Классный час для 5 класса Давайте дружить


Классный час для 5 класса «Давайте дружить»
Тип занятия: проблемно-ценностное общение.
Цель: создание условий для формирования навыков ведения беседы.
Задачи:
формирование способности обучающихся к новому способу действия;
развитие навыков общения в различных ситуациях;
формирование умения противостоять отрицательным воздействиям среды;
развитие творческих способностей и воображения в процессе общения;
воспитание культуры умственного труда, формирование коммуникативных умений.
Методы:
1. Беседы.
2. Проигрывание и анализ жизненных ситуаций.
3. Моделирование ситуаций.
4. Видеоряд.
5. Инсценирование.
6. Метод проекта.
Формирование УУД:
Личностные действия: выработка у учащихся положительных черт характера, способствующих взаимопониманию в коммуникативной деятельности.
Регулятивные действия: определение цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определение правильности выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: умение извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: умение работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Ход классного часа
Этапы занятия
1. Мотивационный этап (1-2 минуты)
Действия учителя
- Здравствуйте, ребята. Настал новый учебный год. Вы все за лето подросли. Посмотрите друг на друга: многие в классе вам уже знакомы, а многих вы видите впервые. Теперь нам стоит познакомиться друг с другом и научиться общаться и дружить на протяжении школьной жизни. Подумайте, как хорошо, что мы здесь все вместе. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.
2. Введение в проблему занятия (5-7 мин)
Действия учителя
Как вы думаете, а легко ли общаться? А что такое общение? Существуют ли какие-то правила общения, которым мы должны следовать? (презентация с крылатыми выражениями о важности общения)
Деятельность учащихся
Учащиеся смотрят презентацию, отвечают на вопросы, приходят к выводу, что общение важно и нужно.
3. Игра-разминка «Фотоальбом» (5 мин)
Действия учителя
Постарайтесь вспомнить, какими вы пришли в первый класс, какими были ваши мысли, чувства. А теперь представьте, что в первый день вашей школьной жизни какой-то папарацци сфотографировал вас. Постарайтесь изобразить или описать, каким вы могли бы получиться на фотографии, и придумайте к ней подпись.
Деятельность учащихся
Учащиеся описывают себя, свои чувства и эмоции.
Действия учителя
Постарайтесь вспомнить, какими вы пришли в первый класс, какими были ваши мысли, чувства. А теперь представьте, что в первый день вашей школьной жизни какой-то папарацци сфотографировал вас. Постарайтесь изобразить или описать, каким вы могли бы получиться на фотографии, и придумайте к ней подпись.
Деятельность учащихся
Учащиеся описывают себя, свои чувства и эмоции.
Действия учителя
А если этот же папарацци снимет вас прямо сейчас, какой будет фотография и подпись к ней?
Деятельность учащихся
Учащиеся описывают себя в настоящее время. Обсуждение вопроса: что же изменилось за это время, в чем отличие ребенка, пришедшего в первый класс, от пятиклассника?
4. Ролевая игра «Умей общаться со всеми» (9 мин)
Действия учителя
Образуем два круга с одинаковым количеством участников: внутренний и внешний, где внутренний – неподвижный.
Сейчас мы проведем серию встреч, и каждый раз вы будете встречаться с новым человеком. При встрече вам нужно начать разговор, сказать что–то приятное собеседнику, понять, о чем вести речь, и также на приятной ноте расстаться с ним. Задача участников внутреннего круга слушать внимательно описание задачи и войти в роль того человека, о котором идет речь, а также поддерживать разговор.
1 человек – это тот человек, которого вы очень хорошо знаете, но очень долго не виделись, с первого класса. За две-три минуты вы должны поприветствовать его, сказать ему комплимент, спросить, чем он сейчас занимается, и закончить беседу.
2 человек чем-то расстроен и никак не может успокоиться. Начните разговор, попробуйте тактично узнать, в чем дело, успокойте его.
3 человек - незнакомый, новенький. Познакомьтесь с ним, заведите разговор, узнайте, как его зовут, сколько ему лет, в каком классе будет учиться, чем любит заниматься. Попрощайтесь. Пожелайте ему удачи в его делах.
4 человек – прохожий на улице. Вас окликнули на улице. Оглянувшись, вы увидели незнакомого человека, который также понял, что ошибся. Ваши действия и слова.
5 человек – неожиданный человек. Вас сильно толкнули в толпе. Оглянувшись, вы увидели вашу первую учительницу с тяжелой ношей. Ваша реакция.
6 человек - одноклассник, который сегодня ответил на ваш вопрос умышленно грубо. Попробуйте узнать, что случилось, и завершите разговор так, чтобы конфликт исчез.
Деятельность учащихся
Ролевая игра. Общение друг с другом согласно той роли, которая досталась учащемуся.
Действия учителя
Рефлексия:
- Что для вас было сложнее, отвечать на вопросы или начать разговор?
- Что мешало играть роль?
- Скажите, какие качества могут мешать человеку вести беседу, и как с ними бороться?
Злость, неуверенность, страх, стеснительность. Нужно улыбнуться, сказать человеку приятные для него слова, поддержать его, начатый им разговор.)Деятельность учащихся
Рефлексия упражнения, ответы на вопросы.
5. Обратная связь «Паутина» (5-7 мин)
Действия учителя
Все садятся в круг, учитель берет в руки клубок пряжи, наматывает кончик нитки на палец и бросает клубок одному из учащихся. Учащийся отвечает на вопрос, какие правила общения он открыл, наматывает нитку на палец и бросает клубок следующему.
Деятельность учащихся
Устанавливают контакт между собой, определяют правила общения.
Действия учителя
Посмотрите, что у нас получилось. Мне этот рисунок напоминает талисман «Ловец снов», задача которого — пропустить хорошие сны и задержать кошмары. Пусть и наш с вами талисман оставит здесь все ваши сомнения, переживания и тревоги и сохранит ощущение единения и поддержки. А какие трудности могут возникнуть в общении?
Деятельность учащихся
Ответы учащихся.
6. Проектная деятельность (8 мин)
Действия учителя
Мы с вами рассмотрели много ситуаций общения, давайте попробуем составить «Кодекс правил общения». У вас на столах листочки и маркеры, объединитесь, пожалуйста, в пары и запишите, как нужно общаться, как нужно вести беседу.
Деятельность учащихся
Работа в парах, создание проекта «Как правильно вести беседу».
Действия учителя
Прикрепите, пожалуйста, на доску ваши результаты. У нас получится «Кодекс правил общения», который обязательно будет висеть в нашем кабинете.
Деятельность учащихся
Подходят к доске и зачитывают правила общения.
7.Рефлексия (4 мин)
Действия учителя
- Можете ли вы сказать о себе, что умеете общаться?
- Нужно ли этому учиться?
- Что для этого нужно?
Деятельность учащихся
Ответы на вопросы
Действия учителя
Я желаю вам в вашем общении с окружающими людьми, как можно чаще встречать культурных собеседников, с которыми приятно общаться. Я желаю вам, чтобы то чувство тепла и поддержки, которое возникло между нами сегодня, не ослабевало никогда.