Конспект урока математики 7 класса (I вида) по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей
Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей.
Цели: 1)закрепить знания учащихся по теме умножение и деление обыкновенных дробей.
2)развитие математической речи у учащихся; отработка навыка самостоятельного устного рассказа; коррекция внимания на основе упражнений в прослеживающем движении глаз; коррекция пространственной ориентировки; коррекция мышления, на основе упражнений в анализе и синтезе.
3) воспитание положительного отношения к предмету.
Оборудование: Таблицы с правилами, карточки с тестами, таблица для устного счета, таблица для проверки домашнего задания.
Ход урока:
Организационный момент.
1.Словарная работа.
а) работа за экраном.
Какой сейчас урок?
Который урок по счёту?
Какой сегодня день недели?
Какой сейчас месяц?
Какое сейчас время года?
2.Фонетическая разминка
Установка учащимся говорить чисто и правильно. Дежурный звук «ч».
Отработка и проговаривания математических терминов: дробь, часть, нахождение числа, число по его дроби, дробь от числа, умножение дробей, деление дробей.
3. Расшифруйте тему нашего урока.
Запись на доске: Умножение и деление обыкновенных .
- -Е -Р -О -Й -Д - Б.
Сообщение темы урока.
Повторение названий геометрических фигур.
II. Проверка домашнего задания.
Домашняя работа проверяется с помощью таблицы с ответами.
5313 EMBED Equation.3 1415 16 13 EMBED Equation.3 1415 25 1 13 EMBED Equation.3 1415
12 13 EMBED Equation.3 1415 45 19
1)прочитайте пример ответ которого записан в правом верхнем углу.
2)прочитайте пример ответ которого записан в левом нижнем углу
3) прочитайте пример ответ которого записан в центре и т.п.
Таблица содержит, как правильные ответы, так и посторонние числа.
Вид проверки: самопроверка.
III. Актуализация знаний.
1. Опрос теоретического материала.1)Опрос правил умножения и деления обыкновенных дробей; нахождения числа по его дроби и дроби от числа.
Как итог- таблицы:
Дробь от числа Число по его дроби
умножение (х) деление (:)
2/5 от 20 2/5 числа равны 20
20 х 2/5=8 I 20:2/5=50
Итак: 1) дробь от числа находится действием - умножение.
2) число по его дроби находится действием - деление.
Таблицы закрепить на доске
IV. Устные упражнения.
1. Упражнение « Сонная пчела»
Учащиеся, следуя инструкциям учителя, считают конечный результат.
(Счёт начинается от ячейки с изображением пчелы. Учащиеся слушают инструкцию и прослеживают заданное направление движением глаз.)
Например: (вверх, вправо, влево, вверх, влево, влево, вниз, влево и т.д.)
+13 EMBED Equation.3 1415
х 13 EMBED Equation.3 1415
х 13 EMBED Equation.3 1415
:13 EMBED Equation.3 1415
х5
х 13 EMBED Equation.3 1415
х13 EMBED Equation.3 1415
х 13 EMBED Equation.3 1415
:13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
х 13 EMBED Equation.3 1415
х 13 EMBED Equation.3 1415
2. Из примеров на доске выберите тот, ответ которого отличается от других.
На доске: 1) 0,4
·0,7 =
0,28
2) 1,2
· 5 =
6
3)1 13 EMBED Equation.3 1415: 13 EQ 1513 EMBED Equation.3 1415=
- Что надо сделать, чтобы его ответ совпал с ответами в других примерах?
( в 1) и 2) примерах ответ 1, а в 3) примере ответ 13 EMBED Equation.3 1415 , в этом примере надо поменять знак действия , т.е. заменить деление на умножение).
V. Повторение пройденного материала.
1.Выполнение программированного задания.
Выполняется по вариантам в тетрадях.
I вариант.
1.Найти 13 EMBED Equation.3 1415 от 21.
