Перспективное планирование вариативного компонента «В здоровом теле – здоровый дух».
Перспективное планирование
вариативного компонента
«В здоровом теле – здоровый дух».
№ Тема Цель Кол-во часов
1 Знакомься - твоё тело Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма:
- я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; - воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»;
- вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. 1
2 Глаза – главные помощники человека Закрепить у детей представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. 1
3 Чтобы глаза были здоровыми Дать детям понятие о необходимости следить за своими глазами. Научить выполнять упражнения для профилактики и сохранения зрения 1
4 Чем опасен телевизор Дать знания о том, что телевизор может нанести вред здоровью. Закрепить правила обращения с телевизором. 1
5 Уши Познакомить детей со строением уха и с основными правилами ухода за ушами; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; совершенствовать речь в форме диалога (при показе детьми сценки) работа над выразительностью исполнения; развивать память, слуховое внимание, речевой слух, остроту слуха. 1
6 Умный нос Расширить представления детей о своём организме – о функциях носа, особенностях его строения, значении.
Развивать интерес к познанию своего организма. Закрепить правила безопасности жизнедеятельности, правила ухода за носом. Воспитывать у детей культуру здоровья 1
7 Язык – помощник Пополнять знания детей о языке. Расширять представление детей об органе чувств – языке, о его назначении путем экспериментирования. Узнать, для чего нам нужен язык. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 1
8 Зубы Раскрыть строение и функции зубов.
Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов 1
9 Чтобы зубы не болели Учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой. Дать знания о том, что чистота – залог здоровья. Воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами. 1
10 Кожа человека. Уход за ней. Приобщать детей к здоровому образу жизни через воспитание привычки ухода за своим телом. Познакомить с элементарными правилами и средствами ухода за кожей 1
11 Мы знаем органы чувств Обобщить имеющиеся знания о функции органов.
Закрепить гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств. 1
12 Зачем человеку кости Формировать у детей знания о строении человеческого тела, его
особенностях. Прививать детям осознанное отношение к своему
здоровью. 1
13 Что такое правильная осанка Продолжать знакомить детей с частями тела: руки, ноги, туловище. Формировать элементарные представления о своей осанке 1
14 Моё сердце Дать знания детям о роли сердца в процессе кровообращения. Обучать правилам сохранения здорового сердца. Развивать умение четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи.
Воспитывать чувство ритма. 1
15 Дышите глубже! Дать детям представления о строении и работе дыхательной системы человека, показать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем; учить определять свои ощущения и их причины экспериментальным путем; развивать любознательность, логическое мышление, умения устанавливать причинно – следственные связи, выражать свои мысли; воспитывать интерес к вопросам сохранения своего здоровья, ведения здорового образа жизни. 1
16 Приятного аппетита! Познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами, показать важность выполняемой каждым отделом работы, учить ребят понимать свой организм, его потребности. Объяснить необходимость профилактических мер. Воспитывать гигиенические навыки. 1
17 Разговор о правильном питании Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровье, свойствах круп и крупных изделий. 1
18 Знакомьтесь, витамины! Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.
Воспитывать бережное отношение к своему организму и здоровью. 1
19 Полезная и вредная пища Закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а какая — вредная для организма. Подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна; довести до сознания детей и родителей, что от качества принимаемой пищи зависит здоровье; установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни. 1
20 Что такое микробы Продолжать знакомить с вредными факторами, которые влияют на наше здоровье. Закрепить представления о микробах, грязи, болезнях.
Воспитание культурно-гигиенические навыки 1
21 Почему мы болеем Сформировать представление о здоровье, болезнях и микробах.
Продолжать формировать навыки здорового образа жизни. 1
22 Режим дня Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. Закрепить понятие о значимости режима дня.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни - выполнять необходимые гигиенические процедуры, режим дня, регулировать двигательную активность, совершенствовать движения. 1
23 Уроки гигиены Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.
Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. 1
24 Советы доктора воды! Познакомить детей со свойствами воды и необходимости её в жизни человека. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют воду в повседневной жизни;
Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”;
Воспитывать культурно-гигиенические навыки. 1
25 Закаляйся! Выделить и изучить действие природных факторов оздоровления.
Рассмотреть некоторые формы закаливания. Выделить правила закаливания организма человека. 1
26 Спорт в жизни человека Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Вызвать желание совершенствовать физическое развитие. Поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом. 1
27 Я берегу здоровье! Научить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приёмы самооздоровления (точечный массаж, ароматерапия,закаливание). 1
28 Узнай себя! Научить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений. Поощрять стремление детей избавляться от недостойных привычек, подражать положительным персонажам 1
29 Какие бывают привычки Формировать у детей представление о полезных и вредных привычках. Воспитывать желание следить за своим внешним видом (содержать в порядке одежду, обувь, умываться) 1
30 Что такое дружба Формировать у детей понятие «друг», «дружба». Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения 1
31 В гости к куклам Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни:
потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений;
— содействовать накоплению двигательного опыта;
— развивать эмоциональную сферу детей;
— учить элементарным мыслительным операциям;
— развивать сенсомоторику, память, воображение, речь;
— воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;
— развивать культуру общения, поведения. 1
32 Безопасность в быту Учить детей правильно пользоваться бытовыми приборами.
Дать элементарные представления о технике безопасности.
Воспитывать элементарные правила поведения в быту. 1
33 Основы безопасности жизнедеятельности
соблюдать осторожность во время подвижных игр, ориентироваться в окружении детского сада, своего дома.
1
34 Кошки и собаки – наши соседи Учить понимать состояние и поведение животных, соблюдать меры предосторожности при обращении с животными. 1
35 Помоги себе и другим
Знакомить со способами оказания помощи друг другу. Учить проявлениям доброты, внимания, милосердия, чувствительности к другим людям и детям. Развивать представления о понятиях «хорошо» и «плохо». 1
36 Красота души и тела Научить детей эстетическому восприятию человеческого тела:
- показать значимость здорового образа жизни каждого из нас;
- раскрыть важность одного из аспектов здоровья - духовной красоты;
Воспитывать у детей желание быть нравственно и физически красивым. 1