Проверка языковых знаний №1 по теме «Слово. Части речи» 
Проверка языковых знаний №1 
по теме «Слово. Части речи»
Вариант  1
1. Синонимы –это
   а) однозначные слова;
   б) слова, противоположные     по значению;
   в) слова, близкие по значению.
2. Слова, которые обозначают количество предметов или порядок при счете и отвечают на вопросы сколько? который? называются :
    а) именами существительными;
    б) именами   числительными; 
    в) местоимениями.
3. Слова, которые указывают на предмет, но не называют его называются :
    а) именами существительными;
    б) именами   числительными; 
    в) местоимениями.
4. Однокоренные слова – это слова, которые:
 а) имеют одинаковый корень;
 б) имеют одинаковый корень и общее значение; 
 в) произносятся и пишутся одинаково, но имеют разные лексические значения.
5.Объясни значение фразеологизмов.
Надуть губы –
падать духом–
разинуть рот - 
капля в море –
Слова для справок: удивиться, унывать, думать, мало, обидеться, близко, запомнить 
6.Подбери к словам синонимы
Быстрый, __________;  доктор, __________. 
   Подбери к словам антонимы
Горький – _________, редкий- ___________. 
7. Распредели слова в три столбика (Имя существительное, имя прилагательное, глагол):
Речка, тихая, речная, убрала, дорожка, дождь, учат, хороший, зеленел.
8. Запиши предложение, вставь пропущенные буквы, подчеркни главные члены.
Закруж.лись над тр.пинкой опавш.е лист.я.
Вариант 2
1. Антонимы – это 
     а) слова, близкие по значению;
     б) слова, противоположные      по значению;
     в) многозначные слова.
2. Слова, которые указывают на предмет, но не называют его называются :
    а) именами существительными;
    б) именами   числительными; 
    в) местоимениями.
3. Слова, которые обозначают количество предметов или порядок при счете и отвечают на вопросы сколько? который? называются :
    а) именами существительными;
    б) именами   числительными; 
    в) предлогами.
4. Однокоренные слова–  это слова, которые:
 а) имеют одинаковый корень и общее значение;
 б) имеют одинаковый корень;
 в) произносятся и пишутся одинаково, но имеют разные лексические значения.
5.Объясни значение фразеологизмов.
Рукой подать -
ломать голову -
не верить своим глазам-
зарубить на носу –
Слова для справок: удивиться, унывать, думать, мало, обидеться, близко, запомнить 
6.Подбери к словам синонимы
Зябнуть, __________; лётчик, __________.
  Подбери к словам антонимы
смеяться – _________,   близкий - ___________.
7. Распредели слова в три столбика (Имя существительное, имя прилагательное, глагол):
Печка, ночной, золото, кричат, темнел, пирожки, молодой, играет, весёлая.
8. Запиши предложение,встаь пропущенные буквы, подчеркни главные члены.
 Пронёсся по л.сным макушкам сил.ный вихрь.
15