Внеклассное мероприятие Праздник вежливых ребят (1 класс)
Обобщающее занятие кружка «Азбука нравственности» в 1 классе
Тема: «Праздник вежливых ребят»
Цель:
расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.
Задачи:
- учить детей быть вежливыми в общении; показать, что вежливость – это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении;
- развивать и корректировать произвольность, слуховое внимание, коммуникативные навыки, творческие способности;
- воспитывать вежливость, доброту, уважение друг другу и другим людям.
Тип занятия: закрепление полученных знаний
Оформление зала: зал украшается листами с вежливыми словами, на задней стене зала написано название праздника «Праздник вежливых ребят».
Оборудование: клумба, цветы, дерево, яблоки бумажные, маркеры, музыкальные инструменты и платки для частушек, магнитофон, диски с записями мелодий песен и частушек
Ход праздника
- Добрый день, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас!
Входят дети парами под музыку. Садятся на стулья.
- В этом учебном году на занятиях «Азбука нравственности» мы говорили о вежливости, правилах поведения, о нравственных качествах.
- И сегодня мы проводим итоговое занятие «Праздник вежливых ребят»
- Что значит – быть вежливым?
(Выслушиваются ответы детей)
- Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом.
Игра «Весёлые приветствия». Каждый день мы здороваемся с большим количеством людей: своими друзьями, знакомыми, учителями. Как можно приветствовать? - Можно глазами и головой. (Учитель предлагает, а ученики здороваются глазами, так как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.) - Можно руками. (Ученики здороваются, как могут и как им позволяет фантазия)- А можно ртом. Да, сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!» и т.д. (Ученики произносят приветственные слова)
-А давайте объединим все способы и поиграем в игру.
Игра «Здравствуй, друг»
Ученик читает стих:
Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться и говорить: Доброе утро! Солнце и птицы! Доброе утро! Улыбчивым лицам!И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!
- Ребята, а я хочу узнать, какие вы знаете вежливые слова. Для этого я предлагаю вам отгадать загадки. Отвечаем хором, дружно.
Вежливые слова
(загадки для детей)
Встретив зайку, ёж-соседГоворит ему: «»
(Привет!)
А его сосед ушастыйОтвечает: «Ёжик, »
(Здравствуй!)
К Осьминожке КамбалаВ понедельник заплыла,А во вторник на прощаньеЕй сказала: «»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик КостикМышке наступил на хвостик.Поругались бы они,Но сказал он «»
(Извини!)
Толстая корова ЛулаЕла сено и чихнула.Чтобы не чихала снова,Мы ей скажем: «»
(Будь здорова!)
Выгнал кукушонок РомаНяню строгую из дома.Всем, кто будет баловать,В дом
(Добро пожаловать!)
Катя пупсика ИгнаткуУложила спать в кроватку –Больше он играть не хочет,Говорит: «»
(Спокойной ночи!)
Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!Очень желуди люблю!»Ответит незнакомица«Приятно »
(познакомиться!)
Девочка Рита возле дорожкиСтол накрывает собаке и кошке.Плошки расставив, скажет им Рита«Ешьте! Приятного вам »
(аппетита!)
- Но это не простые слова, а «волшебные».
Стук в дверь в класс входят неряшливо одетые мальчики в кепках.
1-й: Ха! У них праздник! Как надо поступать, если ты вежлив?
2-й: А какой праздник?
1-й: Мы и без них знаем правила вежливости.
1-й:
Если ты пришел к знакомым – Не здоровайся ни с кем,Слов «пожалуйста», «спасибо»Никому не говори.Отвернись и на вопросыНи на чьи не отвечай,И тогда никто не скажетПро тебя, что ты болтун.
Учитель: Согласны, ребята?
/ После ответов детей мальчик «расколдовывается», снимая головной убор /
2-й:
Если друг на день рожденьяПригласил тебя к себе,Ты оставь подарок дома – Пригодится самому.Сесть старайся рядом с тортом,В разговоры не вступай:Ты во время разговораВдвое меньше съешь конфет.
