Открытое занятие по бисероплетению Необыкновенный букет
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования городской дом детского творчества г. Шахты
Открытое занятие по бисероплетению: «Необыкновенный букет»
Для детей второго года обучения
Автор: Жеребцова Наталья Борисовна
педагог дополнительного образования
Ростовская область
г. Шахты
2015г.
План учебного занятия:
Организационный момент.
Целеполагание.
Организация восприятия и осмысления новой информации.
Закрепление ЗУН.
Самостоятельная работа.
Гимнастика для глаз.
Подведение итогов.
Форма проведения: групповая, коллективная работа.
Цель занятия: Создать условия для продуктивной деятельности детей при изготовлении цветов из бисера.
Задачи:
Обучающие – закрепление и самостоятельное использование приёмов бисероплетения на проволочной основе.
Развивающие - развивать творческое воображение, художественный вкус, расширять кругозор обучающихся, развивать умение работать в коллективе.
Воспитательные – воспитывать в детях любовь к природе, воспитывать аккуратность и старание в работе, внимание и взаимовыручку.
Методическое обеспечение:
Для педагога: журналы с иллюстрациями, готовые изделия, раздаточный материал (схема выполнения цветка, эскиз готовой работы), музыкальное сопровождение («Вальс цветов»).
Для обучающихся: бисер, проволока, ножницы.
Ход занятия.
А занятие я хочу начать со стихотворения
В мире цветов так тепло и прохладно.
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться,
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
Цветы – странные создания природы. Они распускались на нашей планете, задолго до появления самых отдаленных предков человека.
Разве не удивительно, что через полторы сотни миллионов лет цветы оказались воплощением изящества и красоты для людей?
– Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на занятии?
– Правильно о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками.
Так какая цель нашего занятия? Сплести цветы из бисера, которые мы соберём с вами в букет и сделаем коллективную работу – панно «Необыкновенный букет ». «Букет» — слово французское и означает "собранные вместе цветы".
Загадка.
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают
Нектаром угощают. (Цветы)
Д. Это цветы.
П. Ребята, для чего нужны цветы?
Д. Для красоты, любоваться.
П. Где растут цветы?
Д. В саду, на клумбах, на поле, в лесу.
П. Какие садовые цветы вы знаете?
Д. Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.
П. Назовите полевые цветы.
Д. Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.
П. Чем садовые цветы отличаются от полевых?
Д. Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе, они более яркие.
- Ребята, я давала вам домашнее задание найти стихи про цветы. Кто хочет рассказать стишок?
-Я предлагаю собрать наш букет из полевых цветов: фиалок, незабудок и ромашек. Ромашка любима многими народами, но наибольшую любовь она нашла в России, где считается национальным цветком. Полевые цветы обладают особенной красотой и привлекательностью. Созданные дикой природой, они отличаются естественной утонченностью и нежным ароматом.
А между тем, над многими растениями нависла угроза исчезновения. Загрязнение воздуха, неправильное отношение к природе, захламление ведёт к негативным последствиям: исчезновению редких растений и животных, занесённых в Красную книгу. Красная книга – красный сигнал светофора: остановись, оглянись, подумай! На нашей планете остаётся всё меньше и меньше уголков с первозданной природой, поэтому к природе надо относиться бережно, трогательно.
Полевые цветы... Полевые...
Васильки и ромашки в лугах...
Ярко-синие и голубые –
На бескрайних российских полях.
Сколько нежности, яркости, света
Вы храните в себе летним днем...
Теплым солнцем, весной вы согреты,
И умыты осенним дождем...
Разукрашены радуги краской,
Снежной шубой, укрыты зимой.
Мать–Земля напоила вас лаской,
Наградила небесной красой.
Полевые цветы... Полевые...
Не сравнить вас с садовым цветком.
Вы согрели мне душу, родные!
Поселились вы в сердце моем!
- Сейчас я покажу вам готовые работы и репродукции со схемами и посмотрим как составляются букеты.
И давайте сразу решим, куда мы его поставим - в вазу или корзинку?
- А сейчас посмотрите на схему.
Чтобы выполнить нашу работу мы рассмотрим несколько вариантов изготовления цветов.
- Теперь нам нужно выбрать технику низания для наших цветов. - Задача нашего занятия – закрепление и самостоятельное использование приёмов бисероплетения на проволочной основе.
- Каким методом можно сплести ромашку? (параллельным и петлями)
- Каким методом можно сплести фиалку? (кирпичным стежком и петлями)
- Каким методом можно сплести незабудку? (крестиком, и параллельным низанием)
- для плетения параллельным низанием и петлями нам понадобятся ножницы. Проволока и бисер. Для ромашки – белый, для фиалки – синий или голубой, для незабудки – голубой бисер.
Практическая часть
а) Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.
б) Разбор схем в индивидуальном порядке.
в) Самостоятельная работа детей (обучающиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).
Во время самостоятельной работы педагог рассказывает легенду о незабудке и интересные факты про цветы.
…Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами.
Всем дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:
- Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!
Оглянулась Флора – никого не видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился:
- Не забудь меня Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!
И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.
- Хорошо, - сказала богиня, - будь Незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой – ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину…
Интересные факты про цветы.
-Самое крупное водное растение - гигантская водяная лилия с Амазонки. Ее листья, достигающие 2 м, способны выдержать на себе ребенка. Прочные ребра под листьями помогают им держаться на плаву.
