Конспект открытого урока по информатике на тему «В мире алгоритмов»

Тема урока - В мире алгоритмов
Цель урока: Повторить и закрепить изученный материал по теме «Алгоритмы»
Задачи урока:
Учебные:
обобщение и систематизация знаний по теме “Алгоритмы”;
формирование навыков практического применения знаний.
Развивающие:
развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
развитие навыков практического применения знаний;
Воспитательные:
повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету “Информатика”.
воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: урок-игра.
План урока
Организационный момент. Мотивация знаний.
Актуализация знаний учащихся.
Работа в группах.
Физкультминутка
Индивидуальная работа на компьютере.
Итог.
Домашнее задание
Рефлексия.
Оборудование:
презентация,
черный закрытый ящик или коробка,
небольшой плакат с написанными буквами, заклеенными бумагой,
3 листа А3, фломастеры, готовые фигуры для блок-схемы,
файл с меню готовых форм на каждый компьютер – рабочее место,
файл с тестом по теме «Алгоритмы» на каждый компьютер»
бумага с клейкой основой для проведения рефлексии.
Ход урока
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Организационный момент. Мотивационное начало.
- Добрый день, уважаемые гости, ребята!
- Я бы хотела, чтобы вы, ребята, встали. Расставьте ноги по ширине плеч. А теперь повернем туловище вправо насколько можем и запомним место на стене, куда дотягивается наш взгляд. Запомнили? Теперь вернемся в исходное положение.
И сейчас снова повернемся вправо, но постараемся посмотреть еще дальше. Итак, повернулись, повернулись, так чтобы еще дальше посмотреть. Спасибо, садитесь.
- У всех получилось посмотреть во второй раз дальше? Я и в первый раз попросила вас повернуться, так как только вы сможете. Но во второй раз все повернулись гораздо дальше. А получилось так потому, что перед нами стояла цель – увеличить предыдущее достижение.
- Так вот, юные информатики, всегда, когда у человека есть цель, он может добиться гораздо большего. Итак, тема нашего урока – «В мире алгоритмов», наша цель на уроке – вспомнить основные понятия темы “Алгоритмы” и улучшить ваши достижения в применении знаний на практике. (презентация)
- Эпиграфом к нашему уроку будут слова известного французского ученого Гюстава Гийома “Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий”.
- Вы готовы проверить свои знания?
- Тогда внимание! (музыка)
- Ящик - сюрприз! (внести черный ящик)
- Вам интересно, что в этом ящике?
- Внимание! Вопрос (включить запись голоса): этот предмет является копией того, кто достоин награды за свои труды, ибо его имя увековечено во многих сферах человеческой деятельности. Что находится в черном ящике?
- Для открытия Черного ящика вам, юные информатики, нужно будет отгадать кодовое слово, которое вы сможете узнать, успешно пройдя три уровня.  Буквы кода записан на доске и спрятаны, по мере прохождения каждого уровня я буду открывать буквы.
- Ваш интерес не пропал?
- Тогда вперед к открытию!
2. Актуализация знаний. Уровень “Вопрос – ответ”
- Уровень первый.
- Повторение – мать учения. Так говорили великие. Прежде, чем браться за дело, нужно посмотреть, какие у нас есть знания.
Вопросы:
В сказке герою даётся поручение: “Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю, что”. Можно ли этот набор действий считать алгоритмом?
Кто может являться исполнителем алгоритма?
Какие виды алгоритмов вы знаете?
Кто может быть исполнителем алгоритма приготовления салата оливье?
В чем особенность записи в виде блок-схемы?
Подписать на доске вид алгоритма по представленной блок-схеме.

<Рисунок 1>
- Молодцы! Вы успешно прошли первый уровень. Вы можете открыть три буквы.
- А мы переходим на второй уровень, где вы должны показать умения составлять алгоритмы. Второй уровень будет состоять из 2 заданий. Работать вы будете в группах. (как сидите) Прошу вас выбрать капитанов групп.
3. Работа в группах
Оборудование: ватман, задание 2, фломастеры
1 задание – Составить алгоритм в словесной форме и в виде блок-схемы (у каждой группы свой алгоритм)
2 задание - Вам предстоит провести исследование текста и составить к нему алгоритм в виде блок-схемы - время работы 10 минут. После выполнения заданий капитаны групп выходят к доске для защиты своих выполненных заданий.
Алгоритм исследования:
1. Прочитайте текст и определите к какому жанру он относится
3. Представьте развитие ситуации в тексте в виде блок-схемы
4. Результат оформите на листе.
Пока ребята выполняют задание, я предлагаю нашим гостям также поработать и составить алгоритм приготовления любимого блюда (впереди у нас праздники)
Задания группам
1 группа:
Задание 1
Составить алгоритм «Слепить снеговика» в словесной форме и в виде блок-схемы
Задание 2
Провести исследование текста и составить к нему алгоритм в виде блок-схемы.
Текст - “Поехал Иван –царевич за Василисой Прекрасной. Ехал он, ехал, глядь - перед ним лежит огромный камень. На камне надпись: “Направо пойдёшь - коня потеряешь, налево пойдёшь – голову сложишь”
2 группа:
Задание 1
Составить алгоритм «Пополнение баланса сотового телефона через терминал» в словесной форме и в виде блок-схемы, определить вид алгоритма
Задание 2
Провести исследование текста и составить к нему алгоритм в виде блок-схемы.
Текст - «Болен – лечись, а здоров – берегись».

