Конспект урока физической культуры № 19-20 для учащихся 11-ого класса по баскетболу.

Конспект урока физической культуры № 19-20 для учащихся 11-ого класса
по баскетболу.

Задачи урока:
1.Образовательные:
Обучить технике ловли мяча от щита с последующим броском по кольцу.
Совершенствовать штрафной бросок.
2.Оздоровительная:
Содействовать укреплению О.Д.А.
Содействовать развитию координационных способностей.
3.Воспитательная:
Способствовать воспитанию внимания.

Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи
Дата проведения: 9.10.2006
Время проведения: 11.30-12.55
Проводящий: Сверкунов Андрей Витальевич.
Подпись учителя физической культуры:
Подпись методиста по специальности:






Части
урока
Частные задачи
Средства
Доз- ка
Методические приемы организации, воспитания и обучения

П
о
д
г
о
т
о
в
и
т
е
л
ь
н
а
я
25
мин.














1.Организовать класс для начала урока.


2.Создать целевую установку на урок.

3.Подготовить организм учащихся к предстоящим нагрузкам.






- подготовить мышцы шеи.




- подготовить мышцы плеча.




- подготовить мышцы спины.


- подготовить мышцы нижних конечностей.






а) построение
б) расчет


а) рассказ


а) бег

б) упражнения в движении
- приставными шагами правым боком
- приставными шагами левым боком
- змейкой

в) О.Р.У.

а) и.п. - узкая стойка, руки на пояс.
1-наклон головы вперед
2-наклон головы назад
3-наклон головы вправо
4-наклон головы влево
б) и.п. - узкая стойка, руки на плечах
1-4 - круговые движения вперед в плечевом суставе
5-8 - круговые движения назад в плечевом суставе
в) и.п. - узкая стойка, руки за головой
1-2 - поворот туловища вправо
3-4 - поворот туловища влево
Г) и.п. - широкая стойка
1-наклон к правой ноге
2-наклон вперед
3-наклон к левой ноге
4-и.п. - стойка руки на пояс
1-прыжок в стойку ноги врозь
2-прыжок в стойку ноги скрестно
д. ходьба на месте
30 сек.
30 сек.


1 мин.


2 мин.

2 мин.
15x2
15x2
15x2

4 мин.

4 р.




4 р.




4 р.


4 р.


4 р.




В одну шеренгу становись.
Команды: Равняйсь! Смирно! По порядку расчитайсь!

Сообщить задачи урока.


В медленном темпе, без ускорений, друг за другом. Дистанция 1-2 метра.

Упражнения выполняются в стойке баскетболиста, по боковым линиям баскетбольной площадки.



Упражнения выполняются в трех шеренгах.
Интервал 1.5 м.
Дистанция 2 м.


Учитель стоит лицом к классу. Показ зеркальный и под счет.



При повороте постараться посмотреть назад.


Стараться не сгибать ноги.


Не высокие подскоки. Стараться прыгать на одном месте.

О
с
н
о
в
н
а
я
30
мин.













4.Организовать учащихся для дальнейшей работы.

5.Создать представление о технике ловли и последующим броском по кольцу.



6.Научить технике передачи и ловли мяча.










7.Совершенствовать штрафной бросок.



а) построение


а) рассказ



б) показ

а) рассказ

б) принять стойку баскетболиста, пружинистые покачивания с одной ноги на другую, мяч в руках.

в) один бросает мяч в щит, другой ловит.

г) первый бросает в щит, второй в прыжке ловит мяч и выполняет бросок в корзину.

а) штрафной бросок с места.


б) штрафной бросок в прыжке.
1 мин.


3 мин.



1 мин.

3 мин.

5-6 р.



5-6 р.

5-6 р.



7 мин.


7 мин.
В одну шеренгу.

Ловля - это, прием с помощью которого баскетболист овладевает мячом. Хорошая ловля мяча обеспечивает успешное выполнение других приемов. При ловле мяча руки выносятся навстречу летящему мячу.
Медленном и быстром темпе.

Сообщить о технике ловли и последующем броске по кольцу.
Ноги слегка согнуты, мяч на уровне груди.


Упражнение в парах.
Распределяются равномерно по щитам.

В парах меняются.



Попадать в корзину.
На штрафную линию не наступать.

При прыжке не пересекать линию.



З
а
к
л
ю
ч
и
т
е
л
ь
н
а
я
25
мин

8.Организовать класс для игры.


9.Совершенствовать технические приемы.

10.Организовать класс для подведения итогов.






а) построение
б) расчет

а) учебная игра.


а) построение

б) рассказ




30 сек.
30 сек.

22 мин.


1 мин.

1 мин.
В одну шеренгу.


На 1-2-3.
Три команды.

В одну шеренгу.

Сообщить оценки за урок.
Дать домашнее задание.