-Самое маленькое цветущее растение в мире – Плавучая ряска волффиа аррхиза . Размер её листиков всего 0,5-1,2 мм.
-Тюльпан – один из самых быстрорастущих видов растений. За сутки он может подрасти в среднем на 2 см.
-Старейшая роза в мире растет в Германии. Розовый куст цвет из года в год на протяжении вот уже 1000 лет у стен собора в Хильдесхайме и в высоту уже почти достиг крыши строения.
-80% цветов, произрастающих в тропических лесах Австралии, не встречаются больше нигде в мире.
-В Андах есть удивительное растение «пуйя раймондии»,оно может зацвети после того как ей исполнится 150 лет, но после этого события оно к сожалению вскоре погибает. Таким образом это растение является самым редко цветущим на планете.
-В Индонезии есть такое растение – Раффлесия. Цветок этого растения огромен: в высоту он может достигать одного метра, и весить при этом 7-10 кг. Раффлесия является растением-паразитом и, не имея собственного ствола, корней и листьев, пользуется благами жизни за счет других растений. В период цветения раффлесия благоухает… протухшим мясом!
- Самое первое растение — космонавт - это «арабидопсис» на орбите земли это растение зацвело и дало семена. Жизненный цикл этого растения довольно короткий (примерно 40 дней), но это время оно все же смогло войти в историю.
- Первые цветочные часы были изобретены Карлом Линнеем в Швеции. Благодаря свойствам некоторых цветов расцветать и видоизменяться в определенное время суток и получились довольно точные измерители времени. Беда была лишь в том, что часы не «работали» в пасмурную погоду.
- Цветы могут отыскивать полезные ископаемые. Так например некоторые виды растений и цветов могут произрастать только в тех местах где встречаются те или иные полезные ископаемые. И зная эту особенность можно вполне легко отыскать то, что нужно.
- Самое древнее растение это адиантума, свое начало оно берет еще в доисторические времени и по своему обличию практически не изменилась за миллионы лет. Произрастает оно на территории современного Китая.
-Еще один цветок, известный нам с древности, гладиолус. Название ему дал римский писатель Плиний старший, живший в I веке нашей эры. Его поразило сходство этого цветка с оружием римских гладиаторов. Он назвал цветок гладиолусом от латинского Gladius, что означает «меч».
-Существуют орхидеи почти всех цветов, есть даже черные и зеленые. Вот только синюю орхидею селекционерам вывести пока не удалось.
-Известен тот факт, что растения реагируют на человека, как живые существа. Во время эксперимента один человек обрывал листы с цветка, другой ухаживал за ним, поливал. Растение по-разному реагировало на этих людей. Приборы это зафиксировали.
Блюда из... цветов
Во многих странах цветы находят применение... в кулинарии. Листьями календулы во Франции и в Англии заправляют супы, а бутоны люцерны добавляют в закусочные салаты. В Мексике употребляют в пищу клубни георгина. Китайцы считают вполне съедобными луковицы некоторых лилий, а из корневищ лотоса делают муку, варят суп. Из фиалок во Франции готовят ароматное желе, а лепестки хризантем в Японии используют для приготовления изысканных лакомств. Молодые листья одуванчиков идут в салаты, его вареные корни употребляют вместо шпината, а в жареном виде они могут заменить кофе.
Гимнастика для глаз.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
Подведение итогов.
Волшебный дар цветов - их красота, а сила красоты творит чудеса. Общаясь с этими прекрасными творениями природы, человек становится добрее, нежнее, духовно богаче. Цветы лучшие посредники в общении между людьми. Цветы сопутствуют нам постоянно в течение жизни, дарят радость, олицетворяют любовь и внимание.
Цветы, что люди, на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие, теплые костры.
Цветут ли в поле иль в большой теплице,
Они в букете или, может, на лугу,
Умей цветами просто насладиться,
И в простоте увидеть красоту.
Обсуждение результатов работы вместе с детьми (рассмотреть каждый цветок, отметить, кому что удалось и над чем ещё надо поработать, похвалить детей).
- Каждый из вас вложил частичку своего творчества в коллективную работу. Каждый цветок неповторим, и поэтому у нас получился такой замечательный и необыкновенный букет.
- Ребята, давайте украсим нашу картину ещё цветами.
Если у вас было отличное настроение сегодня, и вам понравилось занятие, то прикрепите красный цветочек, если хорошее – жёлтый, если плохое настроение и занятие не понравилось – синий.. - Напомните мне, пожалуйста, тему занятия.
(Необыкновенный букет)
- На следующем занятии мы с вами закончим оформление этой работы.
Мне очень было приятно с вами работать.
Спасибо за работу.
Занятие закончено.
Приложение.
Схема плетения ромашек:
Схема плетения лепестков фиалки:
Схема плетения незабудки:
Использованные источники:
http://vsefacty.com/fact/interesnye-fakty-o-cvetah-videohttp://sitefaktov.ru/index.php/home/250-cvetihttp://mom-day.ru/16-newshttp://axmama.ru/stihotvorno/stihi-pro-polevy-e-tsvety/
http://webdiana.ru/dom-i-semya/rukodelie/2314-romashka-iz-bisera-master-klass.htmlhttp://biserok.org/prostoy-buket/http://vishivashka.ru/cveti-bisera/shemy.phphttp://www.liveinternet.ru/users/dama_madama/post164821501/