Конспект урока по баскетболу
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"
Цели:
Образовательные:
совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;
совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;
совершенствовать игровые способности в учебной игре “Баскетбол”.
Развивающие:
развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.
Воспитательные:
воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм.
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.
ХОД УРОКА
Части урока
Содержание
Дозировка
О.М.У
Подготовительная (5 мин.)
1. Построение.2. Сообщение задач урока.3. Передвижения:– ходьба обычным шагом– ходьба на носках, руки на поясе– ходьба на пятках, руки за голову– ходьба на внешней части стопы– ходьба на внутренней части стопы4. Специальные беговые упражнения:– с высоким подниманием бедра;– с захлестыванием голени назад;– правым боком;– левым боком;– скрестным шагом правым, левым боком;– спиной вперед, поворот на 180о – ускорение.5. Ходьба, упражнения в движении:– вращение мяча вокруг разных частей тела (головы, туловища, голени), вправо, влево;– перебрасывание мяча с руки на руку;– подбросить мяч из-за спины двумя руками и поймать впереди.6. Ведение мяча:– правой, левой рукой;– спиной вперед;–правым боком левой рукой;– левым боком правой рукой7. Ускорение: подбросить мяч вверх–вперед, выполнить ускорение и поймать мяч.8. Перестроение в 2 шеренги.
1 мин.0,5 круга0,5 круга0,5 круга0,5 круга0,5 круга20 сек.20 сек.20 сек.20 сек.10 сек.10 сек.30 сек.20 сек.20сек10 + 10сек.15 сек.20 сек.20 сек.4–6 раз.
Команда: “Направо!”“Налево в обход шагом марш!”Следить за осанкой Спину держать прямо, вперед не наклоняться Голову не опускать, на пол не смотреть.Колени не сгибатьНазад не отклонятьсяРуки произвольноДистанция 2 метра, поворот в удобную сторонуПо ходу взять мячиМенять сторону вращенияМенять траекториюНе дать мячу упасть на полВедение выполнять по периметру в/б площадки.Не хлопать кистью по мячу, мяч толкать внизВести мяч без зрительного контроляВыполнять по сигналуНе давать ему упасть на пол
Основная (20 мин.)
I. Совершенствование передачи-ловли мяча на месте, при встречном движении. Упражнения в шеренгах по двое:а) передача мяча от груди с отскоком о пол;б)передача мяча по высокой траектории полета; в) передача мяча при встречном движении – один игрок выполняет движение, второй – выбегает ему на встречу; в этот момент первый игрок делает передачу мяча от груди с отскоком о площадку;г) то же что и в пункте в), но передача мяча по высокой траектории полета;д) обводка – первый игрок ведет мяч вокруг своего партнера защищая своим корпусом, продолжая движения ведения мяча; передача мяча второму игроку.II. Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча.1. Перестроение в 2 колонны ( встать за лицевой линией).2. Передача мяча 2 руками от груди в парах без ведения вдоль границ зала, бросок по кольцу, подбор.3. Ведение 2 шага, передача мяча под 35о на ускорение, прорыв; бросок по кольцу.4. Ведение:– передача в прыжке с поворотом на 360о;– ловля в прыжке – 2 шага бросок по кольцу (юноши)5. Перестроение в 2 отделения:первый игрок выполняет передачу мяча из-под кольца, второй и третий игроки открываются, второй отдает третьему пас, третий игрок выполняет бросок по кольцу.III.Совершенствование игровых способностей в учебной игре “Баскетбол”.
3–5 раз3–5 раз3–5 раз3–5 раз3–5 раз2–4 раза2–4 раза2–4 раза3–5 раз5 мин.
Амортизировать движение рук и ног при ловлеЛовить мяч в прыжке вытянув рукиВыполнить передачу мяча в шаге, после веденияЛовить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя. Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводитьВыполнять действия защитникаБыть внимательнееНе допускать пробежекПри броске выше траектории, подбор осуществлять ближе к щиту в прыжке .Завершая движ. толкнуться вверх, несколько назадвторой шаг выполнять в безопорном положении.Передачу выполнить по высокой траекторииЛовить мяч в прыжкеВыполнить прицеливание перед броскомЮноши – перед правым щитом, девушки – перед левым.Бросающий идет на подбор, переходит на передачу, пасующий на бросок.
Мальчики играют между собой, девочки также.
Заключительная
(5 мин.)
1. Построение, подведение итогов урока.2. Выставление оценок лучшим ученикам за урок3. Домашнее задание:а) отжимания;б) прыжки из приседа в присед4. Прощание
5 мин.10–15 раз20–25 раз
“Становись! Равняйсь! Смирно!”“Урок окончен. До свиданья! Направо в раздевалку шагом марш!”