План – конспект урока по баскетболу для учащихся 6 класса. Самоанализ урока

конспект урока по баскетболу для учащихся 6 класса
Цель: Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей направленностью.
Задачи урока:
Обучение броску мяча в движении.
Совершенствование ведения мяча правой и левой рукой с изменением направления.
Воспитывать волевые качества у детей.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи баскетбольные.

Части урока
Содержание урока
Дозировка
Общие методические указания

8-10мин.
П о д г о т о в и т е л ь н а я
1. Построение. Сообщение задач урока.
2.Строевые упражнения:
- направо
- налево
- кругом
- налево
3.Ходьба 4. Ходьба с заданием:
- на носках, руки вверх
- на пятках, руки за голову
- выпады
- в полуприсяде 5.Бег 6. Бег с заданием:
- с высоким подниманием бедра

- с захлестыванием голени назад
- правым, левым боком
- по свистку коснуться рукой пола
- по свистку поворот на 360 градусов 7.Упражнение на восстановление дыхания 8.Перестроение поворотом в движении 9.О.Р.У. с баскетбольными мячами.
1)И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед с мячом, круговые движения головой.
1- вправо
2 – влево, затем передача двумя руками от груди партнеру

2) И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед с мячом, круговые вращения мяча за головой, передача партнеру

3) И. п. – тоже, повороты корпуса вправо, влево, передача партнеру

4) И. п. – тоже, круговые вращения мяча за спиной, передача партнеру

5) И. п. – тоже, поднимание ног, пронесение мяча под ними

6)И п. – широкая стойка, восьмерка, передача

7)И. п. – широкая стойка, руки вперед с мячом, наклоны к правой, левой, передача партнеру.

8) И. п. – стойка ноги врозь, выпад правой, передача мяча, прием, выпад левой, передача, прием

9) Прыжки в парах по кругу

10)Ходьба на месте
1 мин. 20 с. 30 с. 1 мин.


1 мин.
1 мин.






30 сек.

30 сек.



4 раза






4 раза



4 раза


4 раза


4 раза


4 раза


4 раза



4 раза



20 раз

20 сек.
«В одну шеренгу - становись!» Приветствие класса, обратить внимание на внешний вид.


«Направо», в обход на лево шагом-марш.




Дистанция два шага 60 – 70 % от мах. Голову не опускать, на пол не смотреть Колени не сгибать Прыжки выше







Выполнять под счет






Выполнять без счета, самостоятельно
Кто закончил, выполняет поднимание мяча вверх











Оба партнера держаться за мяч.

30 мин.
О с н о в н а я
1. Бросок в движении

- Без мяча (имитация)


- С мячом




2. Ведение мяча провой, левой рукой зигзагом


3. Передача мяча в парах



4. Игра «Снайпер класса»
10 мин.








5 – 6 мин.



5 – 6 мин



6 – 8 мин
Класс построить с правой стороны от кольца. Перемещение приставным шагом, имитировать бросок.
Тоже самое, ловить мяч во время скрестного шага, выпрыгивать вверх, выполнить бросок по кольцу
Построение в колонну по два. Ведение мяча с обводкой стоек и сменой рук.
Провести контроль за выполнением упражнений (техника)
Играющие выстраиваются в колонну на точке. Начинают выполнять по одному броску, попадающие получают право на следующий бросок и встают в конец колонны, промахнувшиеся выбывают из игры. Так определяется «снайпер» с трех точек.



3 мин.

Заклю- читель- ная
Построение.

Подведение итогов урока.


Домашнее задание.
30 сек
1мин. 30 сек.

1 мин.
Выделить учеников, освоивших упражнение, а так же победителя «снайпер класса»

Упражнения на закрепление кистей.




САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

1. Урок проводился в 6 «м» классе, четвертым уроком по расписанию, в спортивном зале. В классе всего 25 человек, на уроке присутствовало 23 ученика. Отсутствовало на занятиях по болезни2.
2. Данный урок по теме «Баскетбол-обучение броску мяча в движении и совершенствование ведения мяча» обеспечивает целесообразный подход в системе уроков ФК, четкость поставленных задач, их мотивационное значение. Структура и содержание урока обеспечивают достижение цели: «Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей направленностью».
3.Содержание урока соответствует программному материалу для данного класса.
Соблюдение принципа доступности и систематичности способствует лучшему усвоению программного материала.
4. Использованный поточный метод в разминке, групповой метод при выполнении упражнений, игровой и соревновательный методы для закрепления изученного, с учётом решения намеченных задач, учебного материала, этапа обучения, уровня подготовленности учащихся, их пола и возраста обеспечивают соблюдение принципа индивидуализации обучения. Наличие элемента самостоятельного поиска решения поставленной задачи, обеспечивает связь обучения и воспитания. Эта связь прослеживается на всех этапах урока.
5. Характер предлагаемых задач и заданий, а так же выбор места в уроке и времени сообщения, поддерживает интерес учащихся к занятию. Правильный выбор места и времени демонстрации учителем двигательного действия способствует лучшему восприятию материала. Учитель продуманно осуществил переходы от более известного, интересного к более сложному, трудному утомительному. Используемые приёмы позволяют поддерживать мыслительную активность, самостоятельность, ответственность за свои действия, дисциплину, навыки самоконтроля и самооценки. Ясность и краткость речевого общения, четкость и точность команд, доступность требований, умение правильно и вовремя произвести впечатление тоном, интонацией стимулируют у учащихся познавательный интерес к двигательному действию.
6. Результаты урока:
Данный урок продемонстрировал выполнение намеченного плана, реализацию задач.
Учащиеся показали хорошее усвоение данного материала. В процессе урока были решены воспитательные, образовательные, оздоровительные задачи.
7. Выводы и предложения:
В целом урок прошёл на хорошем эмоциональном уровне. Правильная организация урока обеспечила хорошую плотность занятия. Учащиеся активно и осознанно участвовали в процессе совершенствования двигательных навыков и умений.
Поставленная задача: «обучение броску мяча в движении и совершенствование ведения мяча» была выполнена в полном объеме.
Методическая цель: « Совершенствование двигательного действия» - достигнута

КРОССВОРД «БАСКЕТБОЛ»
Задание: необходимо ввести в каждую ячейку одну строчную букву(предоставляется ученикам на уроке освобожденным от физической нагрузки)

 
 
 
 
 
9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1
 
 
 
 
 
 
 
 
10
 
 
 
 
 
 
 

 
 
11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
12
 
 
 
 

 
 
 
3
 
 
 
13
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
14
 
 

4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
5
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
15
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Вопросы по горизонтали:
«Ловушка» для мяча в баскетболе
Олимпийский вид спорта
Передача мяча в баскетболе
Знаменитый баскетбольный тренер из России
Баскетбольное кольцо
Родина баскетбола
Российский баскетболист, играющий в НБА
Амплуа самого высокого игрока в баскетбольной команде
Вопросы по горизонтали:
Одна из лучших баскетбольных команд в России
Нарушение правил в баскетболе
Советский баскетболист, включенный в баскетбольный зал славы НБА
Один из лучших атакующих защитников в истории НБА
Чемпион Европы по баскетболу в 2009 году среди мужских команд
К чему крепиться баскетбольное кольцо
Один из важнейших критериев отбора для занятия баскетболом