Самоанализ профессиональной деятельности учителя химии и биологии Гаузер Л.А 
Самоанализ профессиональной деятельности
учителя биологии, химии высшей категории КГУ «Киялинская средняя школа имени Андрея Хименко»
Гаузер Любовь Алексеевной
Гаузер  Любовь Алексеевна 30.09.1961 года рождения. В 1985 году окончила Петропавловский педагогический институт им. Ушинского. Естественно-географический факультет, отделение химии и биологии.
 Стаж работы 30 лет, из них 30 лет работаю в Киялинской школе.
Целью повышения своей квалификации считаю необходимость развития основных профессиональных компетенций учителя в контексте решения современных проблем модернизации школы. 
      Перед современной казахстанской  школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать реальность и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей, формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации с использованием системного личностно-ориентированного подхода к процессу воспитания. 
В педагогической деятельности ставлю несколько задач: 
дать учащимся качественные знания по биологии, химии;
формирование у учащихся естественнонаучной функциональной грамотности;
раскрыть  интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося;
привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях;
совершенствование форм организации учебной деятельности; использование разнообразных способов передачи знаний, активных форм стимулирования и мотивации процесса познания учащихся;
освоение содержания новых методологических подходов и инновационных педагогических технологий преподавания, эффективных методик обучения;
развивать и укреплять интерес к предметам естественно - математического цикла.
Поставленные задачи определили для меня методическую тему: «Формирование функциональной грамотности учащихся через использование практико- ориентированных заданий на уроках химии и биологии и прикладных курсах» 
Учитель должен преподносить содержание предмета учащимся не как готовое задание, а как систему поисково-познавательных заданий, решая которые, учащиеся самостоятельно формулируют теоретические знания. Я использую различные формы познавательных заданий: вопросы, упражнения, расчетные и экспериментальные задачи, дидактические игры, алгоритмические предписания, химические и биологические диктанты, тесты разного типа, поисковую сеть Интернет, создание учащимися компьютерных презентаций.       
В нашей школе кабинет химии оснащён компьютером,  мультимедийным оборудованием.Такое оборудование даёт возможность не только проводить уроки на современном уровне.     Добиться качественно высокого уровня эффективности уроков в процессе обучения позволяют именно  информационные технологии. В кабинете химии имеются медиатека по теоретическим разделам органической и неорганической химии, электронные учебники,  тестовые задания, подготовка к ЕНТ, «1С репетитор», «Виртуальная лаборатория», коллекция химических видеоопытов.
Использование компьютерных дисков, а также ресурсов сети Интернет  на уроке химии позволяет учащимся увидеть те демонстрационные опыты, которые нет возможности показать учащимся на уроке, узнать много новой информации, проверить свои знания и умения по составлению формул, уравнений реакций, решению задач. 
Кроме того, как показывает практика, развивают интерес к изучению химии уроки-презентации. Мною разработаны презентации к различным темам уроков и по химии и по биологии.
Среди форм обучения особое место занимают прикладные курсы, которые обеспечивают учащимся углубленное изучение интересующих их тем, использование индивидуальных подходов и личностных предпочтений. В их основе - направленность всей учебной деятельности на получение нужного школьникам результата.
Мой педагогический опыт преподавания позволил мне прийти к выводу о необходимости интегрирования прикладных курсов по предметам ЕМЦ. Вместе с учителем математики и физики Гардт Натальей Федоровной мы  разработали  метапредметный  прикладной курс «Метапредметный подход к формированию естественнонаучной грамотности математическими методами»   который  является интегрированным курсом. Объём данного курса  34 учебных часа  для естественно-математического  направления и является продолжением и углублением обязательного стандарта образования  в старшей школе.         Программа прикладного курса разработана с целью реализации одного из основных направлений Государственной программы  развития образования Республики Казахстан на 2016-2019 годы, касающейся повышения конкурентоспособности образования и согласно Государственного общеобязательного стандарта образования. Введение программы прикладного  курса должно  способствовать достижению главной цели общего среднего образования: обеспечение равного доступа к качественному среднему образованию, формирование интеллектуально, физически ,духовно развитого и успешного гражданина.
Актуальность прикладного курса определяется необходимостью  компетентностного подхода к изучению интегрированных учебных дисциплин необходимых при выборе инженерных профессий. 
Новизна курса  заключается  в  концентрировании  внимания учащихся на применение математических методов решения расчетных и качественных задач  для описания и моделирования процессов в различных сферах деятельности.
При изучении данного курса учащиеся приобретают знания по реализации метапредметных связей школьного курса предметов ЕМЦ  с математическим обеспечением различных производственных технологических процессов. Задачи, предлагаемые на данном курсе,  позволяют развивать функциональную грамотность учащихся в нестандартной ситуации. Вместе с тем, содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включиться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя. Направленность данного  курса – развивающая, так как он ориентирован на удовлетворение и поощрение желаний учащихся получить дополнительные знания по научно-техническому, эколого-биологическому направлению.
Данный курс направлен на: 
Реализацию субъективной позиции учащегося в учении и создание собственной траектории  обучения.
Развитие функциональной грамотности учащихся; творческого и критического  мышления; повышению интереса к предметам ЕМЦ. 
Формирование компетенций, связанных с опытом применения математических  знаний в практической деятельности. 
Мною разработаны: авторские программы прикладных курсов по биологии: 
«Основы генетики» 10 класс.
«Общие закономерности биологической науки» 11 класс.«Многообразие и эволюция органического мира» 11 класс Интегрированный прикладной курс «Метапредметный подход к формированию естественнонаучной грамотности математическими методами» 11 класс