Программа вариативного компонента по обучению детей плаванию в ДО «Дельфинёнок».


-633095254000
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учитывая приоритетное направление ДО - формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей в нашем детском-саду из вариативного компонента организован кружок по обучению детей плаванию «Дельфинёнок».
Программа ставит перед собой цель: – обучение детей дошкольного возраста плаванию, закаливание и укрепление детского организма, формирование двигательной активности, развитие физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Организация обучения
Программа рассчитана на два года обучения
Первый год обучения -  освоение в воде, освоение основных элементов плавания – 2 занятие в месяц, 18 часов в год.
Второй год обучения совершенствование навыков плавания – 2 занятие в месяц , 18 часов в год.
Группы детей формируются в зависимости от возраста и  физической подготовленности, в группах по 10-12 человек.
Продолжительность   занятий   зависит от возраста детей и соответствует требованиям СанПиН 1684 от 30.12.2011года.
Занятия состоят из трёх частей:
подготовительная — проводится на суше и включает несколько упражнений общеразвивающего характера для подготовки организма к плаванию и упражнений, имитирующих плавательные движения;
основная часть — проводится в воде, где выполняются упражнения на овладение техникой плавания, организуются подвижные игры на совершенствование усвоенных движений;
 заключительная — включает в себя свободное, произвольное плавание.
Основными показателями успешной реализации программы является устойчивое позитивно-эмоциональное отношение ребенка к воде, адекватная (критичная) самооценка плавательных возможностей, общее позитивное самовосприятие, а также высокий уровень сформированности плавательных навыков.
Первый год обученияСредняя группаНа занятиях в средней группе дети обучаются держаться на поверхности воды ( всплывать, лежать, скользить) хотя бы в течении непродолжительного времени, тем самым получая представление о выталкивающей поддерживающей силе воды, кроме того, дети должны научиться самостоятельно произвольно выполнять вдох – выдох в воду несколько раз.С учетом основных задач начального обучения плаванию мы включаем на данном этапе лишь игры с игрушками, включая все виды ходьбы, бега и прыжков. При обучении детей среднего дошкольного возраста плаванию большое внимание уделяется начальному этапу формирования правильных навыков. Это связано с тем, что первоначально созданные и закрепленные, они не разрушаются полностью и впоследствии могут проявиться. При неправильно сформированных навыках в плавании (скольжении) движения выполняются неэкономно, и это затрудняет весь дальнейший процесс обучения. Переучивать детей очень сложно. По мнению Т. И. Осокиной, к концу учебного года дети средней группы в воде должны уметь: достать со дна игрушку, погружаясь в воду с открытыми глазами; делать выдох в воду ( 5-6 раз); скользить на груди ( 2-3  раза); выполнять упражнение « поплавок» (2 раза); с помощью взрослого лежать на спине (2 раза). При таком подходе уже в средней группе выполняются требования программы воспитания и обучения в детском саду по плаванию.Второй год обученияСтаршая группа.У детей старшей группы закрепляются умения и навыки плавания, приобретенные на занятиях в средней группе..В старшей группе продолжаются обучение детей скольжению с задержкой дыхания, знакомство со спортивными и облегченными видами плавания, подготовка к выполнению стандарта по плаванию (проплывание контрольного отрезка удобным способом). Особое внимание обращается на работу рук при плавании разными способами, согласование работы рук с дыханием. На каждом занятии прорабатываются все плавательные движения.
Вариативный компонент плавательного кружка «Дельфинёнок»
в средней группе .
Цель: укрепление и оздоровление воспитанников для разностороннего физического развития, через обучение детей плаванию
Задачи- расширять знания о значении плавания, о влиянии плавания на организм учить названиям способов и их особенностям; - учить ориентироваться под водой, доставал со дна различные предметы: игрушки, геометрические фигурки и др.; - совершенствовать навык в выполнении выдохов в воду;- учить скольжению на груди и на спине без поддерживающих средств с задержкой дыхания и выдохом в воду;- учить выполнять упражнения всплывания и лежания на воле без поддерживающих средств;- учить выполнять движения руками и ногами спортивными и неспортивными способами на суше и в воде без поддерживающих средств

