Урок на тему: Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.
Открытый урок в 8А классе
Тема: "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний".
Цель: познакомить учащихся:
а) с правилами гигиены питания;
б) с наиболее опасными кишечными инфекциями и глистными заболеваниями.
Задачи:
1) обобщить знания учащихся по теме;
2) дать физиологическое обоснование правил гигиены питания;
3) продолжить выработку привычки к здоровому образу жизни.
Оборудование: таблицы с изображениями органов пищеварительной системы, паразитических червей.
Ход урока:
I. Проверка домашнего задания.
Демонстрация таблиц (см.Приложение)
1. Индивидуальный опрос.
Дайте физиологическое обоснование пословицам и поговоркам:
а) когда я ем, я глух и нем;
б) аппетит приходит во время еды.
У человека при виде аппетитного блюда выделяется слюна. Какой это рефлекс? Поясните.
2. Выполнение тестовых заданий по вариантам.
II. Изучение нового материала.
1. Ответить на вопросы:
1). На какие группы делятся продукты питания?
2). Что содержат продукты питания?
3). Как, используя знания физиологии пищеварения, человек должен правильно питаться и тем самым обеспечить себе здоровье и долголетие?
Чтобы ответить на третий вопрос, откройте §35 (прочитайте I пункт) и обоснуйте следующие правила гигиены питания (на каждом столе есть эти правила).
Правила гигиены питания Обоснование гигиенических правил
1. Большая часть пищи должна употребляться в вареном или жареном виде.
2. В пищу должны обязательно употребляться сырые овощи и фрукты.
3. Необходимо принимать пищу в одни и те же часы.
4. Вредно съедать за один раз много пищи.
5. За обедом полезно сначала съедать салат и суп.
6. Не следует заставлять ребенка есть через силу.
7. Хранение продуктов без холодильника опасно.
8. Во время еды вредно читать, смотреть телевизор, излишне бурно разговаривать, сердиться.
9. Важно хорошо пережевывать пищу. 2. По окончании работы организуется беседа.
Что нужно делать, чтобы обеспечить себе здоровье и долголетие? Нужно соблюдать гигиену питания. В пище обязательно должны содержаться вещества, стимулирующие моторику кишечника. Они способствуют своевременному удалению непереваренных остатков пищи. Таким действием обладают ржаной хлеб, капуста, свекла, морковь, салат, а также молочные продукты (кефир, простокваша).
3. Какие инфекционные кишечные заболевания известны науке? Каковы причины заражения инфекционными кишечными заболеваниями?
Чтобы найти ответы на эти вопросы мы послушаем рассказ школьной медсестры.
4. Рассказ медсестры.
III. Закрепление.
1. Ответить на вопросы.
2. Составить предложения. (на доске написаны слова: ботулизм, сальмонеллез, холера, дизентерия)
3. Сообщение 2-х учащихся о глистных заболеваниях.
IV. Обобщение, вывод.
Таким образом, чтобы быть здоровым и крепким нужно соблюдать личную гигиену и гигиену питания.
V. Домашнее задание.§35 прочитать, ответить на вопросы: стр.177,181; краткий пересказ.
-127635308610Приложение
-24193551435
-118110130175
15240-2756535