Самоанализ профилактического занятия О вреде курения
Самоанализ профилактического занятия «О вреде курения»
Тема вредных привычек очень тесно связана с той средой, в которой находится современный подросток. Та информация, которая выливается на детей из разных источников, не всегда правильно воздействует на них. Хотелось бы, чтобы именно профилактические занятия определяли отношение детей к своему здоровью.
Тема моего занятия: «О вреде курения».
Цель: формирование здорового образа жизни путем отрицательного отношения к курению.
Задачи:
показать глобальный характер проблемы курения.
Доказать пагубность этой вредной привычки.
Формировать отрицательное отношение к курению.
Воспитывать активную гражданскую позицию.
Оборудование: проектор, компьютер, видеоролики, листы с кроссвордом, карточки, бланки листовок.
Профилактическое занятие направлено на охрану здоровья школьников. Психологическая основа занятия – мотивация на здоровый образ жизни.
Занятие удовлетворяет всем принципам здоровьесбережения:
- Не навреди: все используемые методы, приемы не нанесли вред здоровью учащихся.
- Субъект-субъектные взаимоотношения: учащиеся являлись непосредственными участниками занятия.
- Объем, сложность материала соответствовали возрасту учащихся.
-Успех порождает успех: акцент делался только на хорошее.
- Активность: активное включение в работу всех детей.
- Ответственность за свое здоровье: у каждого ребенка формировала ответственность за его здоровье.
По структуре занятие состояло из вступительной части, основной, заключения. Такая структура позволяет проследить логику проведения: постановка проблемы во вступлении, обсуждение в основной части, принятие решения в заключении.
Во вступлении организовала мотивацию учащихся через сценку «На ярмарке». Упражнение Джеффа «Вопрос-ответ» актуализировало проблему курения.
В основной части интерес к вопросу о вреде курения поддерживался сведениями из истории, кроссвордом, демонстрацией опыта, роликом о влиянии табака на организм человека.
При подготовке к занятию старалась выбрать материал, который наиболее ярко покажет, как может влиять курение на здоровье человека.
На занятии использовала методы:
Словесный метод осуществлялся через совместную речевую деятельность: диалог, пояснения, беседа, ответы детей, притча.
Наглядный метод представлен использованием презентации, видеороликов.
Практический метод: использовала динамические упражнения, проигрывание сценки «На ярмарке».
На занятии присутствовали разные формы работы: групповая, в парах, индивидуальная. Дети проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на задания, были заинтересованы, внимательны, организованы.
В заключительной части занятия дети приняли активное участие в составлении листовок. Все листовки призывали к отказу от курения, к здоровому образу жизни. Выбранные + детьми таблички говорили о том, что информация, полученная на занятии , им интересна, и они обязательно расскажут её дома, своим друзьям.
По содержанию листовок и выбранных табличек, можно сделать вывод, что поставленные задачи занятия были выполнены. Спасибо.
15