Самоанализ профессиональной деятельности учителя Дудниковой А.И.


Самоанализ профессиональной деятельности
Учитель - «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он -скульптор, но его труда никто не видит. Он - врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе. Только в сознании величия своего дела» С.Л. Соловейчик.
Я, Дудникова Александра Ильинична , закончила Южно-Российский Государственный Технический Университет (НПИ), физико-математический факультет по специальность «учитель математики». Педагогический стаж 5 лет, в МБОУСО школе № 17с 1 сентября 2011 года, работаю уже 3 года учителем математики . Учитель математики, и это не случайно. Математику, которую я преподаю, почему-то считают скучной наукой. А для меня математика весь мир, в ней я нахожу сплав живописи, музыки, спорта.
На занятиях в художественной школе я видела заложенные в рисунке геометрические законы, Великий математик Пифагор создал школу мудрости, положив в ее основу два искусства – музыку и математику, т.к. считал, что гармония чисел сродни гармонии звуков и что оба этих занятия упорядочивают хаотичность мышления и дополняют друг друга. Музыка математичка, а математика музыкальна. И там и тут взаимодействуют идея числа и отношения, в чем я убедилась, обучаясь в музыкальной школе. По духу мне очень близок спорт. Чтобы получить звание кандидата в мастера спорта по дзюдо я со своим тренером составила алгоритм тренировок, который мне помог добиться хороших результатов.
Однако ошибочно думать, что эта гармония звуков, красок, движения очень легко дается ученикам, несмотря на то, что я даю интересные материал. Ведь дети не все одинаково трудолюбивы: один слегка ленив, другой – добираюсь до истины, испытывает радость победы, третий – тихонько сидит на уроке и очень хочет, чтоб его не беспокоили никакими трудностями и моя основная задача- организовать урок так, чтобы у всех учеников появилась потребность учиться. Нужно поддержать интерес ребенка к математике, нужно сделать так, чтобы дети сами потянулись к знаниям. Современная школа – это не только источник знаний, она должна прививать детям умения планировать, настойчиво идти к поставленной цели, исправлять свои ошибки, искать компромиссные решения, развивать творчество, а самое главное – любить свою Родину.
Поэтому в данном самоанализе я попыталась изучить состояние и результаты своей профессиональной деятельности, установить причинно-следственные связи между элементами педагогических явлений и наметить пути дальнейшего совершенствования моей профессиональной деятельности в качестве учителя математики. Для меня важно проанализировать не только то, что сделано мною за определенный период времени. Значимо и то, какую задачу я ставила перед собой, как она решается, почему именно эта задача является для меня актуальной, что я делала для решения этой задачи, каков результат моей деятельности, какие компетентности педагога в себе я смогла усовершенствовать. Задача, поставленная мною, тесно связана с целями и требованиями современного образования в России.
Одной из таких важнейших целей является формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Инновационные процессы, происходящие в российской системе образования, направлены на обеспечение высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, на обеспечение их профессионального самоопределения, на формирование общечеловеческих ценностей, развитие человека как личности. Одним из условий формирования самоопределяющейся личности является существование образовательного пространства, дающего возможность каждому обучающемуся систематически вырабатывать способность к осознанному соотнесению «хочу» и «могу». Построить такое пространство учебной деятельности при активном участии своих учеников – задача, которая стала для меня, учителя математики, актуальной, первостепенной. Но возникли трудности: уровень познавательных способностей моих учащихся оказался разным, к тому же выяснилось, что большая часть учащихся имеют низкую мотивацию к обучению, проявляют пассивность в учебном процессе. Из этого следует основная моя цель- развитие познавательных способностей учащихся. Первые мои шаги к главной цели – это «разбудить» детей, заинтересовать их математикой, в связи с чем я остановилась на методической теме «Формы и методы активизации учащихся на уроках математики».
С учётом этой цели в условиях модернизации образования, когда школа осуществляет переход на формирование ключевых компетенций у учащихся, поставила перед собой следующие первостепенные задачи:
повышение у учащихся мотивации к изучению математики;
развитие логического и творческого мышления, памяти, внимания, умений и навыков точно излагать математический материал;
создание на уроке оптимальных условий для развития каждого школьника;
самосовершенствование своих профессиональных компетенций.
Для успешного решения поставленных задач необходимо владение современными образовательными технологиями и методиками и   эффективное применение их в практической профессиональной деятельности. Выбор и использование мною современных образовательных технологий определяется целями и задачами каждого конкретного урока, возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся. Они соответствуют той программе, которая выбрана мною как наиболее подходящая к контингенту учащихся и условиям их обучения: сельская местность, ограничение доступа к «живому» общению с теми, кто занимается математикой на уровне науки, отсутствие центров и учреждений дополнительного образования и т.п.