3 группа:
Задание 1
Составить алгоритм «Стирка белья в автоматической стиральной машине» в словесной форме и в виде блок-схемы
Задание 2
Провести исследование текста и составить к нему алгоритм в виде блок-схемы.
Текст -Землемер Глеб Гаврилович Смирнов приехал на станцию Гнилушки. До усадьбы, куда он был вызван для межевания, оставалось еще проехать на лошадях верст тридцать – сорок. (Ежели возница не пьян и лошади не клячи, то и тридцати верст не будет, а коли возница с мухой да кони наморены, то целых пятьдесят наберется. (А.П.Чехов. Пересолил.)

- Вы успешно справились со своей работой, а это значит, что второй уровень позади и вы можете открыть еще три буквы.
- А мы переходим на третий уровень “Финальный”. Здесь каждый из вас поработает за компьютером (выполнит задание и тест)
4.Физкультминутка – Ребята, перед выполнением уровня «Финальный» давайте с вами немного разомнемся и проведем физкультминутку. Встаём со своих мест и внимание на экран. 3 м
5.Индивидуальная работа за компьютером.
Работа за компьютером.
Задание 1: Ваша задача будет заключаться в том, чтобы правильно расположить блоки на блок-схеме. На столах рядом с вами представлен алгоритм на естественном языке. В файле, с которым вы будете работать, он представлен в виде блок-схемы, но блоки вам нужно поставить на свои места. Я сейчас буду вам передавать файлы. Первый вариант открывает и работает с файлом под названием 1 вариант – буква з или с, а второй вариант – 2 вариант – открывание двери. (варианты указаны за компьютерными столами, на которых вы сидите, алгоритмы на естественном языке находятся у вас на столе)
Оборудование: файл с меню готовых форм “Элементы блок - схемы алгоритма” <Рисунок 1> - 1 вариант

Рисунок 1

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Алгоритм выполнения работы
Откройте присланный вам файл
Вспомните правило написания букв “з” и “с” в приставках, и как открыть дверь
Используя операции перемещения, составьте “Алгоритм написания “з” или “с” в приставках” и «Алгоритм открывания двери»
- Сравните свои алгоритмы с представленными на доске. У кого все верно? У кого есть ошибки? Спасибо.
Задание 2 – тестирование средствами программы «Джой класс» по теме «Алгоритмы» (обработка результатов происходит автоматически). (код указан на компьютерном столе) (8-10 баллов – «5», 5-7 баллов – «4», 3-4 балла – «3».
Открываем последние буквы кода
6. Итог урока.
- Итак, нам известны все буквы кода. Что же это за слово? (вопрос к учащимся)
- Теперь, давайте посмотрим на доску, где по линиям прочитаем его слово. (к доске выходит 1 учащийся)
- Правильно! Алгоритм.
- Я вас поздравляю, код найден, Черный ящик открыт. Напомню вопрос (включить звук голоса): этот предмет является копией того, кто достоин награды за свои труды, ибо его имя увековечено во многих сферах человеческой деятельности
(достаю из ящика портрет Аль Хорезми и показываю на слайде)
- Вот тот, чье имя увековечено во многих науках и сферах деятельности людей. Кто же он?
- Аль Хорезми – великий математик древности.(внимание на экран – видео про Аль-Хорезми)
- Я поздравляю вас, вы прекрасно справились с поставленной задачей. Ответ найден. Оценки за урок: оценки за тестирование (8-10 баллов – «5», 5-7 баллов – «4», 3-4 балла – «3».
7. Домашнее задание – подготовить реферат про АльХорезми (из интернета)
8. Рефлексия.
- Спасибо за работу. Наша цель выполнена – мы повторили основные моменты темы “Алгоритмы” и успешно применили свои знания в практических ситуациях.
- А теперь оцените свою работу на уроке, используя смайлики. Возьмите смайлики и приклейте их на экран монитора.
Ребята, мне приятно было работать с вами на уроке, надеюсь, что это взаимно. И в заключении я хочу поделится с вами своим настроением и давайте вместе посмотрим следующую презентацию, которая я надеюсь поднимет вам настроение!
До свидания. Желаю вам успехов.

° Ё
·Ђ
·
·
·
·
·
·@
·Ђ
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·@
·
·
·
·
·°
·
·
·Ђ
·Ї
·
·
·
·@
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·„
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·°
·}
·Ђ
·
·v
·!
·@
·
·
·
·
·
·@
·
·
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·µ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·!
·
·
·
·
·т
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ћ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·S
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·.
·
·
·ѓ
·
·S
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·‚
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·§
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·(
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Б
·
·
·
·
·
·!
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·A
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·C
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·л
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·B
·Ђ
·
·
·
·@
·
·
·
·
·°
·
·
·Ђ
·Ї
·
·
·
·@
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·„
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·°
·}
·Ђ
·
·v
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ѕ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ћ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·‡
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·І
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ц
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·@
·X
·
·
·
·Ґ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Л
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·@
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·З
·
·B
·
·
·
·
·
·
·r
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·A
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·П
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·Ђ
·I
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·B
·
·
·‚
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·.
·
·
·З
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·@
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·е
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·C
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ћп
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·н
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Б
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·@
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·‚
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·„
·@
·
·
·
·
·
·Т
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ё
·
·
·°
·
·
·
·!
·@
·
·
·
·B
·Ђ
·
·
·„
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·O
·
·Х
·
·љ
·
·
·@
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·¦
·
·
·
·
·°
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·@
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ё
·
·
·°
·
·
·
·
·
·`Рисунок 2?ђ Заголовок 115