Отчет педагога-психолога за первое полугодие Профилактика суицида
Отчет педагога – психолога
за I полугодие 2015-2016 учебный год
по профилактике суицида
ГУ «Основная общеобразовательная школа № 2 Щербактинского района»
Цель: Осуществлять профилактику суицидов и суицидальных попыток среди несовершеннолетних.
Задачи:
- выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния;
- изучение особенностей психолого-педагогического статуса учащихся, с последующими выявлениями детей, нуждающихся в незамедлительной помощи;
- обеспечение безопасности ребенка, снятие суицидального риска;
- сопровождающая деятельность детей группы риска и их семей.
За I полугодие 2015-2016 учебного года по профилактике суицида была проведена следующая работа:
В соответствии с планом, среди учащихся 5-9-ых классов были проведены психодиагностические исследования, по таким направлениям как:
- уровень тревожности;
- суицидальный риск;
- уровень агрессии;
- самооценка;
- мотивация учения.
В результате исследований, нами были получены следующие результаты:
Из 129 диагностируемых учащихся с высоким уровнем тревожности было выявлено 6 человек, что составляет 5 % от числа всех опрошенных.
Для диагностики суицидального риска среди учащихся, нами были исследованы такие проявления личности как депрессивность и невротическое состояние, в ходе чего было определенно:
Среди 7-9 классов диагностированию поддались 58 учащихся, среди которых было выявлено 2 учащихся, с высоким уровнем депрессивности и невротического состояния, что составило 3 % от общего числа опрошенных.
Также среди 8-9-го класса был проведен «Опросник суицидального риска», с помощью которого учащихся с проявлением суицидальных наклонностей выявлено не было.
В диагностировании уровня агрессии приняли участие 56 учащихся (7-9 кл), из которых высокий уровень показали 6 учащихся, что составило 11 % от числа всех опрошенных.
Исследуя самооценку в диагностировании были задействованы учащиеся 5-9-ых классов, в ходе чего был получен следующий результат:
Из 120 диагностируемых учащихся было выявлено 4 человека, с заниженной самооценкой, что составило 3 %.
По результатам диагностирования уровня мотивации, среди 123 опрошенных учащихся с низким уровнем выявлено не было. Со сниженным уровнем было выявлено 8 учащихся.
После комплексного диагностирования были выделены 2 учащихся, показавших высокий уровень тревожности, низкой самооценки, наличие депрессивности и невротического состояния, в следствии чего они были поставлены на заметку, как учащиеся «требующие особого наблюдения».
Параллельно с диагностиками нами были проведены просветительские и профилактические мероприятия. Для учащихся 5-9 классов был показан ряд презентаций, таких как «Ангел», «Релакс», «Жизнь прекрасна», «Забавный мир», «45 уроков жизни».
Психокоррекционная работа проводилась по специальным программам.
В октябре с учащимися 3-4-ых классов были проведены коррекционные занятия, направленные на профилактику личностной тревожности.
В учащимися 5-ых классов, была проведена психологическая игра «Новоселье», также в течении месяца с учащимися 5-9-ых классов раз в неделю проводились занятия, целью которых стало сплочение коллектива.
В сентябре были приглашены родители учащихся для повышения их психологических знаний о такой проблеме, как «суицид», после чего всем раздавались памятки.
Среди педагогов также было проведено собрание на тему «Суицидальное поведение», с дальнейшими рекомендациями и советами.
За консультациями, по поводу суицидальных проявлений не поступало.
Перспективы на II полугодие:
- подготовить курс психологических тренингов работы с агрессией учащихся;
- разработка тренинговых занятий для подростков;
- работа с учащимися по программе психологических тренингов Л. Анн.
Психолог: __________/ Беспалова Т.В.