Внеклассное мероприятие Праздник вежливых ребят.


Тема: «Праздник вежливых ребят.»
Цель: Познакомить с правилами поведения: воспитывать уважения к старшим и своим товарищам; умения употреблять «волшебные» слова в своей речи.
Оборудование: тема занятия, слова вежливости.
План:
Вступительное слово.
Вопрос-задачи.
Рассказы «Кто грамотный» и «Прости».
Итог.
Ход занятия.
Ежели вы вежливы и к совести не глухи.
Вы место без протеста уступите старухе.
Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,
В троллейбусе вы поможете взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы, то сидя на уроке
Не будете с товарищем трещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы, то в разговоре с тётей,
И с бабушкой и с дедушкой вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы, - тому, кто послабее,
Вы будете, будете защитником, пред сильным не робея.
Ребята, давайте поговорим сегодня о волшебных словах. Что же это за слова? Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить не свете нельзя. Эти слова не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству не трудно стоит лишь захотеть.
Вы ребята живёте в такое время, когда человеку необходимо быть вежливыми. Вы закончите школу и будете трудиться на заводах, шахтах, строить дома, прокладывать дороги к звёздам, водить атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать болезни. Но прежде всего вы должны вырасти хорошими людьми: добрыми, смелыми, сильными, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. Вот поэтому вы должны пользоваться волшебным словами, от которых становиться теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово лечит подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только, ребята, слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всём быть полезным людям. Наверное вы все согласитесь с героем стихотворения Погорельского «Попробуй волшебником стать».
Который говорит:
Понять и не исполнить
Желание другого-
Одно удовольствие,
Честное слово.
1-й ученик:
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном
Его зовут …, а впрочем
Мы лучше здесь его не назовём.
2-й ученик:
«Спасибо», «здравствуйте», «простите»
Произносить он не привык
Простое слово «извините»
Не одолел его язык.
3-й ученик:
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: «Добрый день»
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.
4-й ученик:
А вместо слово «до свидания»
Не говорит он ничего
Или заявит нас прощания
«Ну я пошёл, пока, всего…»
5-й ученик:
Не скажет он друзьям по школе
Алёша, Петя, Ваня, Толя.
Своих друзей зовёт он только
Алёшка, Петька, Ванька, Толька.
6-й ученик:
Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут
Мы честно вас предупреждаем
Что имени его не знаем.
7-й ученик:
Но может быть, он вам знаком
И вы встречались с ним где-то
Тогда скажите нам о нём
А мы … Мы скажем вам «спасибо».
А теперь послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Коля. «Приходит утром Коля в школу. У двери его класса стоит учительница Коля увидел её, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую интересную кинокартину смотрел он вчера.»
Ответ ребят:
(Коля забыл поздороваться с учительницей).
Правильно. С учителем не поздоровался, с ребятами тоже. Никого в школе не заметил, только о кино не забыл. Не берите пример с такого мальчика. Запомните, что при входе в школу нужно аккуратно раздеться, культурно и вежливо войти, здороваясь со старшими и своими друзьями.
«По улице шёл старичок, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шёл мальчин лет 9. Мальчик натолкнулся на старичка и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик, что-то сказал ему и старичок сразу подобрел. Что же такое мальчик сказал ему?»
Дети: «Извините пожалуйста».
Если ты задел, толкнул кого-то нечаянно, извинись скажи: «Извините пожалуйста». А сейчас внимательно послушайте стихотворение А. Антонова «вежлив Витя или нет».
8-й ученик:
Малыша обидел Витя,
Но пред школою в строю Витя просит
«Извините, я ошибку признаю.»
На урок пришёл учитель
Положил на стол журнал
Следом Витя
«Извините, я не много опоздал.»
Спор давно ведётся в класс:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И пришлите нам ответ.
Стихотворение Н. Юсупова «Простите».
9-й ученик:
Папа разбил
Драгоценную вазу,
Бабушка с мамой нахмурились сразу
Но папа нашелся:
Взглянул им в глаза
И робко и тихо
«Простите» сказал
И мама молчит.
Улыбается даже: «Мы купил другую
Есть лучше в продаже»
«Простите!» - казалось бы, что в нём такого,
А вот ведь какое чудесное слово!
Ребята, о том, что мы должны быть вежливыми, мы с вами уже убедились. По мере надобности вставляйте в мой рассказ вежливые слова:
«Однажды Вова Крючков поехал в театр. В автобусе он сел у окна с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребёнком Вова встал и сказал ей: «Садитесь … (хором - «пожалуйста»)». Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову … (хором – «спасибо»). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: (хором – «извините пожалуйста»).
Вижу, что вы знаете волшебные слова. Не стесняйтесь употреблять их почаще. «Кто грамотный?» - так называется сценка, которую покажут вам учащиеся.
Ехали в автобусе две девочки с книжками под мышками. Наденька и Катенька. Обе первоклассницы. Смирно сидели на своих местах, на кожаном диванчике, над которым написано: «Место для детей». Вдруг автобус остановился. Раскрылись сами собой дверцы и с передней площадки вошла старушка, чья-то бабушка. Трудно было старушке подниматься по ступенькам, да, спасибо, людям помогли – под руки поддержали. Водитель оглянулся, увидел, что бабушка вошла и тронул машину. Бабушка покачнулась, ищет глазами где свободное местечко. Да плохо видит. Шагнула к девочкам. А Наденька, как крикнет испуганно:
Наденька:
Куда вы бабушка! Прочтите, что здесь написано, - это же место для детей! Вы, что неграмотная!
Стыдно стало Катеньке за свою подружку. Вскочила она с диванчика, усадила бабушку и говорит:
Катенька:
«Простите, пожалуйста, Наденьку, она у нас ещё не совсем грамотная.»
Старушка:
«Ничего, ничего, у вас жизнь впереди ещё научитесь!»
Выбежали девочки на остановке, обе сердитые, красные и давай спорить. Наденька говорит:
Наденька:
«Ты, что не умеешь прочесть написанное? Тебя плохо в школе учили.» А Катенька говорит:
Катенька:
«Нет это тебя плохо учили: не знаешь, что есть такое неписанное правило: младшие должны уважать старших»
Ребята, а как вы думаете, кто грамотней (Дети отвечают, кто грамотней и почему они так считают).
Как бы вы не устали, помогайте старшим: бабушкам и дедушкам. Посмотрите вокруг себя. Всё они делают для вас. Желаю вам, ребята, овладеть по-настоящему волшебными словами, выработать в себе лучшие качества и стать настоящими волшебниками!