Мастерская ценностных ориентаций по обществознанию 
 Мастерская ценностных ориентаций 
«Путь к успеху»
 (для учащихся 8 класса)
                                                   «Никогда не бойся ошибаться ни увлечений, ни разочарований бояться не надо. Разочарование есть плата  за  что – то прежде полученное, может быть, несоразмерная иногда, но будь щедр. Бойся лишь обобщать разочарование и не окрашивай им все остальное. Тогда ты приобретешь силу сопротивляться злу жизни и правильно оценишь ее хорошие стороны».
                                   (А. Грин)
Цель:  *Сделать попытку осмысления того, что жизненный успех – не отдаленная и призрачная цель, не внезапное счастливое стечение обстоятельств, а результат позитивного программирования своей жизни, еженедельный,  кропотливый труд, умение использовать свой потенциал.
*Дать возможность быть услышанным всеми.
*Помочь ученику выкарабкаться из бездействия, вдохнуть в ребенка единожды и поддерживать в нем далее, уверенность в своих силах, способностях, возможностях.
М:   Прошу всех сесть в круг.. -Я счастлива, что вижу всех вас! У меня прекрасное настроение. Я предвкушаю радость от общения с вами! А  как себя чувствуете вы? Чего вы ждете от нашего занятия?
Социализация
М:  Возьмите на столе понравившееся вам слово.  Что, по вашему, объединяет эти слова?
       ШАНС  УДАЧА  ФОРТУНА
(По выбранным словам образуются группы.)
 М: Многие из нас ждут, что вот – вот произойдет чудо: счастье возьмет да и нагрянет. А в руках у счастья будут волшебные помощники –  молодильные яблоки,  и мы переродимся, станем энергичней, веселее, бодрее, жизнерадостнее.
И как было бы здорово держать в домашнем аквариуме золотую рыбку. Добрые помощники, как нам кажется, живут где-то далеко, вне нас, в особом сказочном мире.
Мы ждем, что прилетит синяя птица, одарит своим пером, и озарится наша жизнь новым светом, и расцветут сразу наши таланты, засверкают новыми гранями наши  способности
Неплохо было бы, если бы птица подбросила сапоги – скороходы, чтоб стремительно они нас несли по жизни, чтоб смогли мы успеть сделать все, что задумали, для чего родились. И тогда  в течение  всей жизни нам будет сопутствовать успех!
М:  1. Подберите слова, словосочетания со словом - Успех.
-Выберите по три ассоциации к этому слову.  Поделитесь своими мыслями с группой. Подберите три ассоциации от группы.  Давайте запишем их на доске. 
М:   Пейзажи Левитана часто сравнивают с фортепианными  произведениями Рахманинова и Чайковского. Через произведение творец и зритель вступают в диалог на равных, разговаривая о том, что им обоим близко. Тема этого диалога душевные переживания, опыт,  который можно выразить в языке, в зримом образе
       2-Попытайтесь и вы выразить свои душевные переживания, свой опыт в изображении Успеха. Каким вы его представляете?
                                           Афиширование рисунков.
       3.Возьмите по одному фломастеру и подпишите, понравившийся вам рисунок.
       4.Вспомните самый удачный, самый счастливый день в своей жизни. День,  когда вам здорово везло, когда состоялось событие, которого вы долго ждали.  Разделите,  выданные вам листочки на две половинки. В левой части напишите
 какие чувства вы испытывали в этот день;
как относились к себе, к людям, к миру?
 на что готовы были в этот день?
каким, одним словом вы назвали бы себя тогда?
  М: К сожалению, бывают и другие дни, дни горьких поражений, разочарований, обид, когда рушатся планы, когда появляются неразрешимые, казалось бы проблемы.
 В правой части листа запишите ваши мысли, чувства того дня
-кого винили вы в своих бедах
-какой краской нарисовали бы этот день
-от чего или кого остался на душе горький осадок
-каким, словом вы назвали бы себя в тот день.  
 М:  Поделитесь своими мыслями,  размышлениями с ребятами в группе. Представьте общий    групповой «счастливый» и «неудачный» день.
Социализация
М:  Нам часто кажется, что кто-то или что-то мешает нам быть счастливыми  «здесь и сейчас», что на пути к нашему жизненному успеху лежат непреодолимые препятствия, что путь к успеху труден и тернист.
5.Нарисуйте полосу препятствий.  
