Конкурсно-развлекательная программа для детей с ОВЗ Зимние забавы 
Муниципальное бюджетное учреждение  «Ямальский Центр внешкольной работы»
       
Конкурсно-развлекательная программа для детей с ОВЗ
от 10 -15 лет  в рамках празднования Нового года и Рождества
«ЗИМНИЕ  ЗАБАВЫ»
в рамках  празднования Нового года и Рождества.
Автор-составитель:
Каменева Светлана Анатольевна, 
педагог дополнительного образования
с. Яр-Сале, 2015
Цель:   Через творческую встречу объединить детей, 
                    сформировать чувство коллективизма.
Задачи:    Дать возможность каждому ребенку в  
                     отдельности проявить себя  как творческую, 
                      спортивную, интеллектуальную личность через 
                      игру.
Оборудование, оформление:
Оформление зала (новогодняя елка, световые спецэффекты, музыкальное оформление)
Спецоборудование для проведения конкурсов (мини-лотки для перевозки бутафорных снежков, бутафорные снежки, малолитражные емкости(пластиковые ведра), фетровая шляпа.
Карнавальный костюм медведя.
Участники:  Дети с ограниченными возможностями, родители.
Методические  советы  на  подготовительный период 
1 Сбор материала по теме «Зима» (загадки, пословицы, поговорки).
2.Творческое взаимодействие ЯЦВР и СОЦ «Арктика»; обсуждение темы; подготовка совместной творческой 
встречи с детьми с ограниченными возможностями.
План ведения:
1.Приветственное слово для участников мероприятия.
2.Проведение застольных детских игр: «Съедобное и несъедобное», « Угадай-ка».
3. Чаепитие.
4. Подвижные конкурсы : «Довези снежок», «Музыкальная шляпа»(танцевальный конкурс),  «Загадай желание» (конкурс на точность броска).
5.Общее Новогоднее поздравление.
В самом начале вечера ведущая поздравляет всех присутствующих с Новым годом и Рождеством! Все участники находятся за  столами. После общего поздравления помощник ведущей проводит застольную игру « Съедобное и несъедобное». Детям и родителям предлагается на положительный ответ хлопать в ладоши, а на отрицательный ответ топать ногами или стучать по столу. 
Такая игра-разминка настраивает детей на игровой лад. После своеобразного настроя на вечер, ведущая перехватывает эстафету и начинает загадывать загадки о зиме, о снеге, о морозе (конкурс «Угадай-ка»). Затем объявляется чайная пауза под приятную музыку, что дает ощущение праздника и комфортной обстановки.  Далее переходим к подвижным играм-конкурсам. Первым проводится конкурс  «Довези снежок». Дети делятся на две команды и из общего лотка перевозят по одному снежку, каждый в свою емкость. Победитель тот, кто больше всех и быстрее наберет  снежков и привезет в свою команду. 
Затем проводится танцевальный конкурс «Музыкальная шляпа». Ведущая надевает шляпу на любого игрока, а тот в свою очередь показывает под музыку танцевальные движения и все должны повторить. после чего игрок передает шляпу другому игроку и тот в свою очередь показывает танцевальные движения . задача конкурса , как можно больше охватить участников и посмотреть , кто лучше смог показать танец. после этого конкурса объявляется просто музыкальная пауза, за время которой готовится небольшой костюмированный номер. В зал заходит сказочный медведь с большим пластиковым ведром  и ребята с родителями, забрасывая  в ведро свои снежки, загадывают желания, которые раздаются заранее. Игрокам дается установка, если они смогут забросить снежок в ведро медведя, то желание обязательно исполнится. Такая установка дает особый настрой на победу. Собрав все снежки-желания Медведь символично уносит Деду Морозу, чтобы тот исполнил все желания. После проводов Медведя, Ведущая объявляет, что произошло чудо и желания начинают исполняться. Всем детям вручаются подарки от Деда Мороза. 
На этой кульминационной ноте вечер завершается.
Рефлексия. Выводы по результатам  досугового
мероприятия для детей с ограниченными возможностями.
Согласно опросу детей и их родителей,  можно сделать следующие выводы:
мероприятие очень понравилось разнообразием конкурсов и их доступностью для данной категории детей, общим оформлением зала  и музыкальным сопровождением. Основные цели достигнуты, поставленные задачи выполнены. 
 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ:
 1. skazochnikonline.ru\index\scenarii2. www.solnet.ee>Праздники 
3. www7ya.ru>Новый год >Новогодние сценарии