Конспект занятия по бисероплетению Букет подснежников
Занятие кружка «МИНИ-КРЕАТИВ» в 1 классе
Бутова А.В.,
воспитатель МБОУ «Гимназия №11 г. Ельца»
Тема занятия: Букет подснежников.
Цель занятия: формирование первоначальных предметных умений по изготовлению деталей (лепестков) букета подснежников.
Задачи занятия:
Обучающие:
закрепить умение читать схему, знание разных материалов; закрепить знания по технике безопасности при работе с медной проволокой.
Развивающие:
развивать моторику пальцев; развивать навыки и умения работы с медной проволокой, бисером; развивать память, мышление учащихся.
Воспитывающие:
воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность; воспитывать уважительное отношение к учёбе.
Оборудование, инструменты и материалы: бисер голубого и зелёного цветов; медная проволока, ножницы; полотенце, тетрадь в клетку.
Этапы
занятия
Содержание деятельности
Деятельность педагога
Деятельность ученика
1. Орг. момент
Приветствие педагога.
Проверка готовности к занятию.
У. – Посмотрите на своё рабочее место, кто готов, поднимите руку.
Педагог раздаёт детям нарезанную заранее медную проволоку.
У. – Я вам раздала медную проволоку. Зачем?
У. – Для чего нам нужно плести лепестки.
Дети проверяют глазами расположение на столе полотенца, баночек с бисером и тетради.
Дети поднимают руки.
Д.- Мы сегодня будем плести лепестки.
Д. – Мы будем плести лепестки, чтобы у нас потом получился букет подснежников.
2. Инструктаж по правилам техники безопасности.
У. – Сейчас я буду говорить вам, как правильно нужно себя вести, и если вы согласны с тем, что я говорю, то должны хлопнуть в ладоши 1 раз.
У. – Развёрнутое полотенце должно лежать на парте.
- Баночки из-под бисера в начале урока должны быть закрыты.
- Медную проволоку можно брать в рот.
- С медной проволокой нужно работать осторожно.
- Локти должны находиться ниже парты, а кисти рук – на парте.
- Дети должны внимательно слушать педагога и выполнять то, что он говорит.
Д. хлопают в ладоши.
Д. хлопают в ладоши.
Д. не хлопают в ладоши.
Д. хлопают в ладоши.
Д. хлопают в ладоши.
Д. хлопают в ладоши.
3. Повторение пройденного материала. Чтение схемы из тетради.
У. – Посмотрите в свои тетради. Найдите в них схему лепестка подснежника. А теперь давайте вспомним, как правильно нужно читать схему.
У. – Молодцы! Все поняли, как правильно читать схему. У всех получилось отлично!
Д. смотрят в тетрадь, находят схему и по очереди читают её вслух:
В первом ряду одна бусинка, во втором ряду две бусинки, в третьем ряду три бусинки, в четвёртом ряду четыре бусинки, в пятом ряду, три бусинки, в шестом ряду две бусинки, в седьмом ряду одна бусинка.
4. Изучение нового материала. Пошаговая демонстрация каждого действия при плетении лепестка подснежника.
У. – А теперь возьмите в руки проволоку, которую я вам раздала. Согните её пополам. Возьмите двумя концами вверх и зажмите двумя пальцами левой руки. Правой рукой подготовьте себе голубые бусинки. Посчитайте по схеме, сколько всего бусинок нужно для одного лепестка.
У. - Правильно, в каждом лепестке по 16 бусинок. Откройте баночку с голубым бисером и достаньте из неё 16 бусинок. Положите их перед собой на полотенце.
У. – Возьмите 1 бусинку и наденьте её на проволоку, опустите вниз. Какой это ряд?
У. – Теперь возьмите две бусинки и наденьте на проволоку, но не опускайте. Второй конец проволоки просуньте навстречу первому через эти две бусинки и немного потяните концы в стороны. Какой это ряд?
У. – Теперь снова соедините два конца проволоки и зажмите между двумя пальцами левой руки, а правой рукой опустите второй ряд вниз к первому. Молодцы!
У. - Теперь надеваем на один конец проволоки сколько бусинок?
У. – Правильно. Второй конец проволоки продеваем через три бусинки навстречу первому. Тянем за концы проволоки и опускаем третий ряд вниз.
У. – Так мы должны сделать все оставшиеся ряды. Кто хочет прокомментировать, как делать?
У. – Всё верно! Вы всё поняли. Кто хочет продолжить?
У. – Верно. Продолжаем.
У. – Отлично справляетесь. И последний ряд.
У. – Посмотрите, вот наш с вами первый лепесток. Понравилось?
У. – Будем продолжать?
У. - Хорошо, мы с вами продолжим делать лепестки после физминутки. А теперь все становимся в круг перед доской.
Д. повторяют за педагогом.
Д. – 16 бусинок.
Д. – Это первый ряд, в нём 1 бусинка.
Д. – Это второй ряд, в нём 2 бусинки.
Д. выполняют действия учителя.
Д. – Теперь надеваем три бусинки, это третий ряд.
Д. выполняют действия учителя.
Д. – Четвёртый ряд. На один конец проволоки надеваем 4 бусинки, и второй конец проволоки просовываем через них навстречу первому. Тянем за концы и опускаем вниз 4 ряд.
Д. - Пятый ряд. На один конец проволоки надеваем 3 бусинки, и второй конец проволоки просовываем через них навстречу первому. Тянем за концы и опускаем вниз 5 ряд.
Д. - Шестой ряд. На один конец проволоки надеваем 2 бусинки, и второй конец проволоки просовываем через них навстречу первому. Тянем за концы и опускаем вниз 6 ряд.
Д. - Седьмой ряд. На один конец проволоки надеваем 1 бусинку, и второй конец проволоки просовываем через неё навстречу первому. Тянем за концы и опускаем вниз 7 ряд.
Д. – Да.
Д. – Да.
Д. становятся в круг.
5. Физминутка.
У. – На доске изображение стекляруса, рубки, бисера и бусины. Я буду показывать на них указкой, а вы будете выполнять наклоны:
* вперёд, если покажу на бусину,
* назад, если покажу на бисер,
* влево, если покажу на стеклярус,
* вправо, если покажу на рубку.
Готовы?
Ребята делают наклоны.
6. Выполнение практической работы. Перенос знаний в новую ситуацию
У. раздаёт медную проволоку, контролирует выполнение детьми алгоритма действий.
У. – Интересно, кто из вас успеет сделать больше всего лепестков до конца занятия?
Дети самостоятельно выполняют показанные педагогом алгоритм.
Дети сосредотачиваются, хотят победить в соревновании.
7. Подведение итогов. Рефлексия.
У. - Кому на занятии было трудно?
У. – Это хорошо, что вам было трудно, значит, вы трудились. А без труда
У. - Мы очень хорошо поработали. В результате у вас появились лепестки подснежника. Поднимите вверх, давайте посмотрим на них. Совсем скоро в наших руках «расцветут» целые букеты подснежников.
Спасибо вам за работу, а теперь давайте уберём своё рабочее место. Молодцы.
Несколько человек поднимают руки.
Д. - не вынешь и рыбку из пруда.
Ребята поднимают вверх лепестки и считают их.
Убирают рабочее место, уходят с занятия очень довольные.
15