Учебно-методический комплекс:
- Учебники «Математика» 5, 6 классы. Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.- Рабочие тетради «Математика» 5, 6 классы (в двух частях). Автор Рудницкая В.Н.- Контрольные работы «Математика» 5, 6 классы. Авторы: Жохов В.И., Крайнева Л.Б. - Математические диктанты 5, 6 классы. Авторы: Жохов В.И., Митяева И.М. - Математический тренажер 5, 6 классы. Авторы: Жохов В.И., Погодин В.Н. - Учебные интерактивные пособия к учебникам «Математика» 5-6 классы на CD. Авторы: Виленкин Н.Я. и др.- Методические рекомендации для учителя. Преподавание математики в 5-6 класссах. Автор Жохов В.И. - Программа «Математика» 5-6 классы. Автор-составитель Жохов В.И.
-Учебники. Алгебра. 7, 8, 9 классы. Авторы: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.- Учебное пособие. Элементы статистики и теории вероятностей. 7-9 классы. Авторы: Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г.- Дидактические материалы. 7, 8, 9 классы. Авторы: Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. (7 класс); Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. (8 класс); Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Крайнева Л.Б. (9 класс).- Электронное приложение. Алгебра. 7 класс. Автор: Макарычев Ю.Н.- Уроки алгебры. Книга для учителя. 7,8,9 классы. Авторы: Жохов В.И., Крайнева Л.Б. (7, 9 классы); Жохов В.И., Карташева Г.Д. (8 класс).- Изучение алгебры. 7-9 классы. Книга для учителя. Автор: Макарычев Ю. Н.
-Учебник. Геометрия. 7-9 классы. Авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.- Рабочие тетради для 7, 8 и 9 классов. Авторы: Атанасян Л. С., Бутузов В.Ф., Глазгов Ю.А., Юдина И.И.- Дидактические материалы для 7, 8 и 9 классов. Авторы: Зив Б.Г., Майлер В.М., Баханский А.Г.- Тематические тесты для 7, 8 и 9 классов. Авторы: Мищенко Т.М., Блинков А.Д.- Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы. Автор: Иченская М.А.- Методические рекомендации к учебнику. 7-9 классы. Авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазгов Ю.А.
- Учебник «Алгебра и начала анализа» 10-11 классы. Автор А.Г. Мордкович
Задачник «Алгебра и начала анализа» 10-11 классы. Авт.: А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева 
-Методическое пособие для учителя «Алгебра и начала анализа» 10-11 классы. Автор А.Г. Мордкович
-Контрольные работы «Алгебра и начала анализа» 10-11 классы. Авт.: А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская
-Самостоятельные работы «Алгебра и начала анализа» 10-11 классы. Автор Л.А. Александрова
-Тематические тесты и зачеты «Алгебра и начала анализа» 10-11 классы. Авт.: Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова
- УМК по физике для 7 класс. Н.М. Шахмаев, А.В. Бунчук
- Н.А. Матвеева. Методика преподавания физики. 7 класс: к учебнику Н. М. Шахмаева, Ю. И. Дика, А. В. Бунчука: пособие для учителя  - Б.Н. Сафонов. Физика. 7 класс. Рабочая тетрадь - Учебно-методические комплекты для 7—9 кл. (базовый уровень). - --- Н.М. Шахмаев, А.В. Бунчук, Ю.И. Дик и др. - Программа курса физики для 7-9 классов - Электронное методическое приложение http://metodist.lbz.ru. - Интернет - ресурсы сайта   www.edu.ru - Электронное методическое приложение http://metodist.lbz.ru.
- Демоверсии 2014 - 2015 учебного года находятся на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) (http://fipi.ru).
