Внеклассное занятие Личная гигиена
Беседа «Личная гигиена»
Цель: формирование у учащихся навыков личной гигиены.
Задачи: 1. Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.
2. Развивать гигиенические навыки: мытье рук, чистка зубов.
3. Воспитывать аккуратность и ответственность за свое здоровье.
Оборудование: картинки, словарные слова, микроскоп, умывальник,10 зеркал, мыло, мыльница, зуб. щетка, полотенце 2,расческа, игрушка-доктор, продукты (орехи, конфеты, морковка, стакан с водой и т.д.).
Ход занятия: 1. Орг. момент.
Здравствуйте ребята!
Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
- А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (с веселым)
- Покажите мне ваше веселое настроение. (улыбка)
- Молодцы, садимся и слушаем меня.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. В удивительное «Королевство Чистоты»
- Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полету. А полетим мы на ковре самолете.
Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим.
Мы летим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим.
Вот мы и прилетели. Открываем глаза. Смотрите кто нас встречает.
2. Речевая разминка «Мойдодыр».
Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
(сказать хором, индивидуально)
Как звали Великого Умывальника? (Мойдодыр)
Кем он был среди умывальников? (начальник)
А, среди мочалок?(командир)
- 1 –
3. Сообщение темы и цели занятия.
Мойдодыр пришел предупредить вас, ребята, о том, что в нашем Королевстве опять появились Лень Ленющая, Грязнуля Грязнущая со своими верными слугами Нехочушками.
Они похищают маленьких детей и превращают их в грязных нерях.
- Скажите кто такой «неряха»?
Лень Ленющая отнимает силы, насылает лень, и тогда ребята не хотят умываться, чистить зубы. А к ней на помощь тут же приходит Грязнуля Грязнущая. Она очень незаметно облепливает ребят грязью, и они превращаются в нерях.
(картинка грязного ребенка) Ой, смотрите, кто такой?
Что за поросенок?
Это ж грязный, неумытый
Маленький ребенок.
Говорит мама такому ребенку:
- Иди умойся.
А он:
- Не хочу!
Просит бабушка:
- Вымой руки перед едой
А он опять твердит:
- Не хочу!
Умоляет сестра:
- Смени грязную рубашку
А у неряхи готов, все тот же ответ:
- Не хочу! Не буду!
Скажите, с кем из вас случается то же самое?
Мойдодыр пригласил всех вас в Королевство Чистоты. На протяжении всего занятия, Мойдодыр будет следить за вами. Вас ожидают три волшебные комнаты. Из каждой комнаты вы узнаете много полезного и интересного. А говорить, мы будим о личной гигиене. Проверим, кто из вас не любит умываться, чистить зубы. И вы узнаете, что происходит в этом случае с вашим организмом.
- 2 –
4. Беседа.
Первая комната в нашем Королевстве.
Комната грязных рук. (картинка грязные руки)
От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда ребята привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.
Ученые изобрели один очень замечательный прибор. Называется он – микроскоп. ( показать микроскоп, слово на доске МИКРОСКОП, прочитать). Подробнее вы о нем узнаете в старших классах, а я вас скажу только одно, что в микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, чего мы никогда не увидим. Направишь такое стекло на грязные руки и. о ужас! Что это?. А если положишь кусочек грязного яблока, что это? И здесь они поселились! Эти ужасные микробы. (слово на доске МИКРОБ прочитать)
(картинка грязных рук, объяснить) Микробы бывают разные:
Ужасные, опасные,
Страшные и грязные,
Корявые, дырявые.
- Так как же избавиться от таких противных и гадких микробов?
(ответы детей) Здесь поможет нам всегда
Только чистаявода.
Чтоб у вас не появились микробы, вы должны запомнить правило.
(на доске правило, прочитать) Пусть будет твоим правилом:
Мыть руки после игры,
После туалета, после прогулки
· И, обязательно перед едой.
Так, после чего мы должны мыть руки?(ответы детей)
А если мы не будим соблюдать эти правила, что у нас появится?(микробы)
- 3 -
Следующая комната.