/«Расколдовываем», находя ошибки /
3-й:
Если к папе или к мамеТетя взрослая пришлаИ ведет какой-то важный И серьезный разговорНужно сзади незаметноК ней подкрасться, а потомГромко крикнуть, прямо в ухо:«Стой, сдавайся! Руки вверх!»
Учитель: Согласны? /Ответы детей/
4-й:
Девчонок надо никогда Нигде не замечатьИ не давать проходу имНигде и никогда.Им надо ножку подставлять,Пугать из-за угла
Учитель: Что на это скажете? /Ответы детей/
Ученики читают стихи
1 чтец:
Здравствуйте! – ты скажешь человеку. Здравствуй! – улыбнется он в ответ.И, наверно, не пойдет в аптекуИ здоровым будет много лет. 2 чтец: За что мы говорим «Спасибо»?За все, что делают для нас.И мы припомнить не смогли бы –Кому сказали, сколько раз? 3 чтец: Нам желают «Доброго пути!»Будет легче ехать и идти.Приведет, конечно, добрый путьТоже к доброму чему-нибудь. 4 чтец: Добрый день! – тебе сказали. Добрый день! – ответил ты.Как две ниточки связали –Теплоты и доброты.
5 чтец: Эти слова всем известны давно.Видишь – они и просты, и не новы.Но я еще повторю все равно: Добрые люди, будьте здоровы!
А сейчас давайте проведем музыкальную разминку.
(Дети исполняют танец под песню «Если добрый ты»)
- Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях?
Инсценируется ситуация
Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”
- Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)
Ситуация 2. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)
Ситуация 3: Алле! Алле! Вы там что, глухие, что ли? Лешку мне! Говорю, Лешку позовите, да побыстрее! (Про себя: Ну глухие!). Дома нету? Понятно. Бросает трубку.
- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь.
- Ребята, посмотрите. У нас есть красивая клумба. На этой клумбе выросли цветы. Они не обыкновенные. На каждом цветке есть слова. Как и цветы бывают слова красивые, а бывают сорняки. Давайте уберем слова- сорняки и оставим только красивые и добрые слова.
Учащиеся вырывают сорняки черного цвета и прикрепляют яркие цветы. Вырывают: ложь, война, лень, зло, горе, лесть, неряшливость, грубость. Сажают: правда, мир, труд, добро, радость, честность, аккуратность, вежливость.
А как нам добрые слова нужны!Не раз мы в этом убедились сами,А может не слова дела важны?Дела делами, а слова словами.Они живут у каждого из нас,На дне души до времени хранимы,Чтоб их произнести в тот самый час,Когда они другим необходимы.
Работа с пословицами.
- Мудрые мысли о человеческих качествах выражены в кратких изречениях – пословицах и поговорках. Ребята, а какие пословицы о вежливости, дружбе и доброте вы знаете?
Торопись на доброе дело, а плохое само придёт.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Красна птица перьем, а человек уменьем.
Учись доброму, плохое на ум не пойдёт.
Крепкую дружбу и водой не разольёшь.
Не место красит человека, а человек место.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Обидеть - что ударить, доброе сказать, что приласкать.
- А Настя, Алена и Данил могут рассказать нам о таких ребятах
Частушки
Мы певцы и музыканты
Выступать нам нравится
Мы народные артисты
Наша школа славится.
Почему перед едою
Руки нужно часто мыть?
А Андрюша отвечает:
Чтоб посуду не грязнить!
Старших может перебить,
Помешать беседе,
Ох, медвежливый какой
Одноклассник Федя!
Чтобы в транспорте местечко
Никому не уступать,
Нужно всем перед поездкой
Ноги, руки бинтовать!
Маша ела хохоча
Гречневую кашу,
Отмывали целый час
Гречневую кашу.
