Конспект урока физической культуры № 19-20 для учащихся 11-ого класса по баскетболу.
Конспект урока физической культуры № 19-20 для учащихся 11-ого класса
по баскетболу.
Задачи урока:
1.Образовательные:
Обучить технике ловли мяча от щита с последующим броском по кольцу.
Совершенствовать штрафной бросок.
2.Оздоровительная:
Содействовать укреплению О.Д.А.
Содействовать развитию координационных способностей.
3.Воспитательная:
Способствовать воспитанию внимания.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи
Дата проведения: 9.10.2006
Время проведения: 11.30-12.55
Проводящий: Сверкунов Андрей Витальевич.
Подпись учителя физической культуры:
Подпись методиста по специальности:
Части
урока
Частные задачи
Средства
Доз- ка
Методические приемы организации, воспитания и обучения
П
о
д
г
о
т
о
в
и
т
е
л
ь
н
а
я
25
мин.
1.Организовать класс для начала урока.
2.Создать целевую установку на урок.
3.Подготовить организм учащихся к предстоящим нагрузкам.
- подготовить мышцы шеи.
- подготовить мышцы плеча.
- подготовить мышцы спины.
- подготовить мышцы нижних конечностей.
а) построение
б) расчет
а) рассказ
а) бег
б) упражнения в движении
- приставными шагами правым боком
- приставными шагами левым боком
- змейкой
в) О.Р.У.
а) и.п. - узкая стойка, руки на пояс.
1-наклон головы вперед
2-наклон головы назад
3-наклон головы вправо
4-наклон головы влево
б) и.п. - узкая стойка, руки на плечах
1-4 - круговые движения вперед в плечевом суставе
5-8 - круговые движения назад в плечевом суставе
в) и.п. - узкая стойка, руки за головой
1-2 - поворот туловища вправо
3-4 - поворот туловища влево
Г) и.п. - широкая стойка
1-наклон к правой ноге
2-наклон вперед
3-наклон к левой ноге
4-и.п. - стойка руки на пояс
1-прыжок в стойку ноги врозь
2-прыжок в стойку ноги скрестно
д. ходьба на месте
30 сек.
30 сек.
1 мин.
2 мин.
2 мин.
15x2
15x2
15x2
4 мин.
4 р.
4 р.
4 р.
4 р.
4 р.
В одну шеренгу становись.
Команды: Равняйсь! Смирно! По порядку расчитайсь!
Сообщить задачи урока.
В медленном темпе, без ускорений, друг за другом. Дистанция 1-2 метра.
Упражнения выполняются в стойке баскетболиста, по боковым линиям баскетбольной площадки.
Упражнения выполняются в трех шеренгах.
Интервал 1.5 м.
Дистанция 2 м.
Учитель стоит лицом к классу. Показ зеркальный и под счет.
При повороте постараться посмотреть назад.
Стараться не сгибать ноги.
Не высокие подскоки.Стараться прыгать на одном месте.
О
с
н
о
в
н
а
я
30
мин.
4.Организовать учащихся для дальнейшей работы.
5.Создать представление о технике ловли и последующим броском по кольцу.
6.Научить технике передачи и ловли мяча.
7.Совершенствовать штрафной бросок.
а) построение
а) рассказ
б) показ
а) рассказ
б) принять стойку баскетболиста, пружинистые покачивания с одной ноги на другую, мяч в руках.
в) один бросает мяч в щит, другой ловит.
г) первый бросает в щит, второй в прыжке ловит мяч и выполняет бросок в корзину.
а) штрафной бросок с места.
б) штрафной бросок в прыжке.
1 мин.
3 мин.
1 мин.
3 мин.
5-6 р.
5-6 р.
5-6 р.
7 мин.
7 мин.
В одну шеренгу.
Ловля - это, прием с помощью которого баскетболист овладевает мячом. Хорошая ловля мяча обеспечивает успешное выполнение других приемов. При ловле мяча руки выносятся навстречу летящему мячу.
Медленном и быстром темпе.
Сообщить о технике ловли и последующем броске по кольцу.
Ноги слегка согнуты, мяч на уровне груди.
Упражнение в парах.
Распределяются равномерно по щитам.
В парах меняются.
Попадать в корзину.
На штрафную линию не наступать.
При прыжке не пересекать линию.
З
а
к
л
ю
ч
и
т
е
л
ь
н
а
я
25
мин
8.Организовать класс для игры.
9.Совершенствовать технические приемы.
10.Организовать класс для подведения итогов.
а) построение
б) расчет
а) учебная игра.
а) построение
б) рассказ
30 сек.
30 сек.
22 мин.
1 мин.
1 мин.
В одну шеренгу.
На 1-2-3.
Три команды.
В одну шеренгу.
Сообщить оценки за урок.
Дать домашнее задание.