Программа летнего лагеря Телестудия


Программа летнего лагеря «ТЕЛЕСТУДИЯ»
Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была обусловлена:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях поселка;
- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
- модернизацией старых форм работы и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов и реализации цели и задач программы.
Данная программа по своей направленности  является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены. Деятельность в лагере осуществляется по двум направлениям - декоративно-прикладное и художественно-эстетическое творчество.
Основной состав лагеря - дети от 6 до 16 лет включительно, учащиеся образовательных учреждений. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных , неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция РФ;
- Закон РФ « Об образовании»;
- ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98г № 124- ФЗ;
- Трудовой кодекс РФ от  2006г. № 197- ФЗ;
- «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» (Приказ  Минобрнауки  РФ от 13. 07.2001г. № 2688);
- Постановление Правительства Забайкальского края «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Забайкальском крае в 2010 году» от 12.01.2010 г
 
Концепция программы
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности  и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.
Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое внимание. Педагоги дополнительного образования художественно-эстетической, технической, прикладной направленности единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.
Однако анализ здоровья воспитанников лагеря свидетельствует о том, что больше половины из них имеют различные болезни. Самые распространенные из них: сколиоз, нарушение осанки, ослабленное зрение и т.д. Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.
Необходимо  также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда. Большинство воспитанников лагеря живут в неполных семьях, у некоторых из них родители-пенсионеры. Даже в половине неполных семей доходы составляют лишь прожиточный минимум. Отсюда и  скудное, нерациональное  питание, ограниченные возможности в вопросах оздоровления детей.
Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, основы массажа и др.
По результатам анкетирования, 76% детей считают, что ведут здоровый образ жизни, остальные не придают этому вопросу большого значения. Однако все воспитанники считают, что здоровье важно для будущего поколения.
Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи:
Цель: организация разносторонне  развивающего отдыха для детей и подростков с использованием воспитательного и здоровьенесущего потенциала лета и окружающей среды.
 Задачи:
- создать возможности для развития и раскрытия творческой активности каждого отдыхающего в лагере;
- организовать интересный познавательный и увлекательный досуг;
- привить навыки бережного отношения к природе;
Работа с активом лагеря. Выбор совета лагеря, подготовка мероприятий согласно плану-сетке, участие в управлении лагерем
 Работа с родителями проходит в течение всей лагерной смены и включает в себя:
- встречи с начальником лагеря, воспитателями;
- индивидуальные беседы;
- участие в различных мероприятиях.
 Индивидуальная работа с детьми
Воспитательный процесс осуществляется на протяжении всей смены и включает в себя:
- беседы по правилам поведения, культуре общения;
- беседы по профилактике негативных ситуаций;
- беседы о здоровом образе жизни.
 
Ожидаемые результаты:
- внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве  лагеря;
- укрепление здоровья воспитанников;
- развитие творческой активности каждого ребенка;
- укрепление связей между разновозрастными группами детей;
По итогам работы смены выбирается  лидер  (ребенок, набравший наибольшее количество жетонов).
 
План работы телестудии
№ Дата Мероприятия
2.06 Линейка.
Первая половина дня:
Введение в проект. Работа в группах: сценаристы, операторы, монтажеры, режиссеры.
Вторая половина дня:
Деловая игра «Снимаем репортаж».
3.06 Линейка.
Первая половина дня:
Теория: основы съемки.
Вторая половина дня:
Съемка и монтаж репортажа «Сдаем экзамены», «По уши в ЕГЭ».
4.06 Линейка
Первая половина дня:
Просмотр материала, анализ сюжетов. Теория: основы сценария.
Вторая половина дня:
Деловая игра «Берем интервью»
5.06 Линейка.
Первая половина дня:
Просмотр материала, анализ сюжетов. Теория: основы репортажа
Вторая половина дня:
Съемка телесюжета «День рождения поэта»
6.06 Линейка
Первая половина дня:
Просмотр материала. Теория: основы интервью.
Вторая половина дня:
Съемка телесюжета «Сдаем экзамены»
9.06 Линейка
Первая половина дня:
Просмотр материала, анализ сюжетов. Теория: основы фотосъемки.
Вторая половина дня:
Конкурс фотографий «Острый взгляд»
10.06 Линейка
Первая половина дня:
Просмотр материала. Определение победителей в конкурсе фотографий.
Вторая половина дня:Фотосъемка «Жизнь юного фотографа»
11.06 Линейка
Первая половина дня:
Конкурс телесюжетов «Снимаем репортаж»
Вторая половина дня:
Консультация по проектам. Съемки сюжетов.
13.06 Линейка
Первая половина дня:
Консультация по проектам.
Вторая половина дня:
Просмотр телесюжетов. Определение победителей
16.06 Линейка
Первая половина дня
Конкурс «Снимаем киносюжеты»
Вторая половина дня:
Консультация по проектам. Съемки сюжетов.
17.06 Линейка
Первая половина дня:
Конкурс «Снимаем киносюжеты»
Вторая половина дня:
Консультация по проектам. Съемки сюжетов.
18.06 Линейка
Первая половина дня:
Конкурс «Снимаем киносюжеты»
Вторая половина дня:
Консультация по проектам. Съемки сюжетов.
19.06 Линейка
Первая половина дня:
Конкурс «Снимаем киносюжеты»
Вторая половина дня:
Консультация по проектам. Съемки сюжетов.
20.06 Линейка
Первая половина дня:
Консультация по проектам.
Вторая половина дня:
Просмотр телесюжетов. Определение победителей.
23.06 Линейка
Первая половина дня:
Просмотр видео «Все о Париже»
Вторая половина дня
Конкурс фотографий «Любовь к Парижу»
24.06 Линейка
Первая половина дня:
Просмотр видео «Все о Нью-Йорке»
Конкурс фотографий «Нью-Йорк повсюду»
25.06 Линейка
Первая половина дня:
Конкурс «Снимаем киносюжеты»
Вторая половина дня:Просмотр телесюжетов. Определение победителей.
26.06 Линейка
Первая половина дня:
Просмотр видео «Все об Испании»
Вторая половина дня:
Деловая игра «Поиск информации»
27.06 Линейка
Первая половина дня:
Съемка репортажа «Летний лагерь, до свидания!»
Вторая половина дня:
Монтаж материала. Просмотр и определение победителей.
Даты могут варьироваться и мероприятия меняться в зависимости от погодных условий и от нужд воспитателей.