Конспект классного часа Твое здоровье в твоих руках


Тема: Основные нормы морали.
Цель: познакомить учащихся с основными нормами морали, понятием «золотое правило нравственности»
Задачи: образовательные: формировать понимание того, что такое моральные нормы, расширить историческое представление о нормах морали;
коррекционно-развивающие: совершенствовать работу с данным понятием, уметь разъяснить понимание морали в обществе, уметь разъяснить назначение тех или иных санкций в обществе;
воспитательные: воспитывать в учащихся необходимость соблюдения моральных норм, чувство уважения к человеку.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научиться воспринимать на слух текст; читать вслух осмысленно; выделять в тексте фрагменты для ответа на вопрос; объяснять смысл понятия; использовать новые термины в собственной речи.
Личностные: выражают свои эмоции, проявляют сопереживание; оценивают собственную учебную деятельность и выражают положительное отношение к процессу познания; мотивируют свои действия.
Критерии сформированности / оценки компонентов базовых учебных действий: самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, вносят коррективы; выполняют учебные действия в устной и письменной форме; учатся работать по предложенному учителем плану, высказать свое предположение (версию) на основе работы с текстом статьи; отвечают на вопросы по тексту; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи; воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения; сотрудничают с одноклассниками, аргументируют собственную позицию, выслушивают мнение партнера, получают нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставляют полученные ответы.
Основные термины: нормы морали, «золотое правило нравственности».
Тип урока: комбинированный.
Ресурсный материал: презентация «Основные нормы морали», тесты, лепестки ромашки для работы в группах.

Сценарий урока.
Организационный момент.
Учащиеся проверяют наличие учебных принадлежностей.
Мы начинаем наш урок. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем друг другу успехов, творчества и сообразительности на уроке.
Актуализация знаний.
- Назовите тему предыдущего урока
- Проверка тестового домашнего задания:
Домашнее задание по обществознанию II группа.
Учени___ 8 класса _________________________________________
1. Что такое мораль?
Образец поведения
Большое количество знаний
Богатство
2. Что измеряет мораль человека?
Закон
Совесть
Страх
Домашнее задание по обществознанию I группа.
Вставьте пропущенное слово:
Цицерон говорил: Самое главное украшение человека — чистая __________________
Совесть
Изба
Беседа
Вычеркните слова, которые не относятся к общечеловеческим ценностям:
Война
Здоровье
Семья
Ненависть
Любовь
Ложь
Соедините стрелками:
Мораль Нормы, которые установило общество
Право Нормы, которые установило государство
Этикет Правила поведения людей в обществе
Учитель: задача морали в обществе - регулировать, контролировать поведение людей. Каким образом? При помощи правил поведения или по- другому нормы морали .
Объявление новой темы.
Работа с презентацией.
1 слайд: Запишите тему урока в тетрадь.
Учитель: Основные нормы морали есть в Библии или их еще называют заповеди и все они так или иначе подчинены одному правилу.
2 слайд: чтение «Золотого правила нравственности».
3 слайд: чтение «Золотого правила нравственности» из «Библии» .
Вопрос. Чему учит это правило? Прежде, чем сделать что-то нужно…
Учитель: Давайте запишем в тетрадь это правило, выделим цветной ручкой.
А теперь постараемся вспомнить правила морали:
4 слайд: Находят и читают те нормы, которые не вспомнили самостоятельно.
- А какие нормы, система норм, установленных государством, регулируют поведение людей? (Право – система законов).
Давайте сравним эти два понятия.
5 слайд: работа с таблицей.
Выполняют задание на карточке.
Какие поступки регулируются моралью, а какие – правом:
I группа:
Задание. Отметь, какие действия являются нарушением моральных норм (М), а какие - нарушением законов (З)?
Распивать алкогольные напитки в парке.
Идти по улице пьяным.
Не дружить со слабыми.
Развести костер в лесу.
Пнуть собаку.
Ударить человека.
Ловить рыбу сетью.
Не платить налоги.
II группа. Соедини стрелками:
Разбить стекло в магазине
Моральные нормы Разбить стеклянную бутылку
Закурить с одноклассниками
Законы Закурить в кафе
Закрепление нового материала.
Слайд 8. Какие нормы морали нарушил Толик?
Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке? Какой вопрос вызвал у вас особый интерес?
- Какое задание понравилось больше всего? Какое задание вызвало затруднение?
Вывод: Если человек не нарушает нормы морали, то…
Домашнее задание: прочитать конспект урока, запомнить определения, выполнить задание.
Тест.
I уровень. Ответь на вопросы.
Расскажи о своих добрых делах, которые ты совершаешь каждый день.
Можешь ли ты согласиться с тем, что у каждого человека в этой жизни свой крест? (Свой ответ объясни)
Приведи примеры, кого и за что считали добрым человеком, а кого злым.
Придумай примеры, которые можно отнести к моральным, а какие к аморальным нормам?
II уровень. Запиши ответ в таблицу:
а) помощь бабушке перейти дорогу;
б) дома маме и папе помочь по хозяйству;
в) подраться с товарищем на перемене;
г) дергать девочек за косички;
д) уступать место в автобусе старшим людям.
Моральная норма Аморальная норма