Технологическая карта вариативного компонента для средней и старшей группы по образовательной области Творчество, раздел Умелые ручки на тему: Веселый автобус


Вариативтіқ компоненті технологиялық картасы
Технологическая карта вариативного компонента
Для средней и старшей группы
Білім беру аймазы/Образовательные области: «Творчество»
Бөлімдер/Разделы : «Умелые ручки»
Тақырыбы/Тема: «Весёлый автобус.»
Мақсаты/Цель: Упражнять детей в умении сгибать бумагу пополам, вчетверо; Закреплять умение вырезать геометрические фигуры из бумаги; Развивать сенсорное восприятие; Воспитывать умение аккуратно выполнять все операции. Әдістері/Методы и приемы: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-танымдық
Мотивационно- побудительный - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, адресованное нашей группе, но без обратного адреса. От кого же оно? Давайте внимательно посмотрим на конверт, что вы видите? - А кто это? -Простоквашино! А что это такое? Дети заинтересованы. Активно включаются в беседу, отвечают на вопросы.
-герой мультфильма «Простоквашино- -это деревня.
Ұйымдастырушылық-ізденушілік
Организационно-поисковый
-Молодцы, мы с вами выяснили, что письмо пришло от кота Матроскина из деревни Простоквашино. Посмотрим, что там внутри? Воспитатель открывает конверт, достает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет Вам кот Матроскин, помогите нам, пожалуйста. Мы жители деревни, хотим поехать в путешествие. Но, не знаем, на чем это сделать?» -Ребята, давайте подумаем, на чем можно путешествовать? -Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. Но Матроскин написал в письме нам загадку-подсказку: Что за чудо длинный дом? Пассажиров много в нем, Носит обувь из резины И питается бензином. - Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большой автобус). Как же мы можем помочь жителям Простоквашино? У меня только один автобус, а жителей много. -Какая замечательная идея, давайте пройдем за столы и сделаем еще автобусы. - Ребята посмотрите внимательно, что вы видите на своих столах?
-Молодцы, прежде чем приступить к поделке, давайте повторим правила безопасной работы с ножницами. Так как безопасность для нас очень важна.
-Хорошо, ребята, давайте посмотрим на образцы поделок, стоящие на ваших столах. Из каких деталей состоит автобус? -Ребята, посмотрите в тарелочку с заготовками, что там лежит?
-Хорошо, из какой фигуры можно сделать кузов? -Какой формы кузов? Посмотрите на образцы. -Как из квадрата сделать прямоугольник?
-Хорошо, складываем у нас поучился кузов автобуса. Посмотрите, на окна автобуса, какой они формы и цвета? -Что нужно сделать, чтобы получились квадраты красного цвета? -Хорошо, складываем и разрезаем. Какие части нам еще осталось сделать?
-Какой формы и цвета двери у автобуса на образце?
-Из какой фигуры можно сделать двери и как?
-Хорошо, делаем. Теперь, что нам осталось сделать?
-Как и из чего можно сделать колеса?
.
.-Ребята, а сейчас давайте поиграем в подвижную игру «Веселый светофор», и вспомним ПДД, вы превращаетесь в автобусы и поехали.
-Молодцы, проходите за свои места, продолжим конструировать автобус. Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось? И что осталось сделать?
-Хорошо, ребята, посмотрите на образец, как расположены двери, окна, колеса? Дети продолжают участвовать в беседе.
-на самолете, вертолете, машине, и т. дАвтобус
Ответы детей: сделать еще автобусы
Дети присаживаются за столы. Ответы детей: ножницы, клей, салфетки, заготовки для конструирования, , образцы автобусов.
-работать аккуратно, брать ножницы только по инструкции воспитателя, после работы положить ножницы на стол.
-кузов, окна, двери, колеса
-большой квадрат разных цветов, малый квадрат коричневого цвета, 2 прямоугольника красного, черного цветов. -из большого квадрата. -прямоугольной формы. -сложить квадрат пополам.
-квадратной формы красного цвета. -взять прямоугольник красного цвета сложить вчетверо и разрезать по линии сгиба. -двери и колеса. -прямоугольной формы коричневого цвета. -из малого квадрата коричневого цвета, сложив его пополам и разрезав по линии сгиба. -колеса. -заготовку прямоуголь- ной формы черного цвета сложить вчетверо и вырезать круг. Дети складывают и вырезают Дети выходят из-за столов, звучит музыка , дети двигаются по сигналу светофора -получились детали для автобуса, их нужно приклеить к кузову автобуса. Ответы детей: продолжают работу.
Рефлекстік- үйлесімділік
Рефлексивно-
корригирующий
-Сколько красивых автобусов у нас получилось, вы молодцы ребята, теперь жители деревни Простоквашино могут смело отправляться в путешествие. Дети рассматривают работы , радуются.
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Воспроизводят: геометрические фигуры; правила безопасной работы с ножницами.
Понимают: что все операции выполняются аккуратно, умение сгибать бумагу пополам, вчетверо.
Применяют: умение вырезать геометрические фигуры из бумаги.