МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Дисциплина: Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГПОУ «ЮРГИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Отделение ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по НМР
__________ И.Н. Тащиян«______» __________2017г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
по специальности 19.01.17 Повар, кондитер
Дисциплина Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве
2017
Методические указания составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии19.01.17Повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 г. № 798 и в соответствии с программой профессионального модуля, утвержденной 01.09.2016 г.
ОДОБРЕНО
На заседании ЦМК отделения ТПОП
Протокол № ____ от _________201__г.
ОДОБРЕНО
Председатель ЦМК преподаватель дисциплин
профессионального цикла ГПОУ ЮТК __________ Е.Е.Бояринова

СОСТАВИТЕЛЬ
преподаватель дисциплин
профессионального цикла ГПОУ ЮТК__________Н.В. Балашова

РЕЦЕНЗЕНТ
заведующий отделением ТПОП ___________ Д.Б.Тарасова
Заведующий лабораторией стандартизации _________ Е.Н.Соловьева
Зарегистрировано в методическом кабинете __________ 2017 г.

Зам. директора по НМР _________ И.Н. ТащиянСОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………................ 4
Перечень самостоятельных работ……………………………………… 6
Задания для самостоятельной работы.…………….................................. 7
Список источников ……………………………………….......................... 11
Приложение А - Примерная структура заданий для самостоятельной работы………………………………………………………………………
Приложение Б – Работа с конспектами лекций………………………….
Приложение В – Правила оформления компьютерных презентаций …
Приложение Г – Работа по написанию реферата………………………..
Приложение Д – Работа над сообщением………………………………
Приложение Е – Выполнение таблиц……………………………………
Приложение Ж – Список рекомендуемой литературы…………………
12
13
15
17
21
22
24
ВВЕДЕНИЕ
Для полного овладения знаниями и умениями, обучающимсянеобходимо заниматься внеаудиторной самостоятельной работой в течение изучения как междисциплинарного курса, так и всего модуля.
Вопросы и задания на самостоятельную работу определяются преподавателем и охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях.
Задание на самостоятельную работу включает:
1.Чтение учебника, дополнительной литературы; работа со справочниками (сборник рецептур), написание рефератов.
2.Работу с конспектом лекции, подготовка сообщений, составление таблиц, технологических и технико-технологических карт, схем, глоссария; изучение нормативных документов.
3. Решение ситуационных производственных задач.
4. Создание электронных презентаций, мини-проектов.
В качестве видов контроля предусмотрен:
- Устный контроль – опрос на лекциях, практических занятиях;
- Включение предлагаемого для изучения вопроса в перечень вопросов дифференцированного зачета;
- Проверка преподавателем правильности составления технологических схем, карт, конспекта, заполнение таблиц, электронных презентаций;
- Выступления с сообщением; защита рефератов, проектов.
Назначения методических указаний – оказание методической помощи обучающимся в выполнении самостоятельной внеаудиторной работы.
Задания для выполнения самостоятельной работы имеют следующую структуру:
Наименование темы и количество часов на самостоятельную работу
Задание
Методические указания по выполнениюсамостоятельнойработы
Список рекомендуемой литературы
Форма отчетности
Примерное содержание задания приведено в приложении А.
Рекомендации по выполнению разных видов самостоятельной работы приведены в приложениях Б,В,Г,Д,Е.
Список рекомендуемой литературы для подготовки и выполнения самостоятельной работы представлен в приложении .На внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся по дисциплине Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве отведено 23часа.

ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п Тема работы и краткое содержание Количество часов
1 2 3
1. Понятие о микроорганизмах. Морфология микробов и физиология. (Проработать конспект лекции. [1] с.9-36) 0,2
2. Понятие о микроорганизмах.Морфология микробов и физиология(Составление таблиц «Морфология микробов», «Физиология микробов»[1] с 9-36) 1
3. Изучение устройства микроскопа. (Начертить схему устройства микроскопа, оформить отчёт, подготовиться к защите) 1
4. Изучение устройства микроскопа, правила приготовления препаратов. (Зарисовать вид препарата под микроскопом, оформить отчёт, подготовиться к защите) 1
5. Микрофлора сырья используемого для приготовления кулинарной продукции. Микрофлора теста, выпеченных кулинарных изделий и хлеба.(Подготовка презентаций. [1]с.145-165.Интернет-ресурсы) 1
6. Микрофлора молока и молочных продуктов.(Проработать конспект лекции. [1] с.47-59) 0,2
7. Острые кишечные инфекции. Проработать конспект лекции. [1] с.59-84)0, 2
8 Пищевые отравления бактериального происхождения. Микотоксикозы. (Конспект лекция. [1] с 219-216) 0,2
9 Правила обработки рук и оборудования. (Сформулировать правила обработки рук и оборудования, оформить отчёт, подготовиться к защите) 1
10 Пищевые отравления немикробного происхождения. Зоонозы. (Подготовка сообщения спрезентаций.«Зоонозы, пути заражения, профилактика» [1] с.190-191 Интернет-ресурсы [5]) 1
11 Причина возникновения глистных заболеваний и их проявления у человека. Возбудители глистных заболеваний у человека, их морфология, пути заражения.(Составить таблицу «Глистные заболевания: виды, возбудители, пути распространения»[1] с 100-124) 0,5
12 Пищевые инфекции, пищевые отравления и глистные заболевания (Написание реферата на тему:«Причины инфекционных заболеваний». [1] с. 100-124) 5
13 Санитарные требования к устройству предприятий общественного питания.Санитарные требования к помещениям, содержанию рабочих мест в цехах. [1] с.110-117, изучить содержание СанПин 2.3.6.1079-01. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья ДИ [2]. 0,5
14 Санитарные требования к складским помещениям и хранению пищевых продуктов ( [1] с. 144-148Составить таблицу «Условия и сроки хранения продуктов»)
1
№ п/п Тема работы и краткое содержание Количество часов 15 Санитарные требования к оборудованию предприятий общественного питания, эксплуатации, санитарной обработке. (Конспект лекции «Санитарные требования к оборудованию предприятий общественного питания, эксплуатации, санитарной обработке» [1] с 133-144) 1
16 Санитарные требования к спецодежде работников пищевых производств.Правила личной гигиены, санитарный режим поведения.(Конспект лекция. [1]с.181-190). 0,2
17 Значение в питании основных и простыхрыбных блюд.(Конспект лекции [1] с.220-222) 0,2
18 Медицинское обследование. Санитарный контроль за соблюдением личной гигиены, состоянием здоровья работников.(Подготовить сообщение «Медицинское обследование» [1] с. 100-124) 1
19 Разработка мероприятий по профилактике бактериальных инфекций.(Разработать мероприятия по профилактике бактериальных инфекций, оформить отчёт, подготовиться к защите) 1
20 Назначение дезинфекции, её методыДезинфицирующие и моющие средства, их назначение, классификация..(Конспект лекция. [1] с.148-161). 0,2
21 Назначение дезинсекции и дератизации. Правила проведения дезинсекции и дератизации.Реферат «Дезинфекция, дезинсекция и дератизация: назначение, методы проведения, материалы» [1]с. 78-90) 5
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самостоятельная работа № 1
Понятие о микроорганизмах. Морфология микробов и физиология.
Задание: Проработать конспект лекции. [1] с 9-36
Форма выполнения задания: конспект в тетради.
Самостоятельная работа № 2
Понятие о микроорганизмах. Морфология микробов и физиология
Задание:Составить таблицы «Морфология микробов», «Физиология микробов» [1] с 9-36
Форма выполнения задания: оформление таблицы в тетради.
Самостоятельная работа № 3
Изучение устройства микроскопа.
Задание: Начертить схему устройства микроскопа
Форма выполнения задания: рисунок микроскопана листах А4.
