Доклад на тему «Военно – патриотическое воспитание молодёжи – долгосрочная программа действия»
Выступление на ШМО
Доклад на тему
«Военно – патриотическое воспитание молодёжи – долгосрочная программа действия»
Преподаватель-организатор НВП: Касымов Е.С.
Воскресеновская СШ
Дальнейшее совершенствование воспитательной работы по формированию личности, обладающей высокой степени гражданственности является требованием не только сегодняшнего дня, но и долгосрочной программой. Время требует, чтобы в новых условиях социально - политического развития, формировался гражданин, обладающий самостоятельностью, способный не только жить но и работать в условиях рыночного отношений, но и способный принимать участие в политических процессах демократического общества, с высокими духовно –нравственными установками в условиях потенциального государства, обладающего наряду с интернациональными, должными патриотическими качествами.
Современный мир многообразен, и наше молодое, суверенное государство строит свою стратегию на миролюбие и добрососедстве. Однако ещё не ликвидированы различного рода военные угрозы. Это и не прекращающиеся локальные войны и усиление международного терроризма, и действие экстремистских групп и объединений.
Наличие подобного рода военных угроз вынуждают нас совершенствовать военную доктрину, обращать особое внимание на обеспечение национальной безопасности.
Роль морального фактора в современной войне, несмотря на огромный скачёк в развитии средств вооружённой борьбы не только уменьшилась, но и резко возросла.
И не даром, в условиях реформирования Вооружённых Сил Республики Казахстан, Президент, Верховный Главнокомандующий – Нурсултан Абишевич Назарбаев требует, что «Казахстан должен войти в ХХІ век с качественно новой армией, вобравший в себя самые новейшие достижения военной науки, техники, имеющий свою специфику, отражающую воинские, духовные традиции народов нашей Республики.
Казахстанский патриотизм – это многомерное явление. Родина для нас начинается с родного дома, семьи, с картинки в первом букваре, с единства нашей многонациональной страны, с её целостности, суверенитета, безопасности.
Военно – патриотическое воспитание – составная и значительная составляющая патриотического воспитания, и перефразируя известные слова, можно смело сказать, что всякий суверенитет лишь тогда, чего - нибудь стоит, если он умеет защититься.
В настоящее время военно – патриотическое воспитание молодёжи является одной из наиболее острых социальных проблем. Наблюдаются элементы нежелания юношей служить в рядах Вооружённых Сил, ухудшение состояния здоровья подростков, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних. Система организации военно – патриотического воспитания стала нуждаться в обновлении и совершенствовании. Нужно формировать у учащихся старшего звена высокие морально – боевые качества будущих защитников Родины – Республики Казахстан, воспитывать учащихся на высоких духовных и воинских традициях народа Казахстана, расширения военно – патриотического кругозора, сознательного отношения к выполнению гражданского долга по защите Республики Казахстан, воспитанию добросовестного отношения к военному делу, дисциплины и исполнительности, привитию интереса к военной профессии, формированию духа коллективизма, дружбы и войскового товарищества, изучение исторического прошлого нашей родины, духовного наследия наших предков, их воинских и боевых традиций.
Проводить шефскую работу по отношению к ветеранам Великой Отечественной войны и Вооружённых Сил, Войнам интернационалистам, вести поисковую работу по формированию военно – патриотического раздела экспозиции школьного музея боевой славы. Возродить и проводить работу с классными руководителями в проведении работы по военно –патриотическому воспитанию учащихся среднего и младшего звена в проведении военно-спортивных игр «Улан» и «Алау». Организовывать и проводить встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны. Учащиеся обязаны быть образцом в учебе и дисциплине, быть всегда аккуратно одетыми, формировать у себя качество достойного защитника Родины. Учащиеся в процессе работы над собой должны мечтать, что они станут новыми генералами и маршалами Республики Казахстан. А учащиеся 10 – 11 классов учась военному делу, военной аналитике, умению готовиться к защите, делать доклады: и учиться военному делу настоящим образом. В школе есть стенды для поступления в ВУЗы РК, что служит базой для подготовки к поступлению в ВУЗы РК. За последние годы в военно – учебные заведения КНБ 1 наш выпускник: Маскальцов Иван. Когда он закончит учебу, он станет офицером. И с завистью наши школьники будут смотреть на него, когда он подтянутый, в ладной, подогнанной форме прибывая в краткосрочный отпуск, будет рассказывать о своей службе, о том, как в первый раз садился за рычаги боевых машин, о первых тактических учениях и стрельбах, о войсковом товариществе и братстве. И уже только это в корне начинает опровергать рассказы о «дедовщине», развале в армии.
Выступление на РМО
ДОКЛАД НА ТЕМУ:
«Ставка на профессионалов»
Преподаватель-организатор НВП: Касымов Е.С.
Воскресеновская СШ
Образование и становление Вооружённых Сил непосредственно связано с обретением нашей страной суверенитета. Именно под неослабным вниманием и руководством Главы государства Нурсултана Абишевича Назарбаева, исходя из сложившейся обстановки того времени, создавались условия для формирования армии, предназначение которой – быть на защите независимости и территориальной целостности и развития Республики Казахстан.
