ДЕЛОВАЯ ИГРА по теории управления (КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ)


ДЕЛОВАЯ ИГРА «КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ»Обоснование темы ситуации
Для современного менеджера, работающего в управленческом поле «направленность на дело – направленность на человека», большое значение приобретает достижение согласия с исполнителями. В связи с этим в процессе оценки деловых качеств претендента на управленческую должность применяются методики, позволяющие определить степень выраженности названных качеств. Одной из таких методик является ситуационная игра «Кораблекрушение».
Цель работы1. Тренировка навыков аналитического мышления, связанного с выбором варианта решения проблемы в соответствии со здравым смыслом.
2. Оценка возможности достижения взаимопонимания с исполнителями.
Исходные данныеВы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара яхта тонет. Точные координаты яхты определить не удается из-за поломки навигационных приборов. Примерное местонахождение – около 1000 миль к юго-западу от ближайшего берега.
Экипаж сумел спустить на воду прочный надувной плот с веслами. На плоту оказались лишь 15 предметов:
прибор для определения глубины,
зеркало для бритья,
канистра с водой,
противомоскитная сетка,
запас продуктов,
карта Тихого океана,
надувной матрац,
канистра с нефтегазовой смесью,
портативный транзисторный приемник,
репеллент для отпугивания акул,
непрозрачная пленка (10 м2),
бутылка рома крепостью 800,
шоколад (2 коробки),
нейлоновый шнур (10 м),
рыболовная снасть.
В кармане имеются коробка спичек, пачка сигарет, стодолларовая купюра.

Ход выполнения работыСоздается экспертный совет (2-3 чел.).
Все участники делятся на команды (5-6 чел.).
Каждая команда выбирает своего лидера.
Все члены команд рассматривают характеристику проблемной ситуации.
Краткие выводы и оформление отчета по лабораторной работе.
Методические указания к работеЗадание 1. Ранжировать 15 названных предметов в соответствии с их значением для выживания. Отметить цифрой 1 самый важный предмет, цифрой 2 – следующий по значимости и так далее до 15-го.
Задание выполняется каждым самостоятельно не более чем за 15 мин. Результаты заносятся в таблице 2.
Задание 2. Достичь согласия и выработать единое мнение. Поскольку это нелегко, так как не каждая оценка получает всеобщее одобрение, команда должна выбирать такие оценки, с которыми может согласиться большинство.
После того как команда проранжирует 15 предметов, следует сравнить результат с эталоном.
Оценка деятельности команд
1. Эксперты сравнивают индивидуальные результаты ранжирования с групповым, анализируют индивидуальные способности испытуемых.
2. Эксперты мысленно отвечают на следующие вопросы:
Что мешало достижению согласия в группе? Какие признаки лидерства выявлены?
Кто доминировал?
Какова атмосфера в группе?
Какие действия предпринимали испытуемые для проведения своих идей?
3. По данным каждого испытуемого составляется заключение о степени его склонности к достижению согласия (можно использовать шкалу участника групповой работы).
Таблица 2
Анализ и сравнительная оценка результатов принятия решений
№ Наименование
предмета Результаты ранжирования и оценки отклонений
Эталон.
(Э) Индивид.
(И) Групп.
(Г) Откл.
(И от Э) Откл.
(Г от И)
1 2 3 4 5 6 7
Сумма Сумма

По результатам анализа и сравнительной оценки результатов принятия решений студент должен написать краткие выводы и рекомендации.