-  Официальный информационный портал поддержки ГИА.    http://www1.ege.edu.ru/content/view/763/201/
 - Открытый банк заданий ГИА по математике. ГИА 2012/2013/2014
 - Варианты тестов. http://www.ctege.info/content/category/15/67/48/
 - Тестирование http://www.mathtest.ru/
 - Тестирование http://www.school-tests.ru/online-ege-math.htmlИмею рабочую программу, составленную мною на основе Примерной программы МОН РФ, Государственного образовательного стандарта, БУП МОН РФ, учебный план МОН КБР и учебный план школы на 2014/2015 учебный год. Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа предусматривает обучение математике в следующем объёме в неделю по классам:
- 6 класс – 5 часов в неделю;
- 8 класс – 5 часов в неделю (3 часа по алгебре и 2 часа по геометрии);
- 7 класс(физика) 2 часа в неделю
Считаю, что основой эффективной практической деятельности учителя являются современные образовательные технологии. В своей педагогической деятельности использую следующие технологии:
личностно-ориентированную;
разноуровневого обучения;
проблемного обучения;
тестовые технологии;
современные компьютерные технологии;
развивающие творческие способности в процессе обучения математике;
Применяю различные формы организации учебного процесса: индивидуальную, групповую, коллективную. В работе опираюсь на принцип индивидуализации обучения, что является основой личностно-ориентированной технологии и разноуровневого обучения. Знаю и учитываю различия в уровне развития способностей и возможностей своих детей, их познавательных интересов. Моя задача обеспечить развитие каждого ребенка, предоставив ему право выбора своего образовательного уровня, способа деятельности, объема заданий (не ниже обязательного минимума содержания образования). С учащимися, имеющими повышенный интерес к предмету, организую индивидуальные консультации, помогаю им организовать самостоятельную образовательную деятельность в форме индивидуальных заданий и заданий для самоподготовки, знакомлю их с возможностями компьютерных технологий для подготовки к ГИА, ЕГЭ, олимпиадам.
После уроков проводились как индивидуальные, так и групповые занятия. Обратная  связь с обучающимися включала самопроверку и взаимопроверку  Я считаю,  что элементы  групповой исследовательской деятельности: совместный поиск решений, совместный подбор необходимого инструментария,  дискуссии относительно выбора рациональных способов решения, сыграли положительную роль при изучении математики . Оформлен стенд для выпускников, содержащий информацию по правилам оформления бланков ЕГЭ, ГИА, условиям проведения,  представлен список сайтов. Также  мной создан банк творческих работ  обучающихся, которые служат наглядным пособием, образцом для других обучающихся. Наиболее эффективной формой организации учебной деятельности учащихся при решении задач считаю групповую работу. Она обеспечивает индивидуальное развитие каждого учащегося, формирование межличностного интеллекта, а это в первую очередь означает высокое развитие коммуникативных компетенций. Мозговой штурм - самая интересная форма групповой деятельности. Во время этой работы мои ученики могут кратко и четко выражать свои мысли, учатся слышать и слушать друг друга. Таким образом, используя различные методы решения учебной проблемы, я решаю в работе с учащимися следующие задачи: обеспечить освоение учениками логической цепочки выдвижения предположений, аргументации своих предположений, доказательств выбора решений, выводов, опорных схем и конспектов, разработку проектов, что формирует теоретическое мышление и технологическую культуру учащихся, создаёт условия для индивидуального самовыражения, признания, самоутверждения каждого ученика как личности, формирует учебно - познавательные компетенции. Наше время востребует нового человека – исследователя проблем, а не простого исполнителя. Сегодня обществу нужен человек-творец, умеющий самостоятельно и критически мыслить, способный видеть и творчески решать возникающие проблемы. Моя цель как педагога, как учителя математики,- средствами своего предмета научить учащихся думать, самостоятельно принимать решение, делать открытия, самостоятельно добывать знания, решать возникающие проблемы, нести ответственность за принятое решение - полностью согласуется с целями, которые решает школа и система образования в целом. Осознание новых целей, стоящих перед школой, послужило мотивом для поиска путей достижения этих целей. Когда приходишь на урок, хочется, чтобы ученики стремились узнавать новое, хотели чему-то учиться, рассуждали и спорили, искали и доказывали. Приняв как аксиому тезис « человека нельзя научить, развить, воспитать; он может только научить себя сам, то есть научиться, развиться, воспитаться», я понимаю, что мне нужно создать условия, при которых у учащихся появляется потребность « включения» в активный процесс познания. Мне удается этого достичь путем использования технологии проблемного обучения. Соблюдение принципов организации проблемного обучения позволило мне достичь неплохих результатов. Эти результаты выражаются не столько в объеме полученных знаний, сколько в приобретении школьниками качеств, навыков, умений, способов мышления, познания, которые позволят им быть успешными и далее в учебной деятельности, формируют потребность в познании, в общении. Среди моих учащихся нет тех, кто испытывал бы отрицательное отношение к математике, и это тоже одно из главных достижений. На уроках, построенных по технологии проблемного обучения, даже ученики, имеющие низкие учебные возможности, добиваются успеха. Усвоение материала происходит в основном на уроке, тем самым решается проблема перегрузки учащихся. Школьники активны в познавательной деятельности на всех этапах урока, а особенно, когда следует проявить личностное отношение и показать, что умеешь, что сможешь, что сделаешь, т.е. при создании атмосферы успеха и уверенности в успехе. Решение таких учебных проблем использую часто на обобщающих уроках, когда учащиеся имеют хорошую теоретическую базу и определенный уровень умений и навыков, что позволяет им увидеть проблему, правильно оценить её, найти ее решение, проявить нестандартное мышление.
