Мастерская ценностных ориентаций по обществознанию
Мастерская ценностных ориентаций
«Путь к успеху»
(для учащихся 8 класса)
«Никогда не бойся ошибаться ни увлечений, ни разочарований бояться не надо. Разочарование есть плата за что – то прежде полученное, может быть, несоразмерная иногда, но будь щедр. Бойся лишь обобщать разочарование и не окрашивай им все остальное. Тогда ты приобретешь силу сопротивляться злу жизни и правильно оценишь ее хорошие стороны».
(А. Грин)
Цель: *Сделать попытку осмысления того, что жизненный успех – не отдаленная и призрачная цель, не внезапное счастливое стечение обстоятельств, а результат позитивного программирования своей жизни, еженедельный, кропотливый труд, умение использовать свой потенциал.
*Дать возможность быть услышанным всеми.
*Помочь ученику выкарабкаться из бездействия, вдохнуть в ребенка единожды и поддерживать в нем далее, уверенность в своих силах, способностях, возможностях.
М: Прошу всех сесть в круг.. -Я счастлива, что вижу всех вас! У меня прекрасное настроение. Я предвкушаю радость от общения с вами! А как себя чувствуете вы? Чего вы ждете от нашего занятия?
Социализация
М: Возьмите на столе понравившееся вам слово. Что, по вашему, объединяет эти слова?
ШАНС УДАЧА ФОРТУНА
(По выбранным словам образуются группы.)
М: Многие из нас ждут, что вот – вот произойдет чудо: счастье возьмет да и нагрянет. А в руках у счастья будут волшебные помощники – молодильные яблоки, и мы переродимся, станем энергичней, веселее, бодрее, жизнерадостнее.
И как было бы здорово держать в домашнем аквариуме золотую рыбку. Добрые помощники, как нам кажется, живут где-то далеко, вне нас, в особом сказочном мире.
Мы ждем, что прилетит синяя птица, одарит своим пером, и озарится наша жизнь новым светом, и расцветут сразу наши таланты, засверкают новыми гранями наши способности
Неплохо было бы, если бы птица подбросила сапоги – скороходы, чтоб стремительно они нас несли по жизни, чтоб смогли мы успеть сделать все, что задумали, для чего родились. И тогда в течение всей жизни нам будет сопутствовать успех!
М: 1. Подберите слова, словосочетания со словом - Успех.
-Выберите по три ассоциации к этому слову. Поделитесь своими мыслями с группой. Подберите три ассоциации от группы. Давайте запишем их на доске.
М: Пейзажи Левитана часто сравнивают с фортепианными произведениями Рахманинова и Чайковского. Через произведение творец и зритель вступают в диалог на равных, разговаривая о том, что им обоим близко. Тема этого диалога душевные переживания, опыт, который можно выразить в языке, в зримом образе
2-Попытайтесь и вы выразить свои душевные переживания, свой опыт в изображении Успеха. Каким вы его представляете?
Афиширование рисунков.
3.Возьмите по одному фломастеру и подпишите, понравившийся вам рисунок.
4.Вспомните самый удачный, самый счастливый день в своей жизни. День, когда вам здорово везло, когда состоялось событие, которого вы долго ждали. Разделите, выданные вам листочки на две половинки. В левой части напишите
какие чувства вы испытывали в этот день;
как относились к себе, к людям, к миру?
на что готовы были в этот день?
каким, одним словом вы назвали бы себя тогда?
М: К сожалению, бывают и другие дни, дни горьких поражений, разочарований, обид, когда рушатся планы, когда появляются неразрешимые, казалось бы проблемы.
В правой части листа запишите ваши мысли, чувства того дня
-кого винили вы в своих бедах
-какой краской нарисовали бы этот день
-от чего или кого остался на душе горький осадок
-каким, словом вы назвали бы себя в тот день.
М: Поделитесь своими мыслями, размышлениями с ребятами в группе. Представьте общий групповой «счастливый» и «неудачный» день.
Социализация
М: Нам часто кажется, что кто-то или что-то мешает нам быть счастливыми «здесь и сейчас», что на пути к нашему жизненному успеху лежат непреодолимые препятствия, что путь к успеху труден и тернист.
5.Нарисуйте полосу препятствий.
