Сценарий внеклассного мероприятия Мастера и мастерицы
Конкурс «Мастера и мастерицы»
1 ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы проведем с вами конкурс по технологии для обучающихся 6 классов «Мастера и мастерицы». Каждый из вас знает, что на Земле нет ничего важнее и почетнее труда, без труда нет добра, потому что,
2 ведущий: Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба-
1 ведущий: Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час-
И мы трудиться будем.
(Вставить о мастерицах стр.63 «Звени звонок»)
2 ведущий: Так как предмет «Технология» состоит из двух частей - теории и практики, то и мы сегодня весь наш конкурс построим по этому принципу.
I часть нашего конкура будет теоретической. В нее будут входить 3 подэтапа:
А) Знакомство с командами ;Б ) Разминка команд;
В) Домашнее задание.
1 ведущий: В нашем конкурсе будут участвовать 3 команды, которым предоставляется возможность продемонстрировать свои знания, умения общаться друг с другом, умение трудиться, находить правильный выход из сложившейся проблемной ситуации, если такова возникнет во время нашего конкурса. А оценивать наш конкурс сегодня будет наше уважаемое жюри.
2 ведущий: Позвольте представить вам жюри в составе :(Называются все члены жюри, которые будут оценивать конкурс.)
1 ведущий: Уважаемое жюри, просим Вас строго не судить,
По достоинству команды оценить.
2 ведущий : А сейчас настало время пригласить команды-участники на сцену.
1 ведущий: Как известно, приветствие – первое правило Этикета. У разных народов на протяжении тысячелетий оно принимало самые разнообразные формы.
2 ведущий: Мы давно уже стали считать приветствие чем-то обычным, повседневным, а ведь есть очень много способов приветствия.
1 ведущий: Ребята, а как вы думаете, какое же приветствие содержит в себе приглашение? (Правильно, «Добро пожаловать»),
1 ведущий: Поэтому мы сейчас говорим: «Добро пожаловать, уважаемые участники сегодняшнего нашего конкурса на сцену !
2 ведущий: И так, на сцену приглашается команда участников 6 «а» класса школы № 8.
Под музыку участники выходят на сцену.
( участники выходят на сцену.)
1 ведущий: А сейчас на сцену приглашаются участники команды 6 класса школы № 140.
Звучит музыка
(участники выходят на сцену.)
2 ведущий: Вы пришли, и мы вас ждали,
Прогоните прочь печали,
Будет радость, звонкий мех,
Вместе мы – вот наш успех.
Команды выстраиваются на сцене ведущий говорит:
1 ведущий: И так ребята, наши команды на сцене , сегодня им предстоит показать нам какие они у нас ловкие, умные ,умелые, смышленые, смелые,
2 ведущий: И так ребята мы переходим к первому этапу нашего конкурса—« Знакомство с командами.» … капитаны команд! … ----Познакомьте, нас пожалуйста, со своими участниками команды.
Время на представление команды-----5 минуты. А уважаемое жюри оцените представление команды ---- по 5 бальной системе.
Команда школы № 8. Пожалуйста, представьте свою команду.
(Каждая команда представляет свое название, эмблему, презентацию команды)
(Жюри оценивает каждое знакомство с командой баллами - по 5 бальной системе.)
1 ведущий: Спасибо! Знакомство состоялось.
2 ведущий: А сейчас мы ребята переходим ко второму этапу нашего конкурса: «Разминка».
Этот конкурс будет состоять из вопросов для девочек и для мальчиков. Для каждой команды по несколько вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в -5бал.
Вы сейчас получите вопросы для команды и будете на них отвечать. Время на обдумывание – 1мин.
Вопросы написаны на листах и находятся у ведущих, подходят к командам и дают вопросы.
А теперь конкурс «Разминка».
Вопросы для девочек:
1. Юбка-это плечевой или поясной вид изделия? (Поясной вид изделия);
2. Как можно отличить варенное яйцо от свежего?(По тому как оно вращается);
3. Сатиновая ткань изготовлена из натуральных или химических волокон?
(натуральных).
4.Какие нерыбные продукты моря вы знаете? (Кальмары, креветки, мидии, морская капуста, морские водоросли );
5.Какие виды бутербродов вы можете назвать? (Открытые, закрытые, сладкие. горячие).
Вопросы для мальчиков.
1.Технологическая машина – это: подъемный кран, трактор, автомобиль, токарный станок? (токарный станок)
2. Что является пороком древесины? (Отклонение от нормального строения);
3.Какая древесина применяется для изготовления бумаги? (осина, береза, липа);
4.Как определить возраст дерева? ( по годичным кольцам);
5.Как называют инструмент для строгания древесины? (рубанок).
1 ведущий: И так, наши ребята уже готовы ответить на вопросы. Ребята готовы отвечать? Уважаемое жюри по достоинству оцените ответы участников.
(Дети отвечают на вопросы: первыми девочки, далее мальчики.)
Молодцы ребята.
2 ведущий: А сейчас мы проведем конкурс на внимание.
(написать о нем)
2ведущий: Есть в каждой семье трудовые заботы,
Есть общие радости, общий успех!
Есть достиженья и в вашей работе,
Покажете умения ваши для всех?
