Урок русского языка на тему осложненные предложения (8 класс)
Предмет Русский язык 8 класс
Тема Осложненные предложения и знаки препинания при них
Цель систематизировать знания о простом осложнённом предложении с обособленными однородными членами, с обособленными определениями, с обособленными обстоятельствами, дополнениями; развитие устной и письменной речи, закреплять умения правильно расставлять знаки препинания в простых осложнённых предложениях; пользоваться изученными конструкциями в собственной речи, соблюдать литературную норму при построении простого осложнённого предложения, умение применять на практике теоретические знания; воспитывать терпимое отношение к окружающим.
Ожидаемые результаты Сумеют рассмотреть тему со всех сторон, реализовать навыки глубокого познания темы, обобщать тему, развивать коммуникативные навыки.
этапы Действия учителя Действия ученика дифференциация оценивание ресурсы
побуждение Разбивка на группы. Ассоциация к слову мысль Делятся на группы. Наблюдение. Постер.
осмысление Вопрос: Что такое умение мыслить? Почему каждому нужно мыслить?Что значит «воспитывать самого себя»?
Выписать из текста предложения с однородными членами и обобщающим словом, обособленными определениями, с обособленными обстоятельствами.
Вопрос: какая группа выполнила задание лучше? Почему?
Проспрягайте глаголы мыслить, чувствовать, развивать. От данных глаголов образуйте формы причастия и деепричастия.
Работа с текстом 3. «Человеческие качества». Восстанови текст.
Синквейн: мужество.
Авторский стул. Отвечают на вопросы.
Самостоятельное чтение текста, обсуждение в парах, в группе. Составление вопросов по тексту.
Отвечают на вопрос.
Выполняют письменное задание.
Самостоятельное читают текста, работают в парах, в группе. Упражнения разного уровня. Наблюдение
Поощрение.
Взаимооценивание.
Самооценивание.
Взаимооценивание. Постер.
Учебник.
Тетради.
Учебник.
Тетради.
рефлексия Эссе «Чудеса вокруг меня» Выявляют общее и различия по теме. Взаимооценивание. Домашнее задание. Выполнение упражнений:
№ 2, стр.250.