Самостоятельная работа № 4
Изучение устройства микроскопа, правила приготовления препаратов.
Задание: Зарисовать вид препарата под микроскопом
Форма выполнения задания: рисунок вид препарата на листах А4.
Самостоятельная работа № 5
Микрофлора сырья используемого для приготовления кулинарной продукции. Микрофлора теста, выпеченных кулинарных изделий и хлеба.
Задание: Подготовка презентаций. [1] с.145-165. Интернет-ресурсы
Форма выполнения задания: оформление компьютерной презентации.
Самостоятельная работа № 6
Варианты оформления, техника декорирования, сервировка и подача блюд из рыбы
Задание: Подготовка презентаций. Интернет-ресурсы [6]
Форма выполнения задания: оформление компьютерной презентации
Самостоятельная работа № 7
Микрофлора молока и молочных продуктов.
Задание: Проработать конспект лекции. [1] с.47-59
Форма выполнения задания: конспект в тетради.
Самостоятельная работа № 8
Острые кишечные инфекции.
Задание: Проработать конспект лекции. [1] с.59-84
Форма выполнения задания: конспект в тетради.
Самостоятельная работа № 9
Пищевые отравления бактериального происхождения. Микотоксикозы.
Задание: проработать конспект лекции.[1] с 219-216
Форма выполнения задания: конспект в тетради.
Самостоятельная работа № 10
Правила обработки рук и оборудования.
Задание:Сформулировать правила обработки рук и оборудования.
Форма выполнения задания: правила обработки рук и оборудования на листах А4.
Самостоятельная работа № 11
Пищевые отравления немикробного происхождения. Зоонозы. (Задание:Подготовка сообщения с презентаций. «Зоонозы, пути заражения, профилактика» [1] с.190-191 Интернет-ресурсы [5]
Форма выполнения задания: оформление компьютерной презентации.
Самостоятельная работа № 12
Причина возникновения глистных заболеваний и их проявления у человека. Возбудители глистных заболеваний у человека, их морфология, пути заражения. ()Задание:Составить таблицу «Глистные заболевания: виды, возбудители, пути распространения» [1] с 100-124
Форма выполнения задания: оформление таблицы в тетради.
Самостоятельная работа № 13
Пищевые инфекции, пищевые отравления и глистные заболевания
Задание: реферат на тему: «Причины инфекционных заболеваний». [1] с. 100-124
Форма выполнения задания: выполнение и оформление реферата
Самостоятельная работа № 14
Санитарные требования к устройству предприятий общественного питания. Санитарные требования к помещениям, содержанию рабочих мест в цехах.
Задание: изучить содержание СанПин 2.3.6.1079-01. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья ДИ [2], [1] с.110-117.
Форма выполнения задания: оформление таблицы в тетради.
Самостоятельная работа № 15
Санитарные требования к оборудованию предприятий общественного питания, эксплуатации, санитарной обработке. (Задание: Конспект лекции «Санитарные требования к оборудованию предприятий общественного питания, эксплуатации, санитарной обработке» [1] с 133-144
Форма выполнения задания: конспект в тетради.
Самостоятельная работа № 16
Санитарные требования к спецодежде работников пищевых производств. Правила личной гигиены, санитарный режим поведения.
Задание: Конспект лекция. [1] с.181-190.
Форма выполнения задания: конспект в тетради.
Самостоятельная работа № 17
Значение в питании основных и простых рыбных блюд
Задание: Конспект лекции [1] с.с.220-222.
Форма выполнения задания: конспект в тетради.
Самостоятельная работа № 18
Медицинское обследование. Санитарный контроль за соблюдением личной гигиены, состоянием здоровья работников.
Задание: Подготовить сообщение «Медицинское обследование» [1] с. 100-124
Форма выполнениязадания:оформлениесообщения на листах А4.
Самостоятельная работа № 19
Разработка мероприятий по профилактике бактериальных инфекций.