Особое место в моей методической копилке занимают тестовые технологии, которые вырабатывают у учащихся навыки ускоренного обдумывания выбора ответа, используя методы сравнения, исключения, взаимосвязей, по аналогии и т.д.Тестирование способствует безболезненной адаптации к сдаче ГИА и ЕГЭ.
Результаты оценки знаний своевременно доводятся до учащихся, комментируются. Намечаются пути коррекции и устранения ошибок. Проводится работа по повышению успеваемости. В своей практике использую метод рефлексии, который помогает научить детей самооценки знаний. В начале года провожу стартовые контрольные работы, в январе тестовые работы в форме ЕГЭ, ГИА для старших классов, а в конце—итоговые контрольные работы по демонстрационным вариантам. Анализируя результаты контрольных работ, можно проследить общую картину об изменениях в знаниях и отслеживать динамику роста качества ЗУН. Данная система работы позволяет мне своевременно корректировать учебный процесс.
Особенности современного образования, в том числе и математики, таковы, что объём информации, который необходимо освоить учащемуся возрастает с каждым учебным годом и не всегда количество часов, отводимых на его изучение, является достаточным. Причём особенности преподавания предмета таковы, что практически каждый урок несет в себе новый объём информации, который ученик должен освоить, т.е. понять, принять, суметь самостоятельно применять усвоенное в решении примеров и задач. Времени на осмысление и закрепление практически не хватает. Если ученик не имеет достаточных навыков обработки получаемой им информации, он испытывает большие трудности и теряет интерес, как к процессу учения, так и к самому предмету. Возникает проблема информационной адаптации ученика на уроке с последующей проблемой информационной адаптации взрослого человека в обществе, что несомненно сказывается на образе жизни, на достижениях личности, на его творческом развитии. Для решения этой проблемы я учу детей технологиям познавательной деятельности: умению осваивать новые знания в любых формах и видах, а главное, качественно обрабатывать получаемую ими информацию, применять её на практике при решении различных видов задач. Одним из важнейших направлений, решающих эту проблему, является внедрение информационных средств в процесс обучения, формирование у учащихся информационной компетенции. В связи с этим уделяю особое внимание инновационным образовательным технологиям в системе обучения математикеМне, как бывшему учителю информатики, нетрудно применять информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе. На уроках и вне уроков я организую разнообразные формы деятельности учащихся по самостоятельному извлечению и представлению знаний. Учитываю различия в уровне развития способностей и возможностей детей, их познавательных интересов.  Моя задача обеспечить развитие каждого ребенка, предоставив ему право выбора своего образовательного уровня, способа деятельности, объема заданий (не ниже обязательного минимума содержания образования). С учащимися, имеющими повышенный интерес к предмету, организую индивидуальные консультации, помогаю учащимся организовать самостоятельную образовательную деятельность в форме индивидуальных заданий и заданий для самоподготовки, знакомлю их с возможностями компьютерных технологий для подготовки к ЕГЭ, ГИА, олимпиадам. Готовлю мультимедийные презентации по учебным блокам и по воспитательной работе, имею публикации в интернет сообществах учителей:
Свидетельство о публикации в социальной сети взаимовыручки для учителя, «Школа будущего». Web-адрес публикации: infourok.ru/material.html?mid=104409
Свидетельство о публикации в социальной сети взаимовыручки для учителя, «Урок-воспитательное спортивное мероприятие». Web-адрес публикации: infourok.ru/material.html?mid=30408
« HYPERLINK "http://xn--e1afbedf6bfh4b7c.xn--80aswg/" \o "Создание сайтов для учителей" Учительский.сайт»Ресурс создан при поддержке проекта « HYPERLINK "http://infourok.ru/" \o "Инфоурок" \t "_blank" Инфоурок» http://Учительский.сайт/Буткова-Александра-Ильинична
Использую готовые КИМы для объективной оценки ЗУН учащихся, использую таблицы, плакаты и др. пособия. Проводя уроки с использованием компьютерных мультимедийных презентаций, я убедилась в том, что они легко вписываются в урок, позволяют организовать новые, нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся, существенно активизировать и индивидуализировать деятельность обучаемых по добыванию знаний, повысить интерес к изучаемому, реализовать идеи развивающего обучения.
Для развития познавательно интереса учащихся большую роль играет и внеклассная работа по предмету, которая сочетается с учебной работой, имея общую цель, хотя и отличается организационными и методическими формами. Внеклассная работа создает условия для более полной реализации потенциала учащихся, для формирования творческих и практических умений, для действенности знаний. Во внеклассной работе применяю следующие формы и методы: игры, викторины, вечера, выпуск математической газеты и математического бюллетеня, провожу математические недели, математические олимпиады, математические бои, КВНы.