3 этап: Домашнее задание.
( Участники команд демонстрируют жюри приготовленные дома поделки. Оценка за работы – 5 балов.)1 ведущий: А теперь настало время перейти к практической части нашего конкурса.
Прежде чем приступить к этой части нашего конкурса давайте вспомним правила по технике безопасности, которые мы должны выполнять на занятиях.
На экране будут представлены номера вопросов, вы должны выбрать любой вопрос под номером и назвать его. Например: вопрос № 3. Я зачитаю этот вопрос, а вы должны ответить только «ДА», или «Нет». Оценка жюри – 3 бала.
( На экране появляются номера вопросов: 1; 2; 3; 4. И т.д. .. Участники называют вопрос и говорят ведущему. Он зачитывает вопрос под тем номером, что выбрали участники, а они подумав дают ответ на этот вопрос). Оценка жюри – 3 бала.
1 вопрос: При порезе руки инструментом необходимо промыть рану водой?
(Ответ: нет.)
2 вопрос: Всегда ли нужно считать количество игл и булавок когда вы приступаете к работе с ними? (Да).
3 вопрос: После работы необходимо выключить токарный станок и покинуть помещение учебной мастерской? (Ответ: нет.) (Можно подобрать другие вопросы для участников.)
2ведущий: Молодцы ребята вы хорошо справились с этой работой. А сейчас мы попросим жюри подвести итоги этого задания и объявить нам результат.
Пока жюри подводит итоги, в это время на сцене выступают с номером танцевальная группа.
Жюри подвели итоги, объявили команду, которая набрала больше количество балов.
1ведущий: А теперь ребята мы хотим предложить вам принять участие в конкурсе «Знатоки технологии».
Необходимо из каждой команды выбрать по 2 мальчика и 2 девочки.
Задания для участников: На столе демонстрируются изделия изготовленные заранее.
На другом столе разложенные инструменты, из которых необходимо выбрать те, которые, потребуются для изготовления таких же изделий, которые демонстрируются, и разложить их в соответствующей технологическому процессу, т.е. последовательности. (Можно разработать и оставить на столе карточки с технологическим процессом на изготовление данных изделий, как подсказка для участников; Ответ записать на листе)
Оценивается быстрота и правильность выполнения задания. Максимальная оценка – 5 балов. Время выполнения -7 минут.
2ведущий: А сейчас пока участники будут выполнять задание, мы поиграем с болельщиками. Среди наших болельщиков тоже много смекалистых ребят. Не правда ли? Мы предлагаем болельщикам поиграть в шифровальщиков.
Сейчас на экране появляться написанные слова, но буквы в них переставлены самым немыслимым образом, Вы должны угадать, какое слово зашифровано. Дам вам небольшую подсказку: В этих словах зашифровано название профессий людей.
Например: ашрехт (шахтер); Сарелсь (слесарь); право (повар);
Плокнит (плотник); Рькато(токарь); химпракиаре (парикмакер).
Ролсят (столяр) ; личьеут (учитель) карпеь(пекарь).
Еще можно предложить болельщикам поиграть.(Например загадать загадки.)
1 ведущий: Ребята, ваше время закончилось. Сдайте ваши ответы жюри.
2 ведущий: Давно так заведено: есть работы мужские, есть женские. Но есть такая работа, которую приходится выполнять всем. Это уборка. Кто лучше ее выполняет? Посмотрим!
(На сцену высыпать разные предметы. По одному члену их команды веником подметают предметы. Побеждает та команда, которая за 1 минуту заметет большее количество предметов.)1 ведущий: А теперь давайте проведем игру «Что в мешке».
Перед вами мешок, в мешке находятся овощи. Вам необходимо не открывая мешок на ощупь назвать и показать нам овощ, который вы отгадали.
(В мешок кладем 5-6 разных овощей. Играющий должен, не открывая мешка, на ощупь отгадать их). Победит тот, кто назовет больше количество овощей. Макс.колич. балов – 3.
От каждой команды по 2 человека.
2 ведущий: Не устали ребята? Если это так, то мы предлагаем вам еще одну игру. Поиграем?
Игра «Кому принадлежат эти вещи?»
1 ведущий: В комнату находок поступило много различных вещей. Надо разыскать их владельцев, сообщить их профессию. От команды приглашаются по 2 человека.
( На столе разложены: пила, шприц, водопроводный кран, секатор, расческа, мяч, разделочная доска с ножом, кастрюля, кисть, калькулятор, шпатель, лампочка, гаечный ключ, указка). (По одному участнику из команды подходят к столу и выбирают один предмет, называют профессию человека, которому может принадлежать этот предмет. И так далее.)
За победу команды в каждой игре присуждается по 2 бала.
2 ведущий: Молодцы ребята! Сноровку, ловкость и умение сегодня показать сумели вы.
А теперь, справедливое жюри, игроков по достоинству оцени.
(Жюри подводит итоги, и объявляет победителей нашего сегодняшнего конкурса.)
Звучит музыка, Исполняют танец.
1 ведущий :Наш конкурс закончился, Большое спасибо за участие в конкурсе командам 6 классов нашей школы. До свидания! До новых встреч!