Задание: Разработать мероприятия по профилактике бактериальных инфекций
Форма выполнения задания: разработать и оформить на листах А4.
Самостоятельная работа № 20
Назначение дезинфекции, её методы Дезинфицирующие и моющие средства, их назначение, классификация.
Задание:Конспект лекция. [1] с.148-161
Форма выполнения задания: конспект в тетради.
Самостоятельная работа № 21
Назначение дезинсекции и дератизации. Правила проведения дезинсекции и дератизации.
Задание: Реферат «Дезинфекция, дезинсекция и дератизация: назначение, методы проведения, материалы» [1]с. 78-90
Форма выполнения задания: выполнить и оформить на листах А4.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Основные источники:
1.МармузоваЛ.Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности: [Текст]/Л.Мармузова Учебники и учеб. пособ.д/ системы профтехобразов. Издательство: Академия ИЦ. 2008г.- 158с.
Дополнительные источники:
1 Санитарные правила. Условия и сроки хранения особо скоропортящихся продуктов СанПиН 42-123-4117-2001
2 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1324-03 Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов
3 Гигиена и санитария общественного питания (1-е издание). [Текст] Учебн. Пособие 2010 – 64 с.
Интернет-ресурсы
1.Морфология микроорганизмов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.micro-biology.ru/main-microbiology/morphology/, свободный. – Загл.с экрана.
2.Физиология микроорганизмов [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.ssmu.ru/ofice/f4/micro/guide/Content/physiology/Phys1.html, свободный. – Загл.с экрана.
3.Бактерии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Bacteria, свободный. – Загл. с экрана
4.Пищевое отравление [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.polismed.ru/intoxic_alim-kw/, свободный. – Загл с экрана
5.Пищевые инфекции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ref.by/refs/50/39667/1.html, свободный. – Загл. с экрана
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Примерная структура заданий для самостоятельной работы
ЗАДАНИЕ
Наименование темы рабочей программы и ее №________________________________________________________________
__________________________________________________________________
№ задания и формулировка самого задания
Цель задания: (изучение, формирование, закрепление знаний, умений
Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы (ключевые моменты изучаемого вопроса, алгоритм выполнения задания)
1.
2.
(Внимательно прочитайте тему, перечислите ваши действия по выполнению задания, составьте план работы, выделяя главные разделы, в каждом разделе наметьте основные положения, пронумеруйте их.Оцените, достигли ли вы поставленной цели)
Вопросы для самоконтроля
1.
2.
( вопросы способствующие активизации умственной деятельности)
Рекомендуемая литература___________________________________________
( указывается печатный источник с указанием страницы, или интернет ресурс с указанием кода доступа)
Форма отчетности:__________________________________________________
(сообщение,реферат или отчет, выполненный по заранее определенной форме, например работа в тетрадях, оформление таблицы)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Работа с конспектами лекций
Для удобства работы с конспектом лекции он должен иметь следующие разделы: название, план, краткое, но доступное для последующего прочтения, содержание каждого из указанных в плане пунктов.
Кроме того, конспект должен легко восприниматься зрительно (чтобы максимально использовать «зрительную» память), поэтому он должен быть аккуратным. Выделите заголовки, отделите один вопрос от другого, соблюдайте абзацы, подчеркните термины.
Правила конспектирования:
1. Внимательно прочитайте текст. Попутно отмечайте непонятные места, новые слова.
2. При первом чтении текста составьте простой план. При повторном чтении постарайтесь кратко сформулировать основное положение текста.
3. Заключительный этап конспектирования состоит из прочитывания ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи.
4. При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.
Форма контроля и критерии оценки
«5» Полнота использования учебного материала. Объём конспекта – 1 тетрадная страница на один раздел. Логика изложения. Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Самостоятельность при составлении.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Б
«4» Использование учебного материала не полное. Объём конспекта – 1 тетрадная страница на один раздел. Не достаточно логично изложено. Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения,
читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Самостоятельность при составлении.
