Конспект занятия по бисероплетению Букет подснежников

Занятие кружка «МИНИ-КРЕАТИВ» в 1 классе


Бутова А.В.,
воспитатель МБОУ «Гимназия №11 г. Ельца»


Тема занятия: Букет подснежников.

Цель занятия: формирование первоначальных предметных умений по изготовлению деталей (лепестков) букета подснежников.

Задачи занятия:
Обучающие: 
закрепить умение читать схему, знание разных материалов;  закрепить знания по технике безопасности при работе с медной проволокой. 
Развивающие: 
развивать моторику пальцев;  развивать навыки и умения работы с медной проволокой, бисером;  развивать память, мышление учащихся. 
Воспитывающие: 
воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность;  воспитывать уважительное отношение к учёбе.

Оборудование, инструменты и материалы:  бисер голубого и зелёного цветов;  медная проволока, ножницы;  полотенце, тетрадь в клетку.



Этапы
занятия
Содержание деятельности


Деятельность педагога
Деятельность ученика

1. Орг. момент





Приветствие педагога.
Проверка готовности к занятию.
У. – Посмотрите на своё рабочее место, кто готов, поднимите руку.
Педагог раздаёт детям нарезанную заранее медную проволоку.
У. – Я вам раздала медную проволоку. Зачем?


У. – Для чего нам нужно плести лепестки.
Дети проверяют глазами расположение на столе полотенца, баночек с бисером и тетради.
Дети поднимают руки.

Д.- Мы сегодня будем плести лепестки.
Д. – Мы будем плести лепестки, чтобы у нас потом получился букет подснежников.

2. Инструктаж по правилам техники безопасности.

У. – Сейчас я буду говорить вам, как правильно нужно себя вести, и если вы согласны с тем, что я говорю, то должны хлопнуть в ладоши 1 раз.
У. – Развёрнутое полотенце должно лежать на парте.
- Баночки из-под бисера в начале урока должны быть закрыты.
- Медную проволоку можно брать в рот.
- С медной проволокой нужно работать осторожно.
- Локти должны находиться ниже парты, а кисти рук – на парте.
- Дети должны внимательно слушать педагога и выполнять то, что он говорит.




Д. хлопают в ладоши.

Д. хлопают в ладоши.

Д. не хлопают в ладоши.
Д. хлопают в ладоши.

Д. хлопают в ладоши.

Д. хлопают в ладоши.


3. Повторение пройденного материала. Чтение схемы из тетради.

У. – Посмотрите в свои тетради. Найдите в них схему лепестка подснежника. А теперь давайте вспомним, как правильно нужно читать схему.






У. – Молодцы! Все поняли, как правильно читать схему. У всех получилось отлично!
Д. смотрят в тетрадь, находят схему и по очереди читают её вслух:
В первом ряду одна бусинка, во втором ряду две бусинки, в третьем ряду три бусинки, в четвёртом ряду четыре бусинки, в пятом ряду, три бусинки, в шестом ряду две бусинки, в седьмом ряду одна бусинка.


4. Изучение нового материала. Пошаговая демонстрация каждого действия при плетении лепестка подснежника.

У. – А теперь возьмите в руки проволоку, которую я вам раздала. Согните её пополам. Возьмите двумя концами вверх и зажмите двумя пальцами левой руки. Правой рукой подготовьте себе голубые бусинки. Посчитайте по схеме, сколько всего бусинок нужно для одного лепестка.

У. - Правильно, в каждом лепестке по 16 бусинок. Откройте баночку с голубым бисером и достаньте из неё 16 бусинок. Положите их перед собой на полотенце.

У. – Возьмите 1 бусинку и наденьте её на проволоку, опустите вниз. Какой это ряд?

У. – Теперь возьмите две бусинки и наденьте на проволоку, но не опускайте. Второй конец проволоки просуньте навстречу первому через эти две бусинки и немного потяните концы в стороны. Какой это ряд?

У. – Теперь снова соедините два конца проволоки и зажмите между двумя пальцами левой руки, а правой рукой опустите второй ряд вниз к первому. Молодцы!

У. - Теперь надеваем на один конец проволоки сколько бусинок?

У. – Правильно. Второй конец проволоки продеваем через три бусинки навстречу первому. Тянем за концы проволоки и опускаем третий ряд вниз.

У. – Так мы должны сделать все оставшиеся ряды. Кто хочет прокомментировать, как делать?





У. – Всё верно! Вы всё поняли. Кто хочет продолжить?





У. – Верно. Продолжаем.






У. – Отлично справляетесь. И последний ряд.




У. – Посмотрите, вот наш с вами первый лепесток. Понравилось?

У. – Будем продолжать?

У. - Хорошо, мы с вами продолжим делать лепестки после физминутки. А теперь все становимся в круг перед доской.

Д. повторяют за педагогом.




Д. – 16 бусинок.






Д. – Это первый ряд, в нём 1 бусинка.






Д. – Это второй ряд, в нём 2 бусинки.




Д. выполняют действия учителя.


Д. – Теперь надеваем три бусинки, это третий ряд.



Д. выполняют действия учителя.



Д. – Четвёртый ряд. На один конец проволоки надеваем 4 бусинки, и второй конец проволоки просовываем через них навстречу первому. Тянем за концы и опускаем вниз 4 ряд.

Д. - Пятый ряд. На один конец проволоки надеваем 3 бусинки, и второй конец проволоки просовываем через них навстречу первому. Тянем за концы и опускаем вниз 5 ряд.

Д. - Шестой ряд. На один конец проволоки надеваем 2 бусинки, и второй конец проволоки просовываем через них навстречу первому. Тянем за концы и опускаем вниз 6 ряд.

Д. - Седьмой ряд. На один конец проволоки надеваем 1 бусинку, и второй конец проволоки просовываем через неё навстречу первому. Тянем за концы и опускаем вниз 7 ряд.
Д. – Да.

Д. – Да.


Д. становятся в круг.

5. Физминутка.


У. – На доске изображение стекляруса, рубки, бисера и бусины. Я буду показывать на них указкой, а вы будете выполнять наклоны:
* вперёд, если покажу на бусину,
* назад, если покажу на бисер,
* влево, если покажу на стеклярус,
* вправо, если покажу на рубку.
Готовы?









Ребята делают наклоны.


6. Выполнение практической работы. Перенос знаний в новую ситуацию

У. раздаёт медную проволоку, контролирует выполнение детьми алгоритма действий.

У. – Интересно, кто из вас успеет сделать больше всего лепестков до конца занятия?

Дети самостоятельно выполняют показанные педагогом алгоритм.


Дети сосредотачиваются, хотят победить в соревновании.

7. Подведение итогов. Рефлексия.
У. - Кому на занятии было трудно?

У. – Это хорошо, что вам было трудно, значит, вы трудились. А без труда

У. - Мы очень хорошо поработали. В результате у вас появились лепестки подснежника. Поднимите вверх, давайте посмотрим на них. Совсем скоро в наших руках «расцветут» целые букеты подснежников.
Спасибо вам за работу, а теперь давайте уберём своё рабочее место. Молодцы.

Несколько человек поднимают руки.

Д. - не вынешь и рыбку из пруда.

Ребята поднимают вверх лепестки и считают их.



Убирают рабочее место, уходят с занятия очень довольные.







15