Роль школьной библиотеки в воспитании творческого читателя. Возрождение семейного чтения как семейной традиции при реализации ФГОС. 
Горст Юлия Юрьевна
педагог-библиотекарь
МБОУ СОШ №3 Барабинского района
Новосибирская область, г. Барабинск
Роль школьной библиотеки в воспитании творческого читателя. Возрождение семейного чтения как семейной традиции при реализации ФГОС.
      Книга! она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг.   Она ведет нас от познания первых несложных истин все дальше и дальше. Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про школьную жизнь,  и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует в будущее и в далекую- далекую  историю.
     Сегодня проблема детского чтения актуальна и заслуживает огромного внимания: нынешние школьники все реже обращаются к книгам, отдавая предпочтение компьютерным играм, социальным сетям, телевизору, тем самым лишая себя, возможно, единственной духовной пищи. А ведь книга является энциклопедией жизни. Она учит читателя отличать добро от зла, предательство от преданности, пробуждает стремление человека к развитию и самосовершенствованию личности, поэтому в 21 веке полноценными читателями надо успеть стать в детстве, иначе потом жизненный стремительный  темп может не оставить для этого времени.
    Никогда не будет читать тот ребенок,  в семье которого книг нет вообще. А сейчас, несмотря на изобилие печатной продукции, таких семей очень много. практика пользования  библиотеками уходит в прошлое,  но все чаще учителя слышат в качестве главной причины  неприготовленного задания по литературе слова : « Я эту книгу не нашел». Книги, передающиеся из поколения в поколение, красочно оформленные, полные собрания сочинений- большая редкость в нынешнее время. Как и книга в качестве «Лучшего подарка». Родитель, который сам не радуется книге, никогда не научит этой радости ребенка. 
     Роль школы на современном этапе в формировании ребенка-читателя возрастает. Читатель в ребенке начинается раньше, чем он научится читать, умение составлять слоги  и слова – это лишь техника, настоящее чтение- это источник духовного обогащения.  И очень много ребенку может дать  школьная библиотека.  В библиотеке необходимо создавать благоприятную атмосферу, обусловленную обоюдным интересом и любви к книге.
      Педагог- библиотекарь- это посредник между читателем и книгой, читателем и писателем. Воспитание культуры чтения - это одна из важнейших задач школьного библиотекаря.  Школа ставит задачу - создать  условия для раскрытия творческого потенциала ребенка.  библиотека, являясь элементом образовательной среды, способна активизировать творческий, интеллектуальный потенциал, решить задачу формирования библиотечной среды. 
       Формирование устойчивого  интереса к книге, воспитание культуры чтения, развитие творческого мышления  осуществляется библиотекой с помощью инновационных и традиционных методов личностного и читательского развития.  Основными формами массового руководства чтением детей являются книжные выставки, обзоры литературы, беседы о прочитанном, разнообразные литературные праздники и викторины.  
     В нашей библиотеке действует кружок «Основы библиотечной информационной грамотности» по ФГОС, рассчитан на детей 2-6 классов. 
Целью этого кружка является: -
- Активизация детского чтения, как важнейшего фактора развития культуры подрастающего поколения;
-       Популяризация книги и чтения среди школьников;
-       Повышение общественного статуса книги и чтения;
-  Развитие интеллектуальных и творческих способностей читателей- детей посредством популяризации лучших образцов книжного наследия;
-   продвижение и поддержка систематического творческого детского и семейного чтения в новом технологическом веке.
задачи:
-     Рост читательской активности;
-     Повышение интереса к чтению;
-     Повышение посещаемости библиотеки;
-  Привлечение родителей к активной поддержке детского чтения, оказание им помощи в построении семейного досуга, общения, сотворчества вокруг чтения.           
          Еще проводится в конце каждого месяца мониторинг посещаемости, который вывешивается  в библиотеке, где каждый посетитель может отследить какой из классов самый активный и самый читающий . 
Детям предлагается возможность участия в различных конкурсах, викторинах:
- моя домашняя библиотека (мини-сочинение);
- школьный конкурс чтецов «Азбука витаминов» январь- февраль, в рамках программы «Разговор о правильном питании»;
-   проведена благотворительная  акция «подари детскую книгу библиотеке», в которой приняли участие многие наши  читатели;
-  Реклама любимой книги (мини- сочинение по прочитанному, в котором учащиеся- авторы раскрывают интересные факты, побуждающие других школьников прочесть рекламированную книгу).- на сайте библиотеки, и дневника.ру  проводился  книжный флешмоб 
« Читать модно!»
 (где дети и взрослые оставляют свои комментарии о любимых книгах, обмениваются мнениями). 
Помимо вовлечения детей библиотека проводит мероприятия, классные часы приуроченные к знаменательным  датам.
Поэтому школьная библиотека плюс семья  продолжат работу над развитием личности, устойчивого интереса к книге, воспитанием культуры чтения, развитием творческого мышлении.