Даже в Танин день рожденья
Витя по привычке
Таню вместо поздравленья
Дернул за косичку.
Мишка очень умный парень
Все он сможет смастерить
Только здравствуй и спасибо
Не умеет говорить.
Мы про вежливость частушкиВесело пропели.И хотим, чтобы ребятаНе были такими!
- Сейчас, ребята, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Как мы знаем этикет» Читается часть стихотворения, в которой описаны неверные действия героев. Играющие должны сказать, что герои не должны делать. В классе «умный» ученик Взял изрисовал дневник, Стены тоже красить стал, Стул ногою раскачал, Дверь открыл пинком ноги, Что неверно? Помоги!
-А кто еще знает правила поведения в школе? Ответы детей: -Нельзя рисовать на стенах в школе. - Нельзя качаться на стуле! - Нельзя открывать ногой дверь! Нельзя портить школьные учебники! Нельзя бегать на переменах! Нельзя списывать! Нельзя обижать тех, кто младше! Нельзя болтать на уроках и есть!
- Справились! Ладно, теперь задание посложнее. Слушайте:
Нет билета у ученика, Школьник прячется, Ведь контролера нет пока. Зайцем он и всех боится! От кондуктора в углу забился и таится! Денег жалко, лучше «зайцем» стать! И билет совсем не покупать!
Ответы детей: - В транспорте нужно покупать билет! - Надо уступать место старшим. - Нельзя высовываться в окно! - Нельзя заходить в автобус с мороженым! - Не надо разговаривать громко. - Не наступай на ноги пассажирам!
- Следующая ситуация:
Пригласили в гости - Двоечника Славу, Стол накрыли вкусный, Стол красив на славу! Только Слава сообщил: Ну и кислые же щи! А салат из овощей Имеет запах тех же щей! Есть у вас не буду! Пусть голодным буду!
-В гостях нельзя критиковать еду, наоборот, нужно хвалить хозяйку и ее кушанья. - А еще в гостях нужно разуваться. Ответы детей: Надо помочь после праздника убрать хозяйке со стола. Нельзя приводить с собой друзей, если позвали только тебя. Нехорошо опаздывать. Надо мыть руки перед едой. Нельзя мусорить в гостях. Не стоит надоедать своим присутствием и засиживаться допоздна.
-Но кто это к нам спешит?
- Это ребята.
1 ученик: Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
2 ученик: Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
3 ученик: И ежели вы вежливы,
Вы, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
4 ученик: И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами!
5 ученик: И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьете.
6 ученик: И ежели вы вежливы,
На тех, кто послабее,
Вы нападать не будете
Пред сильными робея.
7 ученик: Давайте с вами будем всерьез, не для игры,Ко всем зверям и людям вежливы и добры.Чтоб стал наш мир похожим на яблоню в цвету.Дари, дари прохожим тепло и доброту.
- И не забывать дарить людям улыбки.
Исполняется песня «Улыбка»
Рефлексия:
- Вот здесь у нас растет дерево. Очень хочется, чтобы на нашем дереве созрели плоды с добрыми качествами. Я предлагаю вам разделиться на 4 группы. Каждой группе необходимо выбрать одно нравственное качество, записать его на яблоке и прикрепить яблоко к дереву.
Дети подходят к столикам, записывают качества, объявляют то, что написали и вешают яблоки на дереве (как елочные игрушки)
- Сегодня мы с вами еще раз вспомнили, что такое вежливость и доброта. Давайте постараемся быть вежливыми и добрыми везде и всегда.
Тогда и я хочу сказать вам на прощанье, Перед тем, как нам расстатьсяИ уйти по домам,Хочется мне попрощаться,Пожелав при этом вам,Чтобы добрыми вы были,Слов волшебных не забыли,Чтобы добрыми словамиГоворили вы с друзьями.
Все (хором): Спасибо за внимание.
До встречи! До свидания!
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115
ђЗаголовок 1ђЗаголовок 215