Внеклассное мероприятие по математике Математика и все, все,все…


Внеклассное мероприятие по математике.
интеллектуально- развлекательная игра
«Математика и все, все, все!»
Цель мероприятия:
Развитие умений и навыков решения задач занимательной математики, развитие логического мышления.
Творческий подход к межпредметной связи. Применение знаний математики в других науках, изучаемых в школе.
Формирование навыков скоростного выполнения заданий на смекалку, внимание, вычисление.
Воспитание интереса к математике, углубленного изучения предмета.
Форма проведения: интеллектуально- развлекательная игра.

Ход игры
Ведущий-
Тем, кто любит математику, тем, кто учит математику,
Тем, кто ещё не знает, что может любить математику…
Посвящается!
Дорогие друзья! Мы приветствуем вас на интеллектуально- развлекательной игре «Математика и все, все, все!»
В игре участвуют самые продвинутые математики, физики, лирики, полиглоты, биологи, художники, чертёжники. А это значит, что задания покажут вам, уважаемые участники, как тесно связаны между собой все науки, а так же вы сможете оценить свой интеллектуальный уровень.
Командам дается возможность показать свою визитку.
Команды приветствуют друг друга, говорят своё название, девиз.
Ведущий-
Конкурсы оценивают судьи по пятибалльной системе. Итак, мы начинаем.
Первая игра «Байга»- командам задаются вопросы, задача участников: как можно быстрее на них ответить. Секундомером засекается время. Правильные ответы фиксируются судьями.
Вопросы первой команде: второй команде:
1. Как называется сотая часть числа? (%)
1. Наименьшее натуральное трёхзначное число?(100)
2. Прибор для построения и измерения
2. Инструмент для изображения окружности? углов? (транспортир) (циркуль)
3. Угол, равный двум прямым углам? (развёрнутый)
3. Угол больше прямого, но меньше развёрнутого? (тупой)
4. Назовите сумму квадрата числа 3 и 2. (11)
4. Назовите разность квадрата числа 3 и 2. (7)
5. На руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках? (50)
5. Сколько концов у 3,5 палок? (8)

6. Назовите формулу зависимости пути от времени. (S= Vt)
6. График прямой пропорциональности? (прямая, проходящая через начало координат)
7. Горело 7 свечей, две погасли, сколько свечей осталось? (2)
7. Даны числа: 0, 1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8, 9. Что больше:их произведение или их сумма? (сумма)
8. Два числа, сумма которых равна 0? (противоположные)
8. Число, не имеющее себе противоположного? (0)
9. Инструмент для проведения и измерения отрезков? (линейка)
9. Деления на линейки? (шкала)
10. Часть окружности? (дуга)
10.Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром? (радиус)
11. Назовите сумму квадратов чисел 3 и 2. (13)
11. Назовите разность квадратов чисел 3 и 2. (5)
12. Петух, стоя на одной ноге, весит 5кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5кг)
12. Пара лошадей пробежала 40км. По сколько км пробежала каждая лошадь? (по 40км)
13. Математика- царица всех наук, а какая наука- царица математики? (арифметика)
13. Есть у уравнения и у растения? (корень)
14. Если сто разделить на половину, сколько при этом получится? (200)
14. Сколько диагоналей в треугольнике? (ни одной)
Ведущий- Следующая игра называется «Эрудит». На магнитной доске даны фамилии великих людей. В разные времена они внесли свой вклад в развитие науки и культуры. Вам следует ответить, кому из них принадлежат следующие высказывания. Каждая команда имеет карточки с числами: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Вы слушаете задание и поднимаете карточку с числом, соответствующим номеру правильного ответа.
1. «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии». (А.С. Пушкин)
2. «Великая книга природы написана математическими символами» (Г. Галилей)
3. «Химия- правая рука физики, математика- её глаз». (М.В. Ломоносов)
4. «Астрономия (как наука) стала существовать с тех пор, как она соединилась с математикой». (А.И. Герцен) 5. «Математика- это язык, на котором говорят все точные науки» (Н.И. Лобачевский)
6. «Математика- царица наук, арифметика- царица математики» (К. Гаусс)
Ведущий- Уважаемые судьи подсчитывают баллы и ставят оценки, а мы продолжаем.
Конкурс «Рисунки в числах» для чертёжников и художников. От каждой команды по два участника выполняют следующее задание: по координатам, которые даны на карточках вы должны построить графики, получив при этом рисунок. Время не учитывается.