№ п/п Тақырыптар/Темы Сағат саны
кол-во часов Өткезілген күні
Дата проведения
1. Передвижения по дну шагом, бегом 1 2. Погружение в воду с головой 1. 3. Прыжки с погружением в воду с головой 1. 4. Лежание на воде на груди 1. 5. Лежание на воде на спине 1. 6. Лежание на воде с опорой о бортик 1. 7. Скольжение на груди, отталкиваясь от дна 1. 8. Скольжение на груди, отталкиваясь от бортика 1. 9. Скольжение на спине, отталкиваясь от бортика 1 10. Скольжение: руки вдоль тела 1 11. Скольжение: руки вверх 1 12. Скольжение: одна рука вверх, другая вдоль тела 1 13. Скольжение: меняя положение рук 1 14. Выдох в воду, стоя на дне 1 15. Выдох в воду, держась за бортик 1 16. Выдох в воду, поворачивая лицо для вдоха вправо 1 17. Выдох в воду, поворачивая лицо для вдоха влево 1 18. Выдох в воду, поворачивая лицо для вдоха вправо, влево 1 Итого: 18 ч Вариативный компонент плавательного кружка «Дельфинёнок»
в старшей группе
Цель: укрепление и оздоровление воспитанников для разностороннего физического развития, через обучение детей плаванию
3адачи- знать об оздоровительном и прикладном значении плавания;- учить детей переходить из положения «звездочка» в положение плавок» и наоборот;- выполнять скольжение на груди и на спине на дальность (метры);- доставать игрушки со дна при нырянии на дальность;- совершенствовать плавание неспортивными и спортивными способами;- придать детей стараться проплывать, постоянно увеличивая расстояния;- учить выполнять повороты при плавании на груди;- учить делать выдохи в воду во время плавания по элементам и в полной координации всеми способами.
№ п/п Тақырыптар/Темы Сағат саны кол-во часов Өткезілген күні
Дата проведения
1  Передвижения по дну шагом, бегом 1 2 Погружение в воду с головой 1 3 Прыжки с погружением в воду с головой 1 4 Лежание на воде на груди 1 5 Лежание на воде на спине 1 6 Лежание на воде с опорой о бортик 1 7 Скольжение на груди, отталкиваясь от дна 1 8 Скольжение на груди, отталкиваясь от бортика 1 9 Скольжение на спине, отталкиваясь от бортика 1 10 Скольжение: руки вдоль тела 1 11 Скольжение: руки вверх 1 12 Скольжение: одна рука вверх, другая вдоль тела 1 13 Скольжение: меняя положение рук 1 14 Выдох в воду, стоя на дне 1 15 Выдох в воду, держась за бортик 1 16 Выдох в воду, поднимая лицо (смотреть вперёд) 1 17 Выдох в воду, поднимая лицо (смотреть вперёд)во время скольжения 1 18 Выдох в воду, поднимая лицо (смотреть вперёд) во время скольжения и с работой ног брассом 1 Итого: 18ч. Литература:
1.ГОСО дошкольное воспитание и обучение от 23.08.2012 года № 1080.
2.Программа воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста «Зерек бала» 4+
3.Программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «Біз мектепке барамыз» 5+
4.«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.
5.  Методика обучения плаванию Т.И. Осокиной (Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т. Л. )6.Обучение плаванию в детском саду для воспитателей детского сада и учителей. М.: «Просвещение», 1991).Солтүстік Қазақстан облысы Қызылжар ауданы әкімдігінің Солтүстік Қазақстан облысының «Қызылжар аудандық білім бөлімі» мемлекеттік мекемесі «Мирас»
бөбекжай бақшасы»
мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Программа вариативного компонента
по обучению детей плаванию в ДО
«Дельфинёнок».

а. Бескөль