Комната «Чистюлька»
В этой комнате нас ожидают загадки. Я проверю кто больше знает их. А отгадки находятся на этом столе, будьте внимательны.
(на столе лежат: мыло, мыльница, полотенце, зуб.щетка, расческа)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
У мыла есть забота –
Мыло ходит на работу –
Напениться, намылится,
Придет и ляжет в (мыльницу)
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (полотенце)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (зуб.щетка)
Если делаю прическу,
Помогает мне (расческа)
Молодцы! Справились с загадками. Посмотрите на эти предметы – это все помощники Мойдодыра. Давайте дружить с ними. Они нам очень необходимы, чтоб следить за собой и быть чистыми.
Вот и прошли мы с вами еще одну комнату.
-Кто помнит, как она называлась? (чистюлька)
- С какими необходимыми предметами личной гигиены познакомились?
- 4 –
6. Физ. Минутка
Мы отправляемся в следующую комнату.
Комната «Чистый зубик» (на доске картинка)
Зуб – это живой и сложный орган, а не просто белый камушек во рту.
Давайте посмотрим, как выглядят зубы на самом деле.
- перед вами зеркало, возьмите и посмотрите свои зубки.
(дети разглядывают свои зубы)
Смотрите, какие они у вас красивые, разные.
Некоторые зубы «живут» лишь несколько лет, затем они начинают постепенно выпадать.
- у кого из вас выпадали зубы? Поднимите руки.
Почти у всех из вас выпадали зубы, а на их месте вырастали другие – постоянные. Когда вы вырастите и станете взрослыми, у вас должно быть 32 зуба.
- Как вы думаете, для чего нужны зубы?
(для того чтобы пережевывать пищу, кусать, красиво улыбаться)
- Почему они болят? Портятся?
(от того, что мы их не чистим, едим много сладостей)
На зубах появляется трещинка и зуб начинает чернеть. (картинка грязный зуб) Это главный враг зубов - кариес. Кариес – это болезнь зубов.
(слово на доске КАРИЕС, прочитать)
Не дремлет кариес – не спит!
Он на зубах твоих сидит.
Решил себе устроить дом!
Ты чистил зубы перед сном?
А также утром или днем?
Зачем тебе жилец во рту,
Который принесет беду?
Если обнаружили на зубе даже маленькую трещинку, скорее к врачу. Лечить зубы необходимо. А профессия врача который лечит зубы называется – стоматолог.
(слово на доске СТОМАТОЛОГ, прочитать)
- 5 –
Игра «Веселый и грустный зубик»
(2 человека. 1 – веселый зубик, зубы у него здоровый; 2 – грустный зубик, зубы у него больные. Они ели разные продукты, один ел то что полезно для зубов, другой, то что вредит зубам. Мы сейчас должны узнать, кто из них что ел.)
Теперь давайте вместе подумаем о правилах, которые нам помогут сохранить зубы здоровыми. (плакат – подсказка. Правило)
Чистить зубы следует 2 раза в день.
Полоскать рот после еды.
Не увлекаться сладким.
Регулярно посещать стоматолога.
Если мы не будим соблюдать эти правила, какая болезнь зубов у нас появится. (Кариес)
Итог занятия.
Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается трудный путь преодолели мы с вами в Королевстве Чистоты.
Кто помнит в каких комнатах мы побывали? (комната грязных рук, чистюлька, чистый зубик)
Ребята, Мойдодыр хочет вам что то сказать, давайте его послушаем.
(вы достойны остаться в моем Королевстве. Но помните, я всегда буду рядом, и буду наблюдать за вами. Обещайте по утрам и вечерам чистить зубы. Умываться. Обещаете?... помнить нужно всем всегда – залог здоровья. Чистота)
Ребята, давайте не будем огорчать нашего Великого Умывальника, и будем соблюдать правила личной гигиены.
На этом наше путешествие закончилось.
Вы все были активные, работали со мной. Я осталась довольна вами. Всем спасибо.
15