Как подготовить и провести родительское собрание Первые школьные отметки
Как подготовить и провести родительское собрание «Первые уроки школьной отметки»
Семья была, есть и будет главным фактором и условием развития и воспитания человека. Как должны складываться отношения школы и семьи, чтобы воспитание детей было успешным? Ответ на этот вопрос мы найдём у В.А.Сухомлинского: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой», для предупреждения об опасностях, «если и дальше так будет продолжаться», - и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Всё, что у ребёнка в голове, в душе, в тетради, дневнике, - всё это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей и совершенно недопустимо, чтобы ребёнок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание».
Родительское собрание – это универсальная форма работы, которая позволяет решать различные задачи (сплочение коллектива родителей, их просвещение, оказание помощи в воспитании детей и т.д.). Тема родительского собрания должна быть актуальной для родителей. Для того, чтобы собрание вызвало живой отклик у родителей, важно использовать разнообразные, но привлекательные для родителей формы общения.
Анкета для родителей № 1.
1). Я знаю, что школьная отметка - это ...
2). Я говорю своему ребенку, что школьная отметка - это ...
3). Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его ...
4). Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него ...
5). Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему ...
6). Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я ...
7). Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я ...
Анкета для родителей № 2
Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребенком, анализируя его учение.
-Что ты получил сегодня?
-Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.
-Я так и знала. И в кого ты такой уродился?
-Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
-Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится.
-Сколько можно тебе это объяснять!
-Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь еще раз сделать самостоятельно?
-Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?
-Садись и учи еще раз, а я потом проверю!
-Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.
-Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом.
-Давай еще раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет.
-Вот так и будешь на двойках и тройках ехать!
-Вот придет отец! Он тебе покажет за двойку!
-Посмотри, как я учился, а ты?
Памятка для родителей №1.
Как относится к отметкам ребенка.
Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
Памятка для родителей № 2.
Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий.
Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависит его будущие школьные успехи.
У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках спокойно, будьте терпеливы.
Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
Объясните ребенку главное правило учебной работы - учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.
Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
Родители должны убедиться, что такие встречи имеют смысл и уйти с собрания с ощущением, что он могут помочь своему ребёнку.