На таких занятиях учащиеся имеют возможность попробовать свои силы в научно-исследовательской деятельности, раскрыть свой талант и раньше найти себя. Считаю, что перечисленные виды работ создают благоприятные условия для речевой и мыслительной деятельности учащихся, способствуют более успешному обучению и предполагают формирование школьника как активной личности. 
В каждом классе, кроме детей со слабым и средним интеллектуальным развитием, есть и сильные дети. С целью достижения высокого уровня знаний такими детьми использую в работе дополнительные занятия. Дополнительные занятия провожу в форме кружковой. Работа строится на принципах добровольности, развития инициативы и самодеятельности детей.
Каждый год я составляю целевую программу работы с одаренными детьми по своему предмету. Набираю группу детей из тех классов, в которых работаю. Углубленно изучаю методику работы, психологию одаренных детей. Провожу диагностический опрос для выявления явных и скрытых признаков одаренности учащихся.
Наличие стабильных результатов освоения обучающимися, программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, с учетом результатов участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
Мои учащиеся активно участвуют в конкурсах, олимпиадах, чемпионатах разного уровня и показывают хорошие результаты:
Результаты по выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной(интеллектуальной) деятельности.
2011-2012 учебный год 2012-2013 учебный год 2013-2014
учебный год
1 место 8Б в математических боях, в рамках недели математики(Протокол № 5 от 24.12.12) 1 место Гапоненко Александра 5 класс,в школьном туре олимпиады по математике протокол № 3 от 17.10.13)
2 место 8В в математических боях, в рамках недели математики(Протокол № 5 от 24.12.12) 1 место Воронин Иван 5 класс, в школьном туре олимпиады по математике протокол № 3 от 17.10.13)1 место 6А в математических боях, в рамках недели математики(Протокол № 5 от 24.12.12) 1 место Чакилева Юлия 5 класс, в школьном туре олимпиады по математике протокол № 3 от 17.10.13)1 место 6А в конкурсе «Математическая газета», в рамках математической недели (Протокол № 5 от 24.12.12) 1 место Осина Елизавета 5 класс, в школьном туре олимпиады по математике протокол № 3 от 17.10.13)3 место 9Б в конкурсе «Математическая газета», в рамках математической недели(Протокол № 5 от 24.12.12) 3 место Грецкий Егор 5 класс, в школьном туре олимпиады по математике протокол № 3 от 17.10.13)2 место Балудина Анна, Пятигоров Дмитрий, 9Б, заочный школьный тур олимпиады по математике (Протокол № 3 от 24.10.12) 1 место Атаян Анушаван 7 класс, в школьном туре олимпиады по математике протокол № 3 от 17.10.13)1 место Петросян Тигран, 8В, заочный школьный тур олимпиады по математике (Протокол № 3 от 24.10.12) 2 место Попов Михаил 7 класс, в школьном туре олимпиады по математике протокол № 3 от 17.10.13)2 место Попов Павел, 8В, 8В, заочный школьный тур олимпиады по математике (Протокол № 3 от 24.10.12) 2 место Петросян Тигран 9 класс, в школьном туре олимпиады по математике протокол № 3 от 17.10.13)1 место в школе Рахнанская Юлия, 6 класс , международный математический конкурс-игра «Кенгуру» (Протокол № 3 от 24.10.12) 2 место Попов Павел 9 класс, в школьном туре олимпиады по математике протокол № 3 от 17.10.13)2 место в школе Попов Михаил, 6 класс, международный математический конкурс-игра «Кенгуру» (Протокол № 3 от 24.10.12) 1 место Касейкин Павел 10 класс, в школьном туре олимпиады по математике протокол № 3 от 17.10.13)3 место в школе Житенев Кирилл, 6 класс, международный математический конкурс-игра «Кенгуру» (Протокол № 3 от 24.10.12) 2 место Канцуров Михаил 10 класс, в школьном туре олимпиады по математике протокол № 3 от 17.10.13)3 место в школе Атаян Анушаван, 6 класс, международный математический конкурс-игра «Кенгуру» (Протокол № 3 от 24.10.12) 2 место Гапоненко Павел 10 класс, в школьном туре олимпиады по математике протокол № 3 от 17.10.13)1 место в школе Попов Павел, 8 класс, международный математический конкурс-игра «Кенгуру» (Протокол № 3 от 24.10.12) 1 место в школе Петросян Тигран,9 класс, международный математический конкурс-игра «Слон»(протокол № 6 от 26.03.14)
3 место в школе Петросян Тигран, 8 класс, международный математический конкурс-игра «Кенгуру» (Протокол № 3 от 24.10.12) 3 место в школе Василенко Анна , 9 класс международный математический конкурс-игра «Слон» (протокол № 6 от 26.03.14)
3 место в школе Пряженцева Виктория, 8 класс, международный математический конкурс-игра «Кенгуру» (Протокол № 3 от 24.10.12) 1 место в школе Игнатьев Антон,7 класс, международный математический конкурс-игра «Кенгуру» (протокол № 6 от 26.03.14)
2 место в школе Попов Михаил, 7 класс, международный математический конкурс-игра «Кенгуру» (протокол № 6 от 26.03.14)
3 место в школе Толокнов Денис 7 класс, международный математический конкурс-игра «Кенгуру» (протокол № 6 от 26.03.14)
