Конспекты для вариативного компонента для старшей группы
«Вариативный компонент»
«Азбука безопасности»
№
Дата
Тема
Цель
Кол-во час.
1
Водичка, водичка.
Воспитывать у детей потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, игр с песком. Приучать умываться после сна и вечером перед сном, соблюдать последовательность действий процесса умывания. Объяснить, для чего это нужно. Формировать навык аккуратности, желание всё делать самостоятельно. Формировать элементарные правила личной гигиены. Показать роль культурно гигиенических навыков в сохранении здоровья. Воспитывать любовь к себе и своему организму.
1
2
Это стул, на нем сидят.
Воспитывать у детей умение самостоятельно есть: спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную осанку, правильно держать ложку, есть бесшумно. Продолжать знакомить детей с предметами быта, познакомить с правилами безопасности.
1
3
Во дворе идет игра.
Формировать у детей правила поведения во время игры с песком и разными игрушками. Приучать детей беречь игрушки. Познакомить детей с правилами безопасного поведения с природным материалом. Развивать умения и правила обращения с игрушками.
1
4
Мальчишки и девчонки, кто заботится о вас?
Показать детям сходство и различие между мальчиками и девочками и особенности их развития. Воспитывать положительное отношение между мальчиками и девочками. Формировать знания о значении лечения, о тех кто лечит.
1
5
Час обеда подошел.
Продолжать формировать знания детей о правилах поведения за столом, о том как варили еду раньше и теперь. Приучать детей делится и угощать. Познакомить детей с продуктами питания, показать значения употребления витаминов.
1
6
Играли я и мой дружок.
Формировать знания детей об опасных предметах быта (спички), как с ними обращаться, закреплять правила безопасности. Формировать внимания, сосредоточенность, умение вести себя в коллективе. Учить выходить из создавшейся ситуации.
1
7
Цветики – цветочки у нас в садочке.
Познакомить детей с правилами безопасности в природе (в парке, в лесу).Закреплять названия цветов какая от них польза, как они растут. Учить различать их. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать познавательный интерес.
1
8
Веселый светофорик.
Познакомить детей со светофором и его назначением. Учить ориентироваться на макете. Воспитывать правила поведения на улице.
1
9
Идет коза рогатая.
Дать детям о повадках домашних животных, что их нельзя дразнить, они могут царапаться, кусаться, бодаться, лягаться. Учить детей правилам безопасного обращения с животными.
1
10
Огуречик – огуречик, не ходи на тот конечик.
Дать детям представления о том, что двор может стать опасным местом, если не соблюдать правила безопасности. Люк, колодца, подвал, чердак, стоящая во дворе машина. Приучать детей, к тому что, придя домой, нужно обо всем рассказать родителям. Учить быть осторожным играть во дворе в присутствии взрослых.
1
11
Я с дорогою дружу.
Познакомить детей с улицей её строением. Дать представление о том, что по ней ездит транспорт и ходят пешеходы. Формировать у детей чувство осторожности.
1
12
Глазки чтобы видеть.
Дать детям знания о том, что у каждого человека есть помощники: глаза, уши. Нос, руки, ноги. Обратить внимание на то, что человек обязан беречь своих помощников. Подробнее рассказать о важной роли слуха и зрения в жизни человека, как их сохранять.
1
13
Выгляни в окошко – дам тебе горошка.
Дать детям понятие о том, что любой преступник на время может стать добрым и милым человеком. Научить детей правилам безопасности во время общения с незнакомцами. Воспитывать осторожность при обращении с незнакомыми людьми.
1
14
К чему приводит баловство.
Дать детям представление о том, что посуда при неправильном, неосторожном обращении может разбиться, испортиться. Научить детей правильному обращению посудой, толовыми приборами и другими хрупкими предметами быта. Дать представление о свойствах посуды.
1
15
Кто по одежке плывет.
Познакомить детей с утюгом, что он нужен для глажения одежды. Объяснить, как он нагревается, учить правилам безопасного поведения с ним.
1
16
Рано утром малыши делают зарядку.
Формировать знания детей о том, чтоб здоровым , сильным быть надо по утрам делать зарядку. Рассказать о том, что даже звери и их детеныши занимаются гимнастикой. Воспитывать желание заниматься физической культурой.
1
17
По узенькой дорожке шагают наши ножки.
Формировать знания детей о правилах безопасного поведения в природе, развивать интерес к природе, желание её сохранять.