«3» Использование учебного материала не полное. Объём конспекта – менее одной тетрадной страницы на один раздел. Не достаточно логично изложено. Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Самостоятельность при составлении. Не разборчивый почерк.
«2» Использование учебного материала не полное. Объём конспекта – менее одной тетрадной страницы на один раздел. Отсутствует наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Допущены ошибки терминологические и орфографические. Не самостоятельность при составлении. Не разборчивый почерк.)

ПРИЛОЖЕНИЕ ВПравила оформления компьютерных презентаций
Дизайн
Выберите готовый дизайн или создайте свой так, чтобы он соответствовал Вашей теме, не отвлекал слушателей.
Титульный лист
1. Название презентации.
2. Автор: ФИО, студента, место учебы, год.
3. Логотип (по желанию).
Второй слайд «Содержание» – список основных вопросов, рассматриваемых в содержании. Лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).
Заголовки
1. Все заголовки выполнены в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание).
2. В конце точка НИКОГДА не ставится.
3. Анимация, как правило, не применяется.
Текст
1. Форматируется по ширине.
2. Размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы было хорошо видно.
3. Подчеркивание НЕ используется, т.к. оно в документе указывает на гиперссылку.
4. Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце обязательно ставится точка.
5. На схемах текст лучше форматировать по центру.
6. В таблицах – по усмотрению автора.
7. Обычный текст пишется без использования маркеров списка:
8. Выделяйте главное в тексте другим цветом (желательно все в едином стиле).
Графика
1. Используйте четкие изображения с хорошим качеством.
2. Лучше растровые изображения (в формате jpg) заранее обработать в любом графическом редакторе для уменьшения размера файла. Если такой возможности нет, используйте панель «Настройка изображения».
Анимация
Используйте только в том случае, когда это действительно необходимо. Лишняя анимация только отвлекает.
Список литературы
1. Сначала указывается фамилия (в алфавитном порядке) и инициалы.
2. Пишется название источника (без кавычек).
3. Ставится тире и указывается место издания.
4. Через двоеточие указывается издательство (без кавычек).
5. После запятой пишется год издания.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ВОбщий порядок слайдов:
Титульный;
План презентации (практика показывает, что 5-6 пунктов — это максимум, к которому не следует стремиться);
Основная часть;
Заключение (выводы);
Спасибо за внимание (подпись).
Форма контроля и критерии оценки
Презентацию необходимо предоставить преподавателю для проверки в электронном виде.
«Отлично» выставляется в случае, если презентация выполнена аккуратно, примеры проиллюстрированы, полностью освещены все обозначенные вопросы.
«Хорошо» выставляется в случае, если работа содержит небольшие неточности .«Удовлетворительно» - в случае, если презентация выполнена неаккуратно, не полностью освещены заданные вопросы.
«Неудовлетворительно» - работа выполнена небрежно, не соблюдена структура, отсутствуют иллюстрации.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Работа по написанию реферата
Реферат – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов, обзор литературы по теме. Изложение материала носит проблемно-тематический характер, показываются различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблему. Содержание реферата должно быть логичным. Объём реферата, как правило, от 5 до 15 машинописных страниц. Перед началом работы над рефератом следует наметить план и подобрать литературу. Прежде всего, следует пользоваться литературой, рекомендованной учебной программой, а затем расширить список источников, включая и использование специальных журналов, где имеется новейшая научная информация.
Структура реферата:
Титульный лист.
Оглавление.
Введение (дается постановка вопроса, объясняется выбор темы, её значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, даётся характеристика используемой литературы).
Основная часть (состоит из глав и подглав, которые раскрывают отдельную проблему или одну из её сторон и логически являются продолжением друг друга).
Заключение (подводятся итоги и даются обобщённые основные выводы по теме реферата, делаются рекомендации).
Список литературы.
В списке литературы должно быть не менее 8–10 различных источников.
Допускается включение таблиц, графиков, схем, как в основном тексте, так и в качестве приложений.