Уроки истории показывают, что независимым государство может быть лишь тогда, когда она способна защищаться от любых посягательств. Первым шагом к решению этой задачи для суверенного Казахстана явился Конституционный Закон о государственной независимости Республики Казахстан, который определил, что «Республика Казахстан в целях охраны своей независимости и территориальной целостности имеет право на создание собственных Вооружённых Сил».
И с этого момента проблема военной безопасности стала одной из главных задач суверенного Казахстана.
Казахстан последовательно выступает за создание условий, позволяющих обеспечить стабильность и безопасность в стране и регионе, противодействовать новым вызовам и угрозам на основе международного права, решать задачи предупредительного характера.
Очаги военного конфликтов в непосредственной близости от границ государства, вероятность проникновения на территорию страны вооруженных формирований экстремистов и международных террористов, появление в районе новых ядерных государств – всё это говорит о необходимости адаптации военной политики, военной организации к современным реалиям.
В таких условиях совершенствование армии стало велением времени. Руководством страны был предпринят ряд неотложных мер по обеспечению военной безопасности государства, которые с учётом последних событий в мире и регионе были весьма своевременными.
В последнее время произошла существенная модификация в системе обороны нашего государства. Трансформируется вся система военного управления, начиная от государственного уровня до войскового. Она приведена в соответствие с новыми реалиями сегодняшнего дня.
В последнее время особое внимание уделяется территориальной обороне страны. В результате чего она стала реальностью и на сегодняшний день создан эффективный механизм его развития.
Большое внимание уделяется вопросам совершенствования системы комплектования, планирования карьеры военнослужащих, создания резерва. Важным направлением работы должна стать подготовка офицерского состава в военных вузах и на военных кафедрах университетов страны.
Для улучшения материально – технической базы армии необходимо принятие мер по оптимизации количества вооружений и военной техники.
В этом плане в Вооружённых Силах уже предприняты практические щаги по формированию профессиональной армии. В частях и соединениях идёт целенаправленная работа над реализацией Концепции перехода комплектования ВС РК военнослужащими по контракту. Следует подчеркнуть, что должности
солдат и сержантов Вооружённых Сил будут укомплектованы, как и ранее планировалось на 65 процентов от штата. Данный переход позволит обеспечить качественное достижение необходимой степени боеготовности и боеспособности воинских частей. В последующем доля подразделений, укомплектованных профессионалами будет увеличиваться. Для примера можно привести казахстанский миротворческий батальон «Казбат», который стал ядром миротворческой бригады. Он полностью укомплектован военнослужащими по контракту, оснащён в соответствий с современными требованиями и имеет практический опыт миротворческой миссии. Планируется, что доля подразделений Казахстанской армии, укомплектованных профессионалами, будет увеличиваться и дальше.
На сегодняшний день в Вооружённых Силах сформирован институт сержантов – профессионалов. Уже разработаны проекты Положения и инструкции, предусматривающие методологическую и организационную структуру подготовки военнослужащих по контракту на базе учебных частей и войск по основным военно-учётным специальностям. Например на базе Гвардейского гарнизона, где создан специальный учебный центр, состоялся выпуск более 600 военнослужащих по контракту.
Назначен главный сержант Вооружённых Сил РК, которым стал Серик Абдулин. В его подчинении находятся сержанты-профессионалы, которые призваны быть первыми помощниками командиров в воспитании и обучении военнослужащих. Главная задача при подготовке сержантов высокий уровень их профессионализма и компетентности. Только при наличии этих качеств они могут пользоваться авторитетом и уважением у подчиненных.
В подготовке профессиональных сержантов большую роль играет Кадетский корпус Министерства обороны, который не имеет аналогов в Центральноазиатском регионе.
У нас создана отечественная система военного образования, которая включает сеть военно-учебных заведений. Это – Национальный университет обороны, Военные институты видов войск (Сухопутного, Сил воздушной обороны и ВМС), а также другие учебные заведения среднего и начального военного образования.
В рамках концепции «Офицер 21 века» разработаны и введены в действие: «Программа подготовки штабного офицера», цель которой является создание условий для комплектования штабов видов и родов войск, региональных командований, соединений и частей профессионально подготовленными, владеющими новыми управленческими технологиями военными специалистами, а также в интересах профессионального роста военнослужащих – «Программа подготовки офицеров, рассматриваемых к назначению на высшие должности».
Также в Министерстве обороны разработан алгоритм изучения профессиональных знаний кандидата, рассматриваемого к назначению на вышестоящую должность. Согласно данного алгоритма с ними проводятся занятия с принятием зачётов и прохождением компьютерного тестирования.
Наша цель – создание настоящей военной элиты, высокообразованной, владеющей несколькими иностранными языками и имеющей прекрасную техническую подготовку.
Воспитание казахстанского патриотизма сочетается интеллектуальным потенциалом и профессионализмом.
Без социальной составляющей не может быть нового облика Вооружённых Сил Республики Казахстан. С целью поднятии имиджа армии, престижа военной службы разрабатывается «социальный пакет». По оплате труда военнослужащих мы находимся на лидирующих позициях в странах СНГ. Практически во всех гарнизонах создаются все условия для решения жилищных вопросов. К примеру, за неполных полтора года семьи военнослужащих получили свыше тысячи квартир. В этом активное содействие оказывают местные органы власти.
15