1
18
Проворная и колкая мастерица.
Познакомить с правилами безопасного действия с предметами: ножницы, игла. Воспитывать осторожность. Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода.
1
19
Наши ручки хороши.
Закрепить знания детей о строении своего тела, познакомить с органами чувств. Помочь понять роль каждого органа в организме человека. Учить любить и беречь свои органы.
1
20
Один дома.
Дать детям знания о том, как вести себя, если ты остался один дома. Рассказать об опасностях, которые таят в себе телефон и входная дверь. Формировать опыт безопасного поведения в быту.
1
21
Растения вокруг нас.
Познакомить детей с тем, что такое «ядовитые растения». Дать элементарные знания о ядовитых цветах и грибах. Воспитывать экологическую культуру поведения в природе.
1
22
Моя улица.
Закрепить знания детей об улице города, познакомить с названиями «тротуар», «проезжая часть», их назначением. Знакомить с правилами поведения на улице, понимать их значение для безопасности людей.
1
23
В месте весело играть.
Развивать у детей интерес к различным видам игр и умениям в них играть. Познакомить детей с правилами безопасности общения. Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание, умение налаживать отношения со сверстниками.
1
24
Девочка чумазая.
Закрепить с детьми правила личной гигиены, уточнить, для чего их нужно соблюдать, знакомить с понятием «микробы», учить понимать, что соблюдение личной гигиены – залог здоровья. Прививать любовь к чистоте и опрятности.
1
25
Опасности рядом.
Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома. Формировать знания о том, чем опасно неумелое обращение со спичками и газом. Воспитывать привычку правильного пользования предметами.
1
26
Мы по узенькой дощечке побежим купать к речке.
Познакомить детей с правилами поведения у водоема в летнее время. Рассказать об опасностях, которые подстерегают детей у водоёмов. Учить реализовать способы безопасного поведения на практике.
1
27
Наш друг светофор.
Закрепить знание детьми правил поведения на улице. Познакомить с названиями «пешеходный переход», «зебра», продолжать знакомить с сигналами светофора, их значением. Учить правильно переходить улицу, понимать, что безопасность на дороге во многом зависит от правильного поведения пешеходов.
1
28
«Горькое » угощение.
Знакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. Помочь понять, что незнакомец не всегда друг, и встреча с ним может привести к беде. Учить соблюдать осторожность при встрече с незнакомцами.
1
29
Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
Обогатить знания детей о значении гимнастики для здоровья людей. Продолжать учить детей принимать правильное положение при выполнении различных упражнений. Знакомить детей с приёмами самомассажа, упражнениями на релаксацию.
1
30
Чтоб не случилось беды.
Закрепить и обогатить знание детей об электричестве и электроприборах. Рассказать об их пользе и о том, какие опасности они несут, если неправильно их использовать. Учить правилам безопасности при обращении с электроприборами. Формировать у детей понятия «безопасность», «опасность».
1
31
Осиное гнездо.
Познакомить детей с ядовитыми животными (насекомые, пауки, змеи). Учить правилам безопасного поведения в природе. Учить ориентироваться в разных ситуациях.
1
32
По улице широкой, гулкой едут дети на прогулку.
Закрепить знания детей о пассажирском транспорте, остановках и их назначении. Учить правилам поведения на остановках и в общественном транспорте, понимать, чем опасно поведение несоблюдение пассажирами правил поведения в транспорте.
1
33
Осторожно! Злая собака!
Учить детей правилам общения с животными. Формировать знания о повадках и поведении животных в различных ситуациях, чтобы не пострадать от общения с ними. Воспитывать внимательность, осознанность действий.
1
34
Если хочешь быть здоров.
Познакомить детей с правилами питания, рассказать. Откуда берутся в пище витамины и какая от них польза. Знакомить с продуктами причиняющими вред организму, учить понимать, что прием в пищу этих продуктов вредит здоровью.
1
35
Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом.
Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома. Познакомить с тем, какие могут возникнуть аварийные ситуации, учить правильному поведению при пожаре, поломке водопровода. Познакомить с номерами телефонов экстренной помощи: 01 – пожарная охрана, 02 – милиция, 03 – скорая помощь.
1
36
Маленький пешеход.
Обобщить знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с некоторыми дорожными знаками, рассказать о работе регулировщика. Помочь понять, что наша безопасность на дороге зависит от нас. Повышать уровень культуры на улице.
1
Заголовок 115