Работа над введением
Введение – одна из составных и важных частей реферата. При работе над введением необходимо опираться на навыки, приобретенные при написании изложений и сочинений. В объеме реферата введение, как правило, составляет 1-2 машинописные страницы. Введение обычно содержит вступление, обоснование актуальности выбранной темы, формулировку цели и задач реферата, краткий обзор литературы и источников по проблеме, историю вопроса и вывод.
Вступление – это 1-2 абзаца, необходимые для начала.Желательно, чтобы вступление было ярким, интригующим, проблемным, а, возможно, тема реферата потребует того, чтобы начать, например, с изложения какого-то определения, типа «политические отношения – это…».
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Г
Обоснование актуальности выбранной темы - это, прежде всего, ответ на вопрос: «почему я выбрал(а) эту тему реферата, чем она меня заинтересовала?». Можно и нужно связать тему реферата с современностью.
Краткий обзор литературы и источников по проблеме – в этой части работы над введением необходимо охарактеризовать основные источники и литературу, с которой автор работал, оценить ее полезность, доступность, высказать отношение к этим книгам.
История вопроса – это краткое освещение того круга представлений, которые сложились в науке по данной проблеме и стали автору известны. Вывод – это обобщение, которое необходимо делать при завершении работы над введением.
Требования к содержанию реферата
Содержание реферата должно соответствовать теме, полно ее раскрывать. Все рассуждения нужно аргументировать. Реферат показывает личное отношение автора к излагаемому. Следует стремиться к тому, чтобы изложение было ясным, простым, точным и при этом выразительным. При изложении материала необходимо соблюдать общепринятые правила:
─ не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа (такие утверждения лучше выражать в безличной форме);
─ при упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией;
─ каждая глава (параграф) начинается с новой строки;
─ при изложении различных точек зрения и научных положений, цитат, выдержек из литературы, необходимо указывать источники, т.е. приводить ссылки.
Работа над заключением
Заключение – самостоятельная часть реферата. Оно не должно быть переложением содержания работы. Заключение должно содержать:
─ основные выводы в сжатой форме;
─ оценку полноты и глубины решения тех вопросов, которые вставали в процессе изучения темы.
Объем 1-2 машинописных или компьютерных листа формата А4.
Форма контроля и критерии оценки реферата.
«Отлично» выставляется в случае, когда объем реферата составляет 10-12страниц, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, полностью раскрыта тема реферата, отражена точка зрении автора на рассматриваемую проблему, реферат написан грамотно, без ошибок. При защите реферата студент продемонстрировал отличное знание материала.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Г
работы, приводил соответствующие доводы, давал полные развернутые ответы на вопросы и аргументировал их.
«Хорошо» выставляется в случае, когда объем реферата составляет 8- 10 страниц, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, встречаются небольшие опечатки, полностью раскрыта тема реферата, отражена точка зрения автора на рассматриваемую проблему, реферат написан грамотно. При защите реферата студент продемонстрировал хорошее знание материала работы, приводил соответствующие доводы, но не смог дать полные развернутые ответы на вопросы и привести соответствующие аргументы.
«Удовлетворительно» - в случае, когда объем реферата составляет менее 8 страниц, текст напечатан неаккуратно, много опечаток, тема реферата раскрыта неполностью, не отражена точка зрения автора на рассматриваемую проблему, реферат написан с ошибками. При защите реферата студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог привести соответствующие доводы и аргументировать на свои ответы.
«Неудовлетворительно» - в случае, когда объем реферата составляет менее 5страниц, текст напечатан неаккуратно, много опечаток, тема реферата не раскрыта, не отражена точка зрения автора на рассматриваемую проблему, много ошибок в построении предложений. При защите реферата студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог раскрыть тему не отвечал на вопросы.
