Исследовательский проект Волшебница — мука в средней группе
Оглавление
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. ……..…………………………………………………………………….3
Глава 2…………………………………………………………………………….5
Выводы…………………………………………………………………………….6
Библиография …………………..…………………….…….…………………....7
«Волшебница - мука»
Введение:В детском саду нам часто готовят булочки, пироги и пирожки и мы заинтересовались, а что еще можно приготовить из муки.
Цель: Узнать, что можно приготовить из муки.
Гипотеза: Если мы узнаем, откуда берется мука, кто выращивает и печет хлеб, то мы сможем выпечь хлеб в хлебопечке.
Актуальность: хлеб является основным продуктом, необходимым для существования. Каждый день мы употребляем в пищу разные виды хлебобулочных изделий. А как же они попадают к нам на стол?
Задачи: 1.Узнать, откуда берется мука, и какая она бывает.
2.Выяснить, какие изделия изготавливаются из муки
3.Научиться месить тесто.
4. Испечь каравай в хлебопечкеОбъект исследования: мука.
Предмет исследования: изготовление хлеба и других изделий из муки.
В детском саду нам часто готовят вкусную выпечку - булочки , блины, оладушки. А по праздникам - пироги и пирожки с разной начинкой. Мы заинтересовались, что еще можно приготовить из муки. Мы решили поискать ответ на этот вопрос, прочитав разные сказки и рассказы. В них встречались сказочные герои, приготовленные из муки и названия разных изделий из теста.
Глава 1.
В нашей группе оформлен Мини-музей «Волшебница - мука». В нем мы рассмотрел иллюстрации, на которых видна работа хлеборобов и пекарей. Мы выяснили, как трудно вырастить хлеб, сколько нужно вложить труда, чтобы из маленького зернышка получился вкусный, румяный каравай.
Много десятилетий прошло с той поры, когда наши предки распахивали поле сохой и плугом, боронили землю деревянными боронами, жали колосья серпами, а молотили цепами.
В наше время - пашет землю трактор. Весной по вспаханному с осени полю, колхозники пускают железные бороны, потом культиваторы. Поле становится мягким, ровным, в нём хорошо сохраняется влага.
Колхозники - к трактору прицепляют сеялки, и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зёрна пшеницы. Когда наступает время сбора урожая
комбайны с жатками срезают густую пшеницу и укладывают её в валки.
Когда пшеница в валках подсохнет, её подбирают и обмолачивают. Чтобы зерно было чистым, отборным колхозники пропускают его через зерноочистительную машину. Везут на элеватор, там зерно хранится. После его везут на мельницу, где перемалывают в белую, лёгкую, как облако муку. Машина – муковоз доставляет муку на хлебозавод. Там муку смешивают в огромных чанах с водой, растительным маслом, дрожжами замешивают тесто. Потом пекари раскладывают тесто по формам. Ставят в печь. Готовый хлеб везут в магазины.
Теперь на помощь земледельцам пришли умные машины — трактора, распахивающие бескрайние хлебные поля, комбайны, убирающие зерно.
Но и сейчас труд хлебороба по-прежнему очень нелегкий и напряженный! А чтобы мы могли принести домой обычный батон белого хлеба, на славу поработали и комбайнеры, и трактористы, и шоферы, и пекари. Много рук прикоснулось к пшеничному зерну, пока оно не превратилось в каравай хлеба!
Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб.
Глава 2. Практическая деятельность.
В исследовательском уголке мы решили прорастить зерна пшеницы и ржи; узнать, какие из них прорастут быстрее. Мы с удовольствием наблюдали за их ростом. Для того, что бы пшеница и рожь лучше росла, мы поливали её, взрыхляли землю.
Готовое зерно мы попробовали измельчить и получить муку. Настоящей муки у нас не получилось. Для этого нужны специальные машины. Мы сравнили нашу муку и муку из магазина. Мука из магазина мягче, нежнее, белее.
Вместе с детьми моей группы мы сходили на экскурсию, на кухню детского сада. Там мы увидели, как наши повара просеивали муку, месили тесто и пекли булочки нам на ужин. Мы тоже помогали просеивать муку, и месили тесто.
А еще мы ходили в хлебный магазин . На прилавке лежали разные хлебобулочные изделия. А рядом стояли коробки с тортами и пирожными. Недалеко лежали макаронные изделия, пельмени, манты и вареники. Все это было приготовлено из муки!
Тесто мы решили месить из магазинной муки. Для этого еще нам понадобились другие продукты - вода, сахар, соль, яйцо и дрожжи, чтобы тесто было пышным. Месить тесто оказалось не простым делом, нужно знать последовательность - что за чем класть.
Из сказок мы узнали, что раньше хлеб выпекали в русской печке. А сейчас можно испечь в специальной электрической хлебопечке, что мы и решили сделать. Мы приготовили продукты и положили их в хлебопечку и выбрали нужную программу. Мы наблюдали, как машина сама месит тесто, как оно поднимается и выпекается. Получился вкусный, душистый каравай!
Выводы:
Мука - настоящая волшебница. Из нее можно приготовить огромное количество продуктов. Это кондитерские, макаронные, хлебобулочные изделия, пельмени, вареники, блины, пирожки , пицца, и много других вкусных блюд.
Библиография:
1. Андреев А, Лазерсон И. «Хлеб – всему голова», М.: «Книголюб», 2003 г.
2. Иванкова В. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. М.: «Аквариум- Принт», 2006 г.
3. Родионова И.А. Выпекаем хлеб дома. М.: «Эксмо», 2007 г.
4. В. Дацкевич «От зерна до каравая». М.: Дет. лит., 1985.
5. В. Кармазин «Наш хлеб». М., Правда, 1986.
6. А. Митяев «Ржаной хлебушко – калачу дедушка». М.: Дет. лит., 1990.
7. А. Майсурян «Энциклопедия для детей», т. 2. М.: Аванта+, 1995.
8. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2007 9.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 2006 10. Детская энциклопедия «Всё обо всём».
11Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2005 г.