Презентация по русскому языку на тему Слог.Слово.Ударение.(5 класс) 
Тема: “Слог. Слово. Ударение.”
Цель: учить детей правильно делить слова на слоги; различать понятия “односложные, двусложные слова”. Уметь приводить примеры, используя свой словарный запас. Развивать речь учащихся, воспитывать культуру общения.
                                                            Ход урока.
Организационный момент.
Повторение.
На доске записаны слова:
      Кiтап,  қаламсап, дәптер, портфель, күнделiк, қарындаш, пенал, өшiргiш, сызғыш, альбом.
*Перевести на русский язык и записать в тетрадь:
Книга, ручка, тетрадь, портфель, дневник, карандаш, пенал, ластик, линейка, альбом.
Назовите эти слова одним словом.
(Школьные принадлежности)
Правильно!
Какие   школьные принадлежности  лежат у вас на партах?
Что вы сейчас называли? 
(Названия предметов, слова)
Из чего состоят слова?
(Из букв)
Давайте поиграем.  Составьте из  букв слова.
 Задание № 1.
омд - _______________                                        стмо - ________________
клшоа - _____________                                        ргду - _________________
сеонь - _____________                                         лоцмоде - _____________
3.Новая тема.
Молодцы! А попробуйте разделить слова на несколько частей.
(Дети пробуют разделить слова на слоги)
    -  Слово делится на части,
    Ах, какое это счастье!
    Может каждый грамотей    Делать слово из частей!
 Задание № 2.
- Слова рассыпались на слоги.  Помогите  их собрать.
- Какие слова получились? Запиши, раздели слова на слоги. Подчеркни гласные буквы.                
- Гласные звуки образуют слоги. А что такое слог?Давай произнесём по слогам слова урок, школа. Почему мы  произносим  их так: у-рок, шко-ла. Да потому, что так было удобно. Ведь слог – это те звуки в слове, которые мы можем произнести одним толчком воздуха. Слог может состоять из одного или нескольких звуков. В слоге всегда есть только один гласный звук, и он образует слог. Я-ма, во-ро-бей. В разных словах, как мы видим, разное количество слогов. Есть, например, слова, в которых слог всего один. Они так и называются – односложные: я, ты, мел, гриб. А в других словах – два слога или больше: ма-ма, у-ли-ца. 
Сколько в слове гласных,
Столько и слогов.
Это знает каждый
Из учеников.
Один из слогов в слове мы обязательно произносим с большей силой. Это значит, что на него падает ударение. А точнее, ударение падает на гласный звук в этом слоге.
Слог, на который  падает ударение, называется ударным. Все остальные слоги   в слове- безударные. Гласный в ударном слоге тоже называют ударным. Остальные гласные в слове – безударные.
У ударения есть свои секреты. 
Секрет первый. 
Все слова имеют ударения. Некоторые из них мы только благодаря ударению и можем различить. Сравним: замок  и замок, мука и мука.
 Секрет второй. Ударный гласный всегда звучит сильно, отчётливо, поэтому ясно, какой буквой обозначить его на письме: враг, лист.
Безударный гласный – слабый, звучит неясно. И каждый раз приходится решать, какой буквой обозначить безударный гласный: дела, мячи, сосна.
Секрет третий. Ударение в словах нужно ставить правильно. Это признак хорошего воспитания и образования. Постарайся не ошибаться в произношении этих слов:  
алфавит, документ, красивее.
4.Закрепление. Работа в группах.
 Задание №3 /1 группа/
-Разделите слова на слоги, поставьте ударение.
   Сосна, белка, город, зоопарк, ребята, школьница, мальчик.
- Подчеркните слова, которые нельзя делить на слоги.
    Дождик, дождь, день, дни, человек, люди, счастье.
Задание №4 /2 группа/
- Уберите слог так, чтобы получилось  новое слово.
Смородина -____________                        платочки -___________________
Лесник -________________                       стрекоза - ___________________
Бабочки -_______________                       дорога - ____________________
- Сделай первый слог вторым. Прочитайте.
Слова: насос, сыро, наши, камыш, жилы, навес, рады.
      Разноуровневая самостоятельная работа.
1 уровень.
Раздели данные слова на слоги, поставь ударение на сильном слоге.
  Картина, голос, огород, гора, волк, яма, друг.
Добавьте слог  ГА. Слова напишите. Но….,  бума…., кни….,   ….зета.
2 уровень.
Подчеркни слово, в котором третий слог ударный.
 Школьник, столовая, дорога, окно, крокодил, барабан, воробей.
Какое слово нельзя разделить на слоги? Подчеркни его.Пенал, год, осень.
3 уровень.
 Собери из слов  предложения. Запиши их.
 золотая, осень, наступила
дождь, окно, в, стучит
 на, улетели, птицы, юг
5.Домашнее задание. Правило выучить.Заполнить таблицу словами (по 5 слов)