М: Что возникает на пути человека к успеху, мешает ему двигаться легко и свободно, цепляет, ловит, заставляет возвращаться к исходной точке вновь и вновь. Изобразите врагов жизненного успеха.
Афиширование
М: Послушайте стихотворение и выберите понравившуюся вам строку. Запишите ее в тетрадь. Прочитайте всем. (Создание групп по четверостишию)
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день и ночь.
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды.
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет,
А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай до темна,
чтоб жить с тобой по человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день, и ночь, и день и ночь.
(Н. Заболоцкий)
Нас всегда бросает из крайности в крайность, то нам везет, то не везет. То день ослепительно ярок, то так мрачен, что кажется лучше бы не родиться. То белая полоса в жизни, то черная, а можно ли сделать так, чтобы была только белая, чтоб пролился какой - ни будь дождь небесной благодати, и сделал бы тебя счастливым, перерожденным, чтоб волшебный дождь пролился и на окружающих людей и стали они удачливыми, счастливыми, и кончились бы тогда беды и напасти
6. Как вы думаете можно ли человека сделать счастливым?
Может ли человек поделиться счастьем? Каким образом передается счастье?
Социализация
Выйди за дверь и озари мир улыбкой
этой улыбке предстоит потрудиться:
Улыбку всем одиноким лицам,
Улыбку всем робким лицам,
Улыбку всем скорбным лицам,
Улыбку всем болезненным лицам.
7.Как всегда самое важное мы заносим в опорный конспект. Сегодня он в форме бабочки «Формула успеха». Как вы думаете, почему именно бабочки?
-У каждого человека должны быть крылья успеха, несущие его по жизни и помогающие преодолевать препятствия. Как вы думаете, из чего должны быть сотканы эти крылья.
8. Заполните конспект, подписав на крыльях бабочки качества, которые помогут, с вашей точки зрения, добиться жизненного успеха
М: Представьте, что на ваших столах стоят шкатулки. В этих шкатулках лежат сокровища: россыпи чужих мыслей, раздумий по поводу обретения внутренней силы, способной привести человека к жизненному успеху.
9.Прочитайте высказывания различных людей о счастье, удаче, успехе. Выберите то, которое вам кажется, является самым точным в определении этих понятий, Напишите понравившееся высказывание на ладони и подарите любому из присутствующих
10.А теперь давайте напишем свой рецепт счастья, успеха и поделимся им с другими.
М: Я вам хочу подарить очень редкий рецепт счастья, успеха. «Возьмите чашу терпения, влейте в не полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте, Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути»
М: Врачи утверждают, что все мы, живущие в ХХ/ веке, чуть – чуть больны: стрессы, перегрузки. К сожалению, еще не придумано чудодейственное средство, которое мгновенно излечило бы душу, вмиг сделало бы человека счастливым. А. Грин писал «Есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение - и вовремя сказанное нужное слово. Владеть этим, – владеть всем». Давайте постараемся сделать одно чудо своими руками и сказать друг другу это нужное слово «здесь и теперь», закончив по- своему фразу Грина «Никогда не бойся»
11.Зачитайте свои суждения в группе и подарите их тем, кому, как вам кажется, они необходимы.
Рефлексия
Прошу всех вернуться в круг.
Какой этап работы доставил наибольшее удовольствие? Радость?
Заголовок 1Заголовок 215Основной текст..>C:\windows\TEMP\Автокопия Мастерская ценностных ориентаций.asd..>C:\windows\TEMP\Автокопия Мастерская ценностных ориентаций.asd..>C:\windows\TEMP\Автокопия Мастерская ценностных ориентаций.asd..>C:\windows\TEMP\Автокопия Мастерская ценностных ориентаций.asd..>C:\windows\TEMP\Автокопия Мастерская ценностных ориентаций.asd..>C:\windows\TEMP\Автокопия Мастерская ценностных ориентаций.asd..>C:\windows\TEMP\Автокопия Мастерская ценностных ориентаций.asd..5C:\Мои документы\Мастерская ценностных ориентаций.doc..>C:\windows\TEMP\Автокопия Мастерская ценностных ориентаций.asd..5C:\Мои документы\Мастерская ценностных ориентаций.doc
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Times New RomanBookman Old StyleHМастерская ценностных ориентаций «Путь к успеху» (для учащихся 8 класса)