План-конспект урока на тему: Упражнения на гибкость, равновесие и мышцы живота. ЛФК плоскостопие.(Раздел Гимнастика)
Конспект урока
3 класс
Раздел: Гимнастика.
Тема: Упражнения на гибкость, равновесие и мышцы живота. ЛФК плоскостопие.
Задачи:
1.Обучение ЛФК плоскостопие.
2.Закрепление упражнений на мышцы брюшного пресса.
3. Развитие физических качеств гибкости и равновесие.
4.Воспитание внимательности, трудолюбия, самостоятельности, интереса к занятиям физической культурой и ЛФК.
Тип урока: обучающий
Метод проведения: индивидуальный, групповой.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты – 4 шт., гимнастические скамейки – 2 шт,
«Клоун» - 1 шт., «лестница» - 1 шт., лист бумаги – 10 шт.
Ход урока.
I.Подготовительная часть урока 8 минут. 1. Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока.
Организационно-методические указания (ОМУ): дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.
Повороты. Ходьба в обход по залу, в колонне по одному на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок (руки на поясе).
Методическое указание (МУ): следить за осанкой и соблюдением дистанции 2-3 шага.. Общеразвивающие упражнения с элементами дыхательной гимнастики.
1. Ходьба с подниманием рук в стороны на вдохе и опусканием на выдохе.
2. Дыхательные упражнения при ходьбе: на 1 шаг — вдох, на 2 шага — выдох; затем
на 2 шага — вдох, на 4 шага — выдох.
3. Бег трусцой (в течение 1–2 мин) — на 3 шага — вдох, на 5 шагов — выдох. Следить за дыханием.
4. И.п. — о.с.; 1–2 — скользя ладонями по бокам, подтянуть их до подмышек, поднять плечи —вдох через нос; 3–4 — выдох через рот, и.п.
5. И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову (локти вперёд, плечи опущены); 1–2 — локти в стороны, подняться на носки — вдох через нос; 3–4 — выдох через рот, и.п.
6. И.п. — стойка ноги врозь; 1–2 — руки на пояс, наклон назад — вдох через нос; 3–4 — выдох через рот, и.п.
7. И.п. — стойка ноги врозь; 1–2 — дугами наружу руки вверх, подняться на носки — вдох через нос; 3–4 — выдох через рот, и.п.
8. И.п. — стойка ноги врозь, руки на пояс; 1 —поворот туловища вправо, правая рука в сторону —вдох через нос; 2 — выдох через рот, и.п.; 3–4 — тоже в другую сторону.
9. И.п. — стойка ноги врозь; 1 — наклон вправо, правая рука на пояс, левая вверх — вдох через нос; 2 — выдох через рот, и.п.; 3–4 — то же с другой руки.
10. И.п. — стойка ноги врозь; 1 — руки в стороны назад — вдох через нос; 2 — рывком обнять себя за плечи с энергичным выдохом через рот.
11. И.п. — стойка ноги врозь; 1 — руки в стороны, пальцы к плечам, наклон назад — вдох через нос; 2–3 — два наклона вперёд — выдох через рот; 4 — и.п.
12. И.п. — руки на пояс; 1–2 — подняться на носки — вдох через нос; 3 — выпад правой — выдох через рот; 4 — и.п.; 5–8 — то же с другой ноги.
13. И.п. — стойка ноги врозь, руки на пояс; 1–2 — присед, руки вперёд — вдох через нос; 3–4 — выдох через рот, и.п.
14. И.п. — упор сидя сзади; 1–2 — сед в группировке, выдох через рот; 3–4 — вдох через нос, и.п.
Разделение учащихся на четыре группы, мальчики и девочки отдельно.
II. Основная часть урока 32 минуты.
1 группа – ЛФК плоскостопие
Упражнение "ГУСЕНИЦА" - ребенок сидит на полу с согнутыми коленями. Сгибая пальцы ног, он подтягивает пятку вперед (пятки прижаты к пальцам), затем пальцы снова распрямляются и движение повторяется (имитация движения гусеницы).
Передвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняется обеими ногами одновременно.
Упражнение "ХОЖДЕНИЕ НА ПЯТКАХ" - ребенок ходит на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.
Упражнение "МЕЛЬНИЦА" - ребенок, сидя на полу с выпрямленными ногами, описывает ступнями круги в разных направлениях.
lefttop00
Упражнение "ЛЕСТНИЦА" - ходьба по рейкам «лестницы» вперед и назад.
2 группа – упражнение на гибкость (наклон вперед из положения сидя на «клоуне»):
Подводящие упражнения:
44634156858000а) стоя на полу пятки вместе носки врозь - наклон с касанием ладонью пола (колени не сгибать);
б) сидя на полу - наклоны вперёд с касанием пальцами рук носков ног;
в) стоя на скамейке, наклон вперёд, руки по линии наклона до касания руками скамейки.
Сидя на «клоуне», ступнями ног следует касаться центровой линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикальны, расстояние между ними составляет 20-30 см. Выполняется наклон вперёд, касанием кончиками пальцев крышечки, продвигая её вперёд. Сгибание ног в коленях не допускается. Результат фиксируется в сантиметрах по окончательному перемещению крышки.
358203562865003 группа – упражнения на равновесие:
а) И.п. — руки в стороны. Движение ногой вперед, в сторону, назад.
б) То же, но руки к плечам, за голову, вверх.
в) И.п. -о.с. Согнув правую (левую) ногу в тазобедренном и коленном суставах, поднять руки вверх. Удерживать равновесие.
380682511620500Упражнение «Ласточка» - Стоя на левой ноге, правая назад, наклонить туловище вперед, руки, в стороны удерживая равновесие, то же стоя на правой ноге.
4 группа – упражнения для мышц брюшного пресса.
а) Из положения сидя лечь на спину, поочерёдные поднимание ног 30 раз на каждую по 15 раз.
б) Лёжа на спине, зажать ступнями ног листок бумаги, поднимать и опускать ноги - 30 раз.
в) И.П. лёжа на спине. Ногами выполняем движение «Велосипед» (30 сек).
М.у. - Группы меняются местами по команде учителя.
III. Заключительная часть урока 5 минут.
Построение в одну шеренгу. Поворот направо. Ходьба в обход по залу на расслабление и восстановление дыхания.
Остановка, поворот налево.
Задание на дом: Сделайте тест на плоскостопие
Возьмите чистый лист бумаги, положите его на пол. Намажьте ступни каким-нибудь жирным кремом и встаньте на бумагу. Туловище при этом должно быть прямым, ноги вместе, так, чтобы тяжесть тела могла распределяться равномерно. На бумаге останется четкий отпечаток вашей стопы.
После этого возьмите карандаш и проведите линию, соединив края подошвенного углубления. Затем перпендикулярно этой линии проведите прямую, пересекающую углубление стопы в самом глубоком месте.
Если отпечаток узкой части стопы занимает не более одной трети этой линии - стопа нормальная. В том случае, когда отпечаток, достигает середины линии - у вас плоскостопие.
Подведение итогов урока, выставление оценок.
Организованный уход.