3 место в школе Житенев Кирилл7 класс, международный математический конкурс-игра «Кенгуру» (протокол № 6 от 26.03.14)
1 место в школе Панина Яна, 5 класс международный математический конкурс-игра «Кенгуру» (протокол № 6 от 26.03.14)
3 место в школе Осина Елизавета, 5 класс международный математический конкурс-игра «Кенгуру» (протокол № 6 от 26.03.14)
1 место команда 7 класса в математической игре «Проще простого», в рамках математической недели(протокол № 6 от 26.03.14)
место 10 класс в конкурсе «Математическая газета», в рамках математической недели(протокол № 6 от 26.03.14)
3 место 5Б в конкурсе «Математическая газета», в рамках математической недели(протокол № 6 от 26.03.14)
Стараюсь подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и  ГИА и продолжению дальнейшего образования. Дополнительные занятия провожу в форме индивидуально - групповой и по таким направлениям:
- Индивидуальная подготовка;
- Содержательная подготовка;
- Психологическая подготовка.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации» , согласно приказу Министерства образования Ростовской области «Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов общеобразовательных учреждений Ростовской области в 2012-2013учебном году», была проведена Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-11 классов школы, которая прошла в сроки, установленные нормативными документами.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013г. № 662 « Об осуществлении мониторинга системы образования
2012/2013 Учебный год
Итоги года Итоги ГИА
Класс УО КЗ УО КЗ
9б 100 31 100 54
Результаты ГИА по математике показали хороший уровень выполнения работы с контрольно-измерительными материалами, что соответствует в 9Б классе 100% уровню обученности и 54% качества знаний.
В 2013-2014 учебном году обучающиеся 9-х классов сдавали экзамены по математике в новой форме.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013г. № 662 « Об осуществлении мониторинга системы образования
2013/2014 Учебный год
Итоги года Итоги ГИА
Класс УО КЗ УО КЗ
9б 100 40 100 44
Результаты ГИА по математике показали хороший уровень выполнения работы с контрольно-измерительными материалами, что соответствует в 9Б классе 100% уровню обученности и 44% качества знаний.
Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания:
Осуществление учебного процесса в современных условиях требует от учителя широкого кругозора в области философии образования, уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями, развитых дидактических умений, технологической культуры, рефлексивных и прогностических способностей, навыков работы с информационно-компьютерной техникой. Поэтому особое место в деятельности учителя занимает повышение профессионального мастерства. Данная работа включает в себя самообразование, обучение на курсах повышения квалификации, обмен опытом работы с коллегами. Добиваться хороших стабильных результатов мне позволяет систематическое повышение квалификации и самообразования путем расширения и углубления знаний в предметной области. Я прошла курсы повышения квалификации в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования » проблеме: Обеспечение качества педагогической деятельности современного учителя математики в условиях введения ФГОС(с 29.11.13-26.12.13, регистрационный № 275), а так же принимаю участие в семинарах: сертификат участника семинара-совещания учителей школы города Новочеркасска (30.01.2012-3.02.2012), семинар «реализация системно-деятельстного подхода при обучении физики в основной и старшей школе. Инновации в организации самостоятельной деятельности обучающихся. Электронный учебник сегодня и завтра»
Введется исследовательская деятельность при выявлении и изучении специфики работы с одаренными детьми на школьном уровне. Проводятся уроки «Занимательной математики» для 5-8 классов, а так же для 9-10 класс проводятся уроки «Математика и жизнь», данные внеклассные уроки направлены на развитие личности ребёнка, при приоритете сохранения его здоровья. Одним из факторов успешного развития личности и сохранения здоровья детей является создание условий психологического комфорта, которые предполагают наличие атмосферы творчества, сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации. Этому способствует применение методов интеграции при организации образовательного процесса, где интеграция наук используется для стремления получить как можно более точное представление об общей картине мира. А так же целю интегрированных уроков – формирование целостного и гармоничного понимания и восприятия мира. Для достижения этой цели создается комплексная программа интегрированного курса, для которого очень важен как отбор содержания, так и принцип её конструирования. Затем – проектирование интегрированных уроков, учебных заседаний и способов оценки результатов учебной деятельности учащихся. Интегрированные уроки математики с другими предметами обладают ярко выраженной прикладной направленностью и вызывают несомненный познавательный интерес учащихся.