Пример титульного листа:

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Е

департамент образования и науки кемеровской области (12)
ГПОУ «ЮРГИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»(14)
Отделение ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (12)
Реферат
Тема:
Дисциплина Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве. (14)
Специальность 19.01.17 Повар, кондитер
Обучающийся гр. _________
Оценка «________» _________
Преподаватель
_______ Н.В. Балашова (14)
(подпись)
__________ (дата)
2017
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Работа над сообщением
Сообщение– это устное выступление на заданную тему. В учебных заведениях время доклада, как правило, составляет 3-5 минут.
Формы контроля и критерии оценок
«Отлично» выставляется в случае, когда полностью раскрыта тема, информация взята из нескольких источников. Студент продемонстрировал отличное знание материала работы, приводил соответствующие доводы, давал полные развернутые ответы на вопросы и аргументировал их.
«Хорошо» выставляется в случае, когда не полностью раскрыта тема, информация взята из нескольких источников, студент продемонстрировал хорошее знание материала работы, приводил соответствующие доводы, но не смог дать полные развернутые ответы на вопросы и привести соответствующие аргументы.
«Удовлетворительно» - в случае, когда тема сообщения раскрыта не полностью, информация взята из одного источника, студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог привести соответствующие доводы и аргументировать свои ответы.
«Неудовлетворительно» - в случае, когда тема сообщения не раскрыта, информация взята из 1 источника, много ошибок в построении предложений,
студент продемонстрировал слабое знание материала, не смог раскрыть тему не отвечал на вопросы.

ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Выполнение таблиц
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнений показателей, а также для справочного и вспомогательного материала. Наименование (заголовок) таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Расстояние между заголовком и таблицей должно быть 2 интервала.
Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в отчете. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.
Цифровой материал, также, оформляется в виде таблиц. Пример оформления таблицы приведен на рисунке 1.
Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другой лист

Рисунок 1 - Оформление таблицы
Форма контроля и критерии оценки
«5» Полнота использования учебного материала. Объём таблицы – 1 тетрадная страница на один раздел. Логика изложения. Наглядность (аккуратность выполнения, читаемость). Грамотность (терминологическая и орфографическая). Самостоятельность при составлении.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Е
«4» Использование учебного материала не полное. Объём таблицы – 1 тетрадная страница на один раздел. Не достаточно логично изложено. Наглядность (аккуратность выполнения, читаемость).
Грамотность (терминологическая и орфографическая). Самостоятельность при составлении.
«3» Использование учебного материала не полное. Объём таблицы – менее одной тетрадной страницы на один раздел. Не достаточно логично изложено. Наглядность (аккуратность выполнения, читаемость). Грамотность (терминологическая и орфографическая). Самостоятельность при составлении. Не разборчивый почерк.
«2» Использование учебного материала не полное. Объём таблицы – менее одной тетрадной страницы на один раздел. Отсутствует наглядность (аккуратность выполнения, читаемость). Допущены ошибки терминологические и орфографические. Не самостоятельность при составлении. Не разборчивый почерк.
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖСписок рекомендуемой литературы
Основные источники:
МармузоваЛ. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности: [Текст] /Л.Мармузова Учебники и учеб. пособ.д/ системы профтехобразов. Издательство: Академия ИЦ. 2008г.- 158с.
Дополнительные источники:
1 . Санитарные правила. Условия и сроки хранения особо скоропортящихся продуктов СанПиН 42-123-4117-2001
2 . Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1324-03 Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов
Гигиена и санитария общественного питания (1-е издание). [Текст] Учебн. Пособие 2010 – 64 с.
Интернет-ресурсы
Морфология микроорганизмов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.micro-biology.ru/main-microbiology/morphology/, свободный. – Загл.с экрана.
Физиология микроорганизмов [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.ssmu.ru/ofice/f4/micro/guide/Content/physiology/Phys1.html, свободный. – Загл.с экрана.
Бактерии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Bacteria, свободный. – Загл. с экрана
Пищевое отравление [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.polismed.ru/intoxic_alim-kw/, свободный. – Загл с экрана
Пищевые инфекции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ref.by/refs/50/39667/1.html, свободный. – Загл. с экрана