 М: Что возникает на пути человека к успеху, мешает ему двигаться легко и свободно, цепляет, ловит, заставляет возвращаться к исходной точке вновь и вновь.  Изобразите врагов жизненного успеха.
Афиширование
М: Послушайте стихотворение и выберите понравившуюся вам строку. Запишите ее в тетрадь. Прочитайте всем. (Создание групп по        четверостишию)                                    
     Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день и ночь.
      Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!
      Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды.
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!
    Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку 
С тебя без жалости сорвет,
  А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай  до темна,
 чтоб жить с тобой по человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И   день, и ночь, и день и ночь.
(Н. Заболоцкий)
Нас всегда бросает из крайности в крайность, то нам везет, то не везет. То день ослепительно ярок, то так  мрачен, что кажется лучше бы не родиться. То белая полоса в жизни, то черная,          а можно ли сделать так, чтобы была только белая, чтоб пролился      какой - ни будь  дождь небесной благодати, и сделал бы тебя счастливым, перерожденным,  чтоб волшебный дождь пролился  и на окружающих людей и стали они удачливыми, счастливыми, и кончились бы тогда беды и напасти
6. Как вы думаете можно ли человека сделать счастливым? 
     Может ли человек поделиться счастьем? Каким образом передается счастье?
Социализация
Выйди за дверь и озари мир улыбкой
этой улыбке предстоит потрудиться:
Улыбку всем одиноким лицам,
Улыбку всем робким лицам,
Улыбку всем скорбным лицам,
Улыбку всем болезненным лицам.
7.Как всегда  самое  важное мы заносим в опорный конспект.  Сегодня он в форме бабочки «Формула успеха». Как вы думаете, почему именно бабочки? 
-У каждого человека должны быть крылья успеха, несущие его по жизни и помогающие преодолевать препятствия. Как вы думаете, из чего должны быть сотканы эти крылья.
8. Заполните конспект, подписав на крыльях бабочки качества,  которые помогут, с вашей точки зрения, добиться жизненного успеха
М:  Представьте,  что на ваших столах стоят шкатулки. В этих шкатулках лежат сокровища: россыпи чужих мыслей, раздумий по поводу обретения внутренней силы, способной привести человека к жизненному успеху.
 9.Прочитайте  высказывания различных людей о  счастье,  удаче, успехе. Выберите то,  которое вам  кажется, является самым точным в определении этих понятий, Напишите понравившееся высказывание на  ладони и подарите любому из присутствующих
 10.А теперь давайте напишем свой рецепт счастья, успеха и поделимся им с другими.
 М: Я вам  хочу подарить очень редкий рецепт счастья, успеха. «Возьмите чашу терпения, влейте в не полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте, Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути»
 М: Врачи утверждают, что все мы, живущие в ХХ/ веке, чуть – чуть больны: стрессы, перегрузки. К сожалению, еще не придумано чудодейственное средство, которое мгновенно излечило бы душу, вмиг сделало бы человека счастливым. А. Грин писал «Есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение - и вовремя сказанное нужное слово. Владеть этим,  – владеть всем».   Давайте постараемся сделать одно чудо своими руками и сказать друг другу это нужное слово «здесь и теперь», закончив по- своему  фразу Грина  «Никогда не бойся» 
 11.Зачитайте свои суждения в группе и подарите их тем,  кому, как вам кажется, они необходимы. 
Рефлексия
Прошу всех вернуться в круг.
Какой этап работы доставил наибольшее удовольствие? Радость?
Заголовок 1Заголовок 215Основной текст..>C:\windows\TEMP\Автокопия Мастерская ценностных ориентаций.asd..>C:\windows\TEMP\Автокопия Мастерская ценностных ориентаций.asd..>C:\windows\TEMP\Автокопия Мастерская ценностных ориентаций.asd..>C:\windows\TEMP\Автокопия Мастерская ценностных ориентаций.asd..>C:\windows\TEMP\Автокопия Мастерская ценностных ориентаций.asd..>C:\windows\TEMP\Автокопия Мастерская ценностных ориентаций.asd..>C:\windows\TEMP\Автокопия Мастерская ценностных ориентаций.asd..5C:\Мои документы\Мастерская ценностных ориентаций.doc..>C:\windows\TEMP\Автокопия Мастерская ценностных ориентаций.asd..5C:\Мои документы\Мастерская ценностных ориентаций.doc
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Times New RomanBookman Old StyleHМастерская ценностных ориентаций «Путь к успеху» (для учащихся 8 класса)