Но моя исследовательская деятельность не ограничивается при изучении специфики работы с одаренными детьми на школьном уровне. Я принимает активное участие в исследовательской деятельности в рамках научно-практических конференций, семинаров и конкурсов муниципального уровня:
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогического работника организации.
Показатели 2011/2012 Учебный год 2012/2013
Учебный год 2013/2014
Учебный год
Грамоты/ Дипломы Грамота как классному руководителю за подготовку призера городской выставки поделок, посвященной 68-й годовщине Победы в ВОВ.(приказ № 294) Сертификат участника образовательной программы регионального проекта «Молодежная команда Губернатора» Диплом 1 степени в номинации «Педагогический дебют», городского конкурса профессионального мастерства(приказ УО от 27.02.2014 №126)
Грамота за подготовку участников Международного конкурса-игры по математике «Слон»
(№200373/13) Диплом 2 степени в номинации «Лучший молодой учитель», городского конкурса профессионального мастерства «За успехи в воспитании» (приказ УО от 19.11.2013№701)
Грамота как классному руководителю за подготовку призера городского конкурса на значение государственной символики «Овеянные славою флаг наш и герб»»(приказ УО №660)
Грамота как классному руководителю за подготовку призера городского праздника «День земли»(приказ УО №362)
Грамота как классному руководителю за подготовку призера городского конкурса творческих работ «Эко-елка»(приказ УО №13)
Благодарность за профессиональную активность, тесное сотрудничество в деле экологического воспитания школьников и подготовки участников городского конкурса костюмов из бросового материала «Мода из отходов» в рамках городской акции «Здоровая планета»
Сертификат Сертификат о повышении квалификации в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования » проблеме: Обеспечение качества педагогической деятельности современного учителя математики в условиях введения ФГОС(с 29.11.13-26.12.13, регистрационный № 275) Удостоверение о краткосрочном обучении по вопросам гражданкой обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
Сертификат участника семинара-совещания учителей школы города Новочеркасска (30.01.2012-3.02.2012) семинар «реализация системно-деятельстного подхода при обучении физики в основной и старшей школе. Инновации в организации самостоятельной деятельности обучающихся. Электронный учебник сегодня и завтра» Открытые уроки/классные часы Отрытый классный час в рамках городского конкурса профессионального мастерства «За успехи в воспитании» в номинации «Лучший молодой учитель», которое заняло 2 место (Приказ УО № 701 от 19.11.2013г.) Открытый урок в рамках математической недели в 5Б классе обобщение, систематизация знаний и умений по теме «Дроби»(Протокол №6 от 26.03.2014г.)
Открытый урок «Физика и ПДД», в рамках ВСЕРОССИЙСКИЙ МЕСЯЧНИК БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Открытый урок в рамках математической недели в 7А классе по теме «Сумма углов треугольника» (Протокол №6 от 26.03.2014г.)
Открытый урок в 5 классе по теме «Решение задач с дробями», в рамках Городского конкурса «Учитель года Дона» в номинации «Педагогический дебют»
Выступления на педагогическом совете школы/на городском методическом объединении учителей математики Выступления на педагогическом совете школы на тему: «Задачи физического воспитания детей школьного возраста»
(Приказ № 4 от 5.04.2013) Выступление на городском методическом объединении учителей математики на тему «Внедрение инновационных технологий в школе будущего»
Выступления на педагогическом совете школы на тему : «Конфликты и способы их разрешения»
( Приказ №9 от 3.04.2013г.) Выступление в рамках Городского конкурса «Учитель года Дона» в номинации «Педагогический дебют» разработанного инновационного проекта «образование будущего»
 В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, создается  соответствующая эмоциональная атмосфера, т.е. происходит формирование  и  развитие  личности  ребенка.Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воздействий остается классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, именно  он  занимается    духовно-нравственным  воспитанием.  Поэтому целью моего образовательно-воспитательного процесса стало: формирование и становление интеллектуальной и духовно – нравственной личности.
Для достижения поставленной цели были  определены следующие задачи:
1. Объединить  процессы  воспитания в школе и семье.
 2. Сформировать  ценностные  ориентации личности школьника.
 3. Развивать творческие способности.
