Разработка урока по химии на тему:Аллотропия кислорода. Озон и значение озонового слоя. Горение веществ в воздухе
Тема урока: Аллотропия кислорода. Озон и значение озонового слоя. Горение веществ в воздухе
Цель: Формирование у учащихся понятия об аллотропии, озоне и его значении.
Задачи:
Формирование знаний об аллотропии кислорода, строении и свойствах аллотропного видоизменения кислорода.
Развитие познавательных интересов учащихся, практических навыков решения задач.
Воспитание бережного отношения к природе; воспитание уважительного отношения к товарищу при работе в группах.
Результаты обучения Ученики знают определение понятия «аллотропия», значение озонового слоя для всего живого.
Ход урока
Вводно-эмоциональный момент
Приветствие учителя, проверка ДЗ, отсутствующих, деление детей на группы « Молекулы»
- Ребята, а как вы думаете, что защищает нашу Планету от метеоритов, ультрофиолетовых лучей Солнца?
На этот вопрос мы с вами постараемся ответить в течении урока. А сейчас вспомним тему прошлого урока.
Актуализация знаний учащихся:
Фронтальный опрос
1. Что такое горение?
2. Что такое экза и эндо термические реакции?
3.что такое тепловой эффект
Работа в группах :Дать определение оксидам , из приведенных формул выпишите и назовите оксиды KOH, CaO, H2S,CO2,AlCL3, MgO,HNO3 HBr, K2O 2. Какие оксиды образуются при горении цинка, натрия, серы и фосфора в кислороде? Запишите уравнение реакций, расставьте коэффициенты, укажите валентность элементов в соединениях.
Задача 3. В результате горения 48 г метана выделилось 2406 кДж теплоты. Составьте термохимическое уравнение этой реакции.
Дано:
m(CH4)= 48г
Q1 = 2406 кДж
Найти:
Q -?
Решение:
1. Запишем уравнение реакции горения метана в общем виде
CH4+ 2O2 = CO2 +2H2O + Q
2. Определим количество 48 г метана
n = m / M
n(CH4) = 48г/ 16 г/моль = 3 моль
3. Составляем пропорцию с учетом коэффициентов в уравнении реакции
По условию 3моля CH4 - 2406 кДж
По уравнению 1 моль CH4 - Q
Решаем пропорцию
1 моль* 2406 кДж
х= ----------------------- = 802 кДж
3 моля
Ответ: термохимическое уравнение реакции горения метана
CH4+ 2O2 = CO2 +2H2O + 802 кДж
Изучение новой темы
Работа в группах §34
1 группа. Строение и физические свойства озона
2 группа. Химические свойства озона
3 группа. Получение озона, распространение в природе.
Обсуждение работы в группах. При обсуждении учащиеся делают записи в тетрадь и заполняют таблицу «Сравнение свойств кислорода и озона» .Заполните таблицу «Сравнение свойств кислорода и озона»:
№ Свойства вещества Кислород Озон
1 Химическая формула 2 Молекулярная масса 3 Плотность 4 Агрегатное состояние 5 Цвет 6 Запах 7 Растворимость в воде 8 Температура кипения 9 Температура плавления 10 Окислительные свойства 11 Значение в природе Сообщения учащихся
Закрепление:
- Что такое аллотропия? (Явление, при котором один химический элемент может образовывать несколько разных простых веществ) Составление синквейна на слово «Кислород», «озон».диограмма Венна
ДЗ
Рефлексия
- Что нового я узнал на уроке?
- Что мне больше всего запомнилось с урока?
- Что меня удивило на уроке?