Карточка А: (3; 0), (-6; 0), (-6; -6), (-7; -6), (-7; 5), (-8; 4), (-8; 7), (-6; 9), (-6; 10), (-5; 10), (-5; 4), (0; 7), (6; 3), (6; 0), (5; 0), (5; 1), (4; 1), (4;-6), (3; -6), (3; 0). (верблюд) Карточка В: (0; 0), (-1; 1), (-3; 1), (-2; 3), (-3; 3), (-4; 6), (0; 8), (2; 5), (2; 11), (6; 10), (3; 9), (4; 5), (3; 0), (2; 0), (1; -7), (3; -8), (0; -8), (0; 0). (страус)
Ведущий-
Чертежники приступили к работе, а следующее задание получают биологи, так как мы переходим к игре «Растения в числах». От каждой команды приглашаются по два участника. Им даются карточки с зашифрованными названиями растений. Выполнив правильно математические действия, они смогут ответить на вопросы, записанные на карточках А сами вопросы и ответы на них вы услышите после того, как ребята справятся с заданием.
Карточка №1: В Средневековье это дерево породило множество легенд и суеверий. В немецкой мифологии его связывали с именем бога грозы Донара. Другие считали, что это дерево защищает людей от драконов и чудовищ. До сих пор сохранился обычай прибивать его ветки к дверям домов, чтобы в них не влетели злые драконы. Что это за дерево?
(48645 : 69 – 53820 : 78 + 78 ּ 309) : 3. (рябина)
705 – А; 75 – Т; 690 – И; 69 – О; 24102 – Я; 3042 – Л; 15 – Н; 1395 – Ь; 24117 – Р; 8039 – Б; 839 – П.
Карточка №2: У него много прозвищ: лоскутница, бабочник, пуговник (головки его похожи на пуговицы). А название связано с древним преданием. Кентавр Херон славился умением лечить травами. И когда Геркулес отравленной стрелой ранил Херона, Кентавр залечил свою рану этим цветком. Так растение стало известно, как цветок Кентавра. О чём речь?\\ 50848 : 56 – 67940 : 79 + 605 73 – 320 ּ 68. (василёк)
908 – К; 860- Л; 86 – О; 44165 – Ё; 21760 – А; 148 – З; 48 – В; 44213 – И; 22453 – С; 2176 – М.
Ведущий-
Юные биологи приступили к выполнению своего задания, оставшиеся два участника так же пробуют свои силы, но теперь уже в области физики. Физика занимается объёмами тел, заливает их жидкостью, разливает по сосудам. Для вас следующее задание: с помощью двух сосудов ёмкостью 5 литров и 3 литра получить 4 литра воды. А назовём мы эту игру: «Разливайка». Сначала участники запишут ход своих рассуждений на бумаге, а затем , если они получат правильный результат, мы продемонстрируем этот опыт с помощью ведра с водой, пятилитровой кастрюли и трёхлитровой банки.
Итак, все приступили к работе. Уважаемые зрители, с вами мы тоже поиграем.
«Игра со зрителями» . 1. Показывается карточка с числом: 1000. Говорится задание: прибавьте 30; прибавьте 1000; прибавьте 40; прибавьте 1000; прибавьте 20; прибавьте 1000; прибавьте 10; назовите ответ.
Как правило, все называют 5000, а правильный ответ: 4100.
В столбик записаны числа, поочерёдно открывается названное число, в конце записан ответ.
Ведущий- Подводятся итоги конкурсов, с которыми справились участники команд. Показываются рисунки на координатной плоскости, слушаются ответы на загадки о растениях, решается задача на разливание, показывается на опыте её решение.
Заключительная игра «Словесник»: из слова «арифметика» составить как можно больше разных слов
Акт, акр, ар, арка, камера, кара, карма, карт, карта, кит, макет, марка, март, мат, мера, мерка, метка, мир, миф, рак, ракета, риф, рифма, ритм, тара, тема, тик, тир, трек, фара, факт, ферма, фирма.Ведущий- Подводятся итоги игры «Словесник», судьи подсчитывают очки, называют победителя. Все команды награждаются грамотами.
Сегодня вы ещё раз убедились в том, что все науки тесно связаны друг с другом, и изучать следует каждую из них.
Наша интеллектуально- развлекательная игра закончена. Спасибо всем за участие.