Ч. 7, О. 1, М. 63
63
2.Найти число, если 4 этого числа равны 16.
5
Н. 16 13 EMBED Equation.3 1415, А. 20 , Я. 35
3.Найти число, если 25% этого числа равно 9 .
П. 2 13 EMBED Equation.3 1415, К. 213 EMBED Equation.3 1415, С. 36
4. По дороге проехали 13 EMBED Equation.3 1415ее длины. Какова длина дороги, если проехали13 EMBED Equation.3 1415м.
Т. 2м., Д. 13 EMBED Equation.3 1415 м., Ю. 13 EMBED Equation.3 1415 м.
5. В одном ящике 713 EMBED Equation.3 1415кг груш. В другом на 3 кг больше. Сколько килограмм груш в двух ящиках?
Б. 21 13 EMBED Equation.3 1415 кг., Ь. 1813 EMBED Equation.3 1415кг., Е. 1013 EMBED Equation.3 1415кг.
э
II вариант
1.Найти 13 EMBED Equation.3 1415 от 15.
А. 15 13 EMBED Equation.3 1415, Ч. 9, Т. 25
2.Найти число, если 13 EMBED Equation.3 1415 этого числа равно 20.
И. 30, Е. 13 EMBED Equation.3 1415, О. 2013 EMBED Equation.3 1415
3.Найти число, если 50% этого числа равно 7 .
Н. 21, 3. 28, С. 14
4.От куска ткани отрезали 13 EMBED Equation.3 1415 ее длины. Какова длина куска ткани, если отрезали 13 EMBED Equation.3 1415м.
Л. 2м., Ш. 13 EMBED Equation.3 1415м, У. 13 EMBED Equation.3 1415м.
5.В одном ящике 5 13 EMBED Equation.3 1415 кг груш. В другом на 2 кг меньше. Сколько килограмм груш в двух ящиках?
О. 913 EMBED Equation.3 1415 кг, Я. 7 13 EMBED Equation.3 1415 кг, М. 10 13 EMBED Equation.3 1415 кг.
Какие получили буквы в ответе? Прочитайте слова.
1. ЧИСЛО 2. ЧАСТЬ.
- Где можно ещё встретить слово часть? ( в русском языке – часть речи; в географии- часть суши, часть света).
VI. Физминутка.
(Проговаривание и одновременный показ контура геометрической фигуры. Каждый следующий ученик проговаривает и показывает все перечисленные ранее фигуры).
VII. Работа по учебнику
1.Выполнить №643
Устный разбор задания.
Один ученик выполняет задание на обратной стороне доски.
Остальные учащиеся выполняют задание в тетради. Учащиеся работают самостоятельно, при необходимости им оказывается индивидуальная помощь.
Проверить выполненное на доске задание.
Спросить у учащихся решал ли кто-нибудь другим способом?
Предложить написать на доске другой способ решения.
Сравнить решения и ответы.
Вопросы учащимся:
- Какой можно сделать вывод?
-Какой способ решения вам понравился больше? Почему?
VIII. Самостоятельная работа.
Выполняется по вариантам.
I вариант.
1 .Заработанная плата в месяц 7200 р. На оплату электроэнергии уходит 13 EMBED Equation.3 1415часть. Сколько денег уходит на оплату электроэнергии?
2. 300 гр. краски составляет 13 EMBED Equation.3 1415I веса банки с краской. Сколько весит банка с краской?
II вариант.
1.Продавец продал товар на 100 р. Хозяин заплатил ему 13 EMBED Equation.3 1415 этих денег.
Сколько денег получит продавец?
2. 200 гр. масла составляет 13 EMBED Equation.3 1415веса торта. Сколько весит весь торт?
VIII. Домашнее задание.
На дом задание, аналогичное заданию, разобранному в классе. Выбрать понравившийся способ решения.
IX. Итог урока.
Беседа с учащимися о том, что делали на уроке.
Повторить правила, обращаясь к таблицам.
Оценка работы учащихся.
Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native