Мастерская ценностных ориентаций «В каждом человеке солнце…» 
                                         Сценарий классного часа
мастерская ценностных ориентаций 
«В каждом человеке солнце»
Цель:   1. Формирование ценностного отношения к себе и окружающим 
                 людям.
	2. Воспитание толерантности.
	3. Развитие творческого потенциала личности.
Предполагаемый результат: преодоление скептического отношения к себе, 
                                                    окружающим и принятие.
Оборудование: учебно-методическое пособие О.Е. Галицких «Диалог в 
                           образовании как способ становления толерантности,   
                            компьютерная презентация «В каждом человеке солнце», 
                            музыкальные произведения, картины русского художника 
                            И.И. Шишкина; листы бумаги формата А4, краски,                            
                            карандаши, фломастеры.
Ход классного часа: 
Уч: Добрый день! Я рада видеть всех вас здесь. У В.В. Маяковского есть такие строки: «Светить всегда, светить везде, 
                          до дней последних донца,
                          Светить – и никаких гвоздей!
                          Вот лозунг мой – и солнца!»
Слова В. Маяковского станут эпиграфом нашего классного часа, а о теме я скажу чуть позже.
А пока, прошу вас выйти и встать в круг, замкнуть его. А у нас сегодня в классе солнце! Ребята у меня сегодня радостное, солнечное настроение. А у вас? Скажите, какое настроение, какие чувства вы испытываете сейчас и с
просите об этом у соседа (слева).
Уч: снова – повторяет, обращаясь к конкретному ученику, который рядом. У меня сегодня радостное настроение, я испытываю радость о очередной встречи с вами. А у вас?
Д: говорят, какое у них настроение и передают эстафету соседу слева с помощью вопроса: «А у вас?»
Уч: Ребята, сегодняшний классный час мы проводим в форме мастерской. А тему нашего общения я сформулировала так:
Слайд №1 «В каждом человеке солнце» Я очень надеюсь, что в этом выводе, в этом открытии вы убедитесь в ходе работы нашей мастерской.
Солнце: подумайте и скажите, а с чем ассоциируется солнце у вас? Какие образы, состояния (ассоциация) у вас возникают, когда вы слышите это слово или видите солнце. (15/  подумать – спросить всех) 
Слайд № 2    Посмотрите, с чем у меня ассоциируется слово Солнце. 
Запах солнца? Что за вздор! Нет не вздор. В солнце звуки и мечты, ароматы и цветы. Все слились в согласный хор,
  Все сплелись в один узор.
От разнообразия словесного  ассоциативного ряда давайте перейдем к созданию своего солнца  - настроения на листе бумаги.
Слайд № 3 Оживите свой образ солнца, постарайтесь наделить свое солнце характером и настроением.
Д: Берутся за работу по созданию своего солнца.
Звучит музыка.
Уч: спасибо за вашу работу, посмотрите как по разному солнце видят фотографы: техники, романтики, труженики ,авангардисты.
У нас получилась целая выставка, которую бы я назвала «Пусть всегда будет солнце» Ваши комментарии по вашим рисункам?
Д: Отеты детей
Уч: обратите внимание, как солнце играет в картинках русского художника И.И. Шишкина
Слайды 8,9,10,11	1.Дубовая роща
	2.Корабельная роща
	3.Закат
	4.В парке
От этих картин веет теплом, радостью и огромной энергией.
Вдумайтесь в мысль Константина Паустовского о роли солнца в русской природе: «На юге Левитан ощущал с полной ясностью, что только солнце властвует над красками. Величайшая живописная сила заключена в солнечном свете, и вся кажущаяся серость русской природы хороша лишь потому, является тем же солнечным светом, но приглушенным, прошедшим через слой влажного воздуха и тонкую пелену облаков».
Так же как и русские люди обладают этим солнечным светом, только стараются спрятать это как можно дальше.
А сейчас я предлагаю обратиться к стихотворению Евгения Евтушенко:
                        С. Преображенскому
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее.
А если кто-то незаметно жил
И с этой незаметностью дружил,
Он интересен был среди людей
Самой неинтересностью своей.
У каждого - свой тайный личный мир
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этот самый страшный час.
Но это все неведомо для нас.
И если умирает человек,
С ним умирает первый его снег,
И первый поцелуй, и первый бой
Все это забирает он с собой. 
Да, остаются книга и мосты,
Машины и художников холсты.
Да, многому остаться суждено.
Но что-то ведь уходит все равно!
Таков закон безжалостной игры
Не люди умирают а миры.
Людей мы помним грешных и земных
А что мы знали, в сущности, о них?
Что знаем мы про братьев, про друзей,
Что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
Мы, зная все, не знаем ничего.
Уходят люди Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
От этой невозвратности кричать.
Уч: Какова главная мысль, идея стихотворения?
Д: ответы детей
Уч: Сейчас я предлагаю вам вытянуть отрывок стихотворения и соединить его в четверостишие, найдя пару. Найдя пару давай объединимся в группы:
	1-2 – I гр.
	3-4 – II гр.
	5-6 – III гр.
	7-8 – IV гр.
А сейчас поработайте в группах, через совместное обсуждение.
Слайд № 14
* Докажите, что каждый ученик вашей группы облагает внутренним солнечным светом, имеет положительные качества, черты, особенности характера, которые освещают жизнь окружающих людей. 
Дети работают в группах, а затем представляют результаты своей работы (2/)
Уч: Мы убедились в том, что каждый из вас обладает солнечным светом.
Слайд № 15
           А сейчас я предлагаю вам, работая в группах, через совместное обсуждение, составьте солнечную методику жизни. Определить, какими правилами должны руководствоваться каждый из нас, чтобы стать настоящим солнцем, не только для своих родных и близких, но и для всех окружающих людей.
Д: работают в группах, представляют солнечную методику жизни.
Слайд № 16
Уч: В конце нашего занятия я предлагаю вам закончить фразу Сократа, которая стала темой нашей мастерской «В каждом человеке солнце, только»
Д: заканчивают фразу.
Уч: Я думаю наша мастерская убедила вас, что внутри каждого из нас солнце. Я думаю, что вы поняли, солнечному свету нужно давать светить.
Слайд № 17
В нашем кабинете стало так тепло и ясно. Давайте еще раз отрефлексируем нашу деятельность:
- какой этап работы вам доставил радость и удовольствие?
- в чем вы видите ценностный смысл классного часа?
Д: ответы детей
Уч: завершить нашу мастерскую мне хотелось бы словами известных писателей: 
Слайд № 18
«Удивительно, что может сделать, один луч солнца с душой человека»
	                           Ф.М. Достоевский
«Будем как солнце»             К. Бальмонд
Слайд № 19
Огромное спасибо за работу. Думаю, что мысль Сократа «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить!» Гениальные слова, которые актуальны как никогда.
13 PAGE   \* MERGEFORMAT 14115
15