Поэтому мной ведется учебная воспитательная деятельность по следующим направлениям:
- формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья;
- создавать условия для продвижения обучающихся в интеллектуальном развитии;
- формировать интеллектуальную культуру обучающихся, развивать их кругозор и любознательность;
- развивать познавательные интересы, потребности в изучении культурно-исторических традиций родного города, страны;
- формировать у обучающихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»;
- учить обучающихся приемам преодоления проблем в общении;
- формировать у обучающихся осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем;
- развивать у обучающихся желание поступать сообразно полученных нравственных знаний в реальных жизненных ситуациях;
- формировать у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений в обществе;
- знакомить с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения обучающихся к законам и правовым нормам;
- оказывать помощь обучающимся в саморазвитии (учить самопознанию, самооценке, познанию мира, умению соотносить свои цели с желаниями и целями других, самоанализу, умению планировать).
Учащиеся в моих класса мактивно участвуют в конкурсах, викторинах, в разных олимпиадах: мои ученики занимают призовые места в малых школьных олимпиадах, принимают участие в районной и городской олимпиаде:
Результаты по выявлению и развитию у учащихся способностей к творческой, физкультурно-спортивной деятельности
показатели 2011/2012 Учебный год 2012/2013
Учебный год 2013/2014
Учебный год
Грамоты/ Дипломы 1 место в конкурсе «Мой край родной», ученица 8Б класса Шумилина Ольга 2 место в конкурсе фотографий «Золотая осень», ученица 9 Б Шумилина Ольга 2 место в викторине «знаешь ли ты олимпийское движение»,команда 5Б класса(приказ № 52 от 28.02.2014г.)
2 место в конкурсе новогодних поздравительных газет, ученица 8 Б Преснова Софья 2 место в конкурсе инсценированной песни, посвященном Дню защитника Отечества, коллектив 9Б класса (приказ № 50 от 25.02.2013) 1 место в смотре строя песни, команда 5 Б класса (Приказ № 45 от 25.02.2014г.)
2 место в выставке поделок «Подарок ветерану», ученица 8Б Шумилина Ольга 1 месио в конкурсе плакатов «С днем учителя!», коллектив 9Б класса3 место в городской выставке поделок, посвященной 68-й годовщине Победы в ВОВ (Приказ №294 от 15.05.2013г.) 1 место в спортивных соревнованиях «Веселые старты», команда 5 Б класса
3 место в конкурсе «Алло, мы ищем таланты», ученица 8Б Шумилина Ольга 2 место в конкурсе поделок «Новогодняя елка», ученица 5Б класса Гапоненко Александра
( Приказ № 243 от27.12.2013)
3 место в конкурсе рисунков «Краски осени», ученица 8Б Шумилина Ольга 2 место в конкурсе поделок «Новогодняя елка», ученица 5Б класса Салтурина Маргарита (приказ №243 от 27.12.2013г)
2 место в конкурсе новогодних поздравительных газет, коллектив 8Б 3 место в легкоатлетическом кроссе, ученик 5Б класса Ожередов Виктор (Приказ № 162 от 30.09.2013г.)
3 место в номинации «Литературное творчество» , городского конкурса на лучшие знания символики России, ученица 8 Б Шумилина Ольга
( Приказ № 576 от 18.10.2011г.) 2 место в легкоатлетическом кроссе, ученик 5Б класса Нелупенко Михаил (Приказ № 162 от 30.09.2013г.)
3 место в соревнованиях по футболу, команда 5Б класса (Приказ № 159 от 25.09.2013г.)
2 место в соревнованиях «Веселые старты», команда 5 Б класса ( Приказ № 180 от 20.10.2013г.)
1 место в спортивных соревнованиях «Веселые старты», команда 5Б класса
Грамота за участие в городском конкурсе костюмов из бросового материала «Мода из отходов» в рамках акции «Здоровая планета» Переверзева Карина, Салтурина Маргарита, Гапоненко Александра, Афанасьева Алина,Тихомирова Алина
3 место в выставке поделок «осенние мотивы», ученица 5Б класса Дмитрова Дарья (Приказ № 195 от 05.11.2013г.)
1 место в выставке поделок «осенние мотивы», ученица 5Б класса Гапоненко Александра(Приказ № 195 от 05.11.2013г.)
3 место в выставке поделок «осенние мотивы», ученица 5Б класса Каграманян Гаяне(Приказ № 195 от 05.11.2013г.)
3 место в выставке поделок «осенние мотивы», ученик 5Б класса Мусиенко Даниил(Приказ № 195 от 05.11.2013г.)
3 место в выставке поделок «осенние мотивы», ученица 5Б класса Салтурина Маргарита(Приказ № 195 от 05.11.2013г.)
2 место в конкурсе рисунков «Краски осени», ученица 5Б класса Салтурина Маргарита( приказ № 167от 1.10.2013г.)