Занятие в младшей группе на тему: Личная гигиена малыша 
Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе на тему: «Личная гигиена малышей»
 Цели:
 1. Учить детей заботится о своем здоровье. 
 2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. 
 3. Побуждать детей отвечать на вопросы. 
 4. Развивать мышление, память. 
 Ход занятия:
 1. Организационный момент. 
 Доброе утро! 
 Улыбнитесь скорее! 
 И сегодня наш денек
 Пройдет веселее. 
 Мы погладим
 Нос и щечки
 Будем мы красивыми
 Как в саду цветочки. 
 Разотрем ладошки
 Сильнее, сильнее! 
 А теперь похлопаем
 Смелее, смелее! 
 Ушки мы теперь потрем
 И здоровье сбережем! 
 2. Беседа о предметах личной гигиены. 
 - Ребята, к нам в гости пришёл Медвежонок. У него в сумке лежат какие – то вещи. Он говорит, что они ему совсем не нужны, может быть они нам пригодятся. Посмотрим? 
 (В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка. Поочереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.)  -Что это? 
 - Мыло. 
 - Для чего нужно мыло? 
 - Чтобы мыть руки. 
 - Когда мы моем руки? 
 - Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных. 
 - А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали? 
 - Нет! У нас руки грязные! 
 - А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми? 
 -Помыть их! 
 - Давайте покажем медвежонку, как надо мыть ручки. 
 Кран откройся, нос умойся! 
 Мойтесь сразу оба глаза! 
 Мойтесь уши, мойся шейка! 
 Мойся шейка, хорошенько! 
 Мойся, мойся, обливайся, 
 Грязь смывайся, 
 Грязь смывайся! 
 - Для чего нужно полотенце? 
 - Чтобы вытираться. 
 - Для чего нужна расческа? 
 - Чтобы расчесываться. 
 - А это что? 
 - Это зубная щетка. 
 - Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? 
 - Два раза в день - утром и вечером. 
 - Для чего надо чистить зубы? 
 - Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми. 
 3. Физкультминутка . - Посмотрите на эти картинки. Что тут происходит? »
 - Девочка и мальчик делают зарядку. 
 - Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем! 
 Физкультминутка "Веселая зарядка"
 Солнце глянуло в кроватку. 
 Раз, два, три, четыре, пять. 
 Все мы делаем зарядку. 
 Надо нам присесть и встать. 
 Руки вытянуть пошире. 
 Раз, два, три, четыре, пять. 
 Наклониться – три, четыре. 
 И на месте поскакать. 
 На носок, потом на пятку. 
 Дружно делаем зарядку. 
 - Молодцы! А что мы говорим после зарядки? 
 - Спасибо зарядке- здоровье в порядке! 
 4. Дидактическая игра «Поможем куклам».
 На столе сидят куклы. Одна неумытая, вторая непричёсанная. Рядом - мыло, небольшой тазик с водой, полотенце, расчёска и заколка. Нужно определить, кому что нужно и привести кукол в порядок. 
 5. Итог занятия. 
 Наша умная головка
 Думала сегодня ловко. 
 Ушки всё услышали, 
 Глазки посмотрели. 
 Ручки всё исполнили, 
 А ножки посидели.