Методическая разработка олимпиады по физике среди студентов 1-го курса


Олимпиада по физике среди учащихся 1-го курса
БСТТ им. Л.Я. КучееваПодготовил:
Преподаватель физики
Ефимова Анна Александровна
Брянск, 2016
Порядок проведения олимпиады
Олимпиаду предлагается провести среди обучающихся первого курса. В нее входит 4 задания, на выполнение которых отводится 45 минут.
Для выполнения заданий Олимпиады каждому участнику выдаются три альбомных листа для оформления ответов и черновики.
Участникам олимпиады запрещено использование для записи решений ручки с красными или зелеными чернилами. Во время олимпиады участникам запрещено пользоваться какими- либо средствами связи.
Процедура оценивания выполненных заданий
Проверяющий олимпиады оценивает записи, приведенные в чистовике. Черновики не проверяются. Правильный ответ, приведенный без обоснования или полученный из неправильных рассуждений, не учитывается. Если задача решена не полностью, то этапы ее решения оцениваются в соответствии с критериями оценок по данной задаче. Предварительные критерии оценивания разрабатываются проверяющим.
Порядок подведения итогов Олимпиады
Победители и призеры Олимпиады определяются по результатам решения участниками задач. Итоговый результат каждой группы подсчитывается как сумма полученных этой группой баллов за решение каждой задачи.
Окончательные результаты проверки решений всех участников фиксируются итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. На основании итоговой таблицы преподаватель определяет победителей и призеров Олимпиады.
Преподаватель передает протокол по определению победителей и призеров для утверждения списка победителей и призеров Олимпиады по физике.
Задания олимпиады
Сопоставьте величину и ее единицу измерения
Величина Единицы измерения
Заряд А
Сила Кулона В
Напряженность Ом
Работа Н/Кл
Разность потенциалов Н
Напряжение Дж
Сила тока Кл
Сопротивление В
Прослушайте определение физических величин и запишите последовательность их оглашения.
А) Закон Кулона;
Б) Закон сохранения заряда;
В) Электрический потенциал покоя.
Сопоставьте английский вариант слова с его значением на русском.
Voltage Сила тока
Current Радиоактивность
Resistance Провод
Electricalshield Сопротивление
Conductor Напряжение
Radioactive Электрический щит
опишите физическое явление, наблюдаемое в повседневной жизни.
Ответы к заданиям
Сопоставьте величину и ее единицу измерения
Величина Единицы измерения
Заряд Кл
Сила Кулона Н
Напряженность Н/Кл
Работа Дж
Разность потенциалов В
Напряжение В
Сила тока А
сопротивление Ом
Прослушайте определение физических величин и запишите последовательность их оглашения.
А) Закон сохранения заряда;
Б) Закон Кулона;
В) Электрический потенциал покоя.
Сопоставьте английский вариант слова с его значением на русском.
Voltage Напряжение
Current Сила тока
Resistance Сопротивление
Electricalshield Электрический щит
Conductor Провод
Radioactive Радиоактивность

Критерии оценивания
1 задание оценивается одним баллом за каждое верное сопоставление. Максимальный балл за задание составляет 8 баллам.
2 задание оценивается двумя баллами за каждый верный ответ. Максимальный балл за задание составляет 6 баллов.
3 задание оценивается 4 баллами за каждое верное сопоставление. Максимальный балл за задание составляет 24 балла.
4 задание оценивается дифференцируемо:
за приведение примера физического явления – 6 баллов;
за описание примера физического явления и протекание физических процессов, умение оперировать физическими терминами – 8 баллов;
за описание примера физического явления и протекание физических процессов, умение оперировать физическими терминами, владение знаниями о необходимых условиях протекания данного явления, его закономерности – 10 баллов;
за подробное описание, отличное владение терминами, описание законов, которым подчиняется явление -12 баллов.