Обобщение опыта «Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя английского языка Трунтаевой Г.Г»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зеленогорская средняя общеобразовательная школа»
Крапивинского района
Самоанализ
результатов профессиональной деятельности
учителя английского языка
Трунтаевой Галины Григорьевны
пгт. Зеленогорский, 2012 год
Визитная карточка.
Фамилия, имя, отчество: Трунтаева Галина Григорьевна.
Место работы: МБОУ «Зеленогорская средняя общеобразовательная школа».
Занимаемая должность: учитель английского языка.
Сведения об образовании: окончила Алма-Атинский педагогический институт иностранных языков в 1979 году по специальности английский язык.
Сведения о прохождении курсов повышения квалификации:
1) В 2007 году прошла курсы повышения квалификации с 10.05.2007 по 02.06.2007г. в «Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования» по образовательной программе «Педагогика профильного обучения: теория и практика преподавания иностранного языка» в объеме 126 часов. Свидетельство №88172. г. Кемерово.
2) В 2010 году прошла краткосрочные курсы повышения квалификации, в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по образовательной программе: «Современные педагогические технологии в федеральных учебниках» в объеме 12 часов. Сертификат № 3002 г. Кемерово.
6.Стаж педагогической работы: 20 лет.
Стаж работы в данной должности: 20 лет.
Стаж работы в данном ОУ: 5 лет.
Методическая тема: «Обучение чтению как виду речевой деятельности»
Специфика образовательного учреждения: На основании Программы реструктуризации образовательной сети Крапивинского муниципального района Кемеровской области в 2011-2012 учебном году Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Зеленогорский лицей-интернат» и Муниципальное общеобразовательное учреждение «Зеленогорская средняя общеобразовательная школа» реорганизованы путем слияния. Создано новое образовательное учреждение - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зеленогорская средняя общеобразовательная школа». Образовательное учреждение является многопрофильной школой.
Характеристика контингента учащихся: Социально-экономические условия в поселке Зеленогорском во многом определяют состав ученического коллектива школы. Уровень безработицы высок, значительная доля населения работает вахтовым методом. Большинство детей из неполных и «условно» неполных семей, в которых родители работают за пределами района и даже области. В школе обучается порядка 50 воспитанников детского дома, что составляет 10% всех обучающихся. Тем не менее, в поселке функционируют несколько учреждений дополнительного образования детей, что обеспечивает максимально возможную занятость обучающихся во внеурочное время.
Объем учебной нагрузки: иностранный язык: 37 часов.
Класс Количество часов Класс Количество часов
3А 2 8А 3
3Б 2 8Б (I, II гр.) 6
5А 3 9А 3
6А 3 9Б 3
6Б 3 10Б 3
7А 3 7Б 3 Педагогическое кредо: учить, создавая условия для самореализации каждого учащегося в соответствии с его интересами и способностями, для максимального удовлетворения его интеллектуальных потребностей.
II. Самоанализ профессиональной деятельности учителя иностранного языка Трунтаевой Галины Григорьевны.
1. Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической деятельности.
В процессе организации освоения обучающимися действующего государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку используется учебно-методический комплект М.З.Биболетовой., Трубаневой Н.Н., в который входят учебники, рабочие тетради, книги для чтения, аудиокассеты, видеокассеты.
Организация процесса обучения иностранному языку на основе использования данного УМК позволяет обеспечить освоение обучающимися дидактических единиц рабочих программ на основе реализации деятельностного, практико-ориентированного, социокультурного, компетентностного и личностно ориентированного подходов. Данный авторский коллектив имеют свою программу курса для начальной, основной и средней (полной) школы, на основе которой разработаны рабочие программы.
Организация процесса обучения иноязычной культуре на основе использования данного УМК предполагает широкое применение эффективных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его увлекательным и результативным: это различные методы, приемы и средства обучения, лингвистические и познавательные задачи, создание психологического климата, использование соответствующего иллюстративного аудиоматериала и технических средств, а также индивидуальных и групповых проектов.
Учебный план школы для учащихся 2-11 классов не предусматривает увеличение учебного времени на освоение предмета, поэтому рабочие программы соответствуют авторским и не имеют значительных изменений в логике построения учебного материала.
Процесс обучения иностранного языка выстраиваю на принципах и методах традиционной технологии обучения. Для обеспечения современного уровня преподавания иностранного языка, создания условий для успешной самореализации обучающихся и всестороннего их развития в условиях современного информационного общества, а так же формирования у учащихся способности к межкультурному взаимодействию, то есть свободное вхождение в мировое сообщество, использую следующие методы и технологии обучения на уровне их компонентов:
- личностно-ориентированные технологии обучения, создающие условия для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных особенностей школьников;
- технологии развивающего обучения, в центре внимания которых – способ обучения, способствующий включению внутренних механизмов личностного развития обучающихся, их интеллектуальных способностей;
- технологии объяснительно-иллюстративного обучения, в основе которых лежит информирование, просвещение учащихся и организация репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков.
В своей практике я также использую гуманно-личностные технологии и технологии сотрудничества.
В рамках реализации гуманно-личностной технологии организую познавательную деятельность обучающихся на основе использования словесного, исследовательского методов, метода проблемного обучения (творческие работы, проекты, эссе).
В процессе реализации воспитательной составляющей цели обучения иноязычной культуре опираюсь на положительные качества учащихся, учитываю их индивидуальные особенности. Создание благоприятной среды в классе способствует развитию творчества, повышению активности детей, воспитание нравственности, любви к людям, развитию духовности. Особое внимание уделяю воспитанию морально этических и мировоззренческих ценностей.
Применение технологии педагогики сотрудничества пронизывает весь учебно-педагогический процесс. Сотрудничество на уроках ярко проявляется в работе в парах, при взаимопроверке стихов, письма по памяти и проверке пересказа текста при применении игровых моментов.
Полноценной реализации данной технологии способствует организация уроков в форме игр, путешествий и т.д. При этом применяю такие методы обучения: словесный метод с использованием приемов, диалог, пересказ, работа над произношением, метод проблемного обучения, частично-поисковый метод, исследовательский метод, метод закрепления, метод контроля и оценки.
На уроках забочусь о точном употреблении детьми слов, учу строить предложения, излагать свои и чужие мысли. Большое значение в этом плане имеет обучение диалогической речи. Я раздаю парные карточки с диалогами. Каждый ученик с большим интересом берет карточку и, читая про себя, готовится к выразительному чтению. Диалог обязывает не просто читать, а играть определенную роль. Чтение диалогов проходит оживленно и интересно. Дети так входят в свою роль, что, используя разнообразные оттенки речи, достигают артистического исполнения.
Особенно ярко технология сотрудничества выражена в мероприятиях «Декада английского языка», когда дети готовятся к КВН, рисуют эмблемы, придумывают девиз, песню, задания для другой команды, разучивают роли спектаклей кукольного театра, разучивают стихи и т.д.
На уроках я использую сочетание традиционной технологии с элементами игровой. Игровые формы обучения, как никакая другая технология, способствуют использованию различных способов мотивации. В игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность. Мысль ищет выход, она устремлена на решение познавательных задач.
Провожу физминутки в игровой форме. Например, при изучении темы «Глаголы движения» мы играем в игру «Повторяй за мной». По мере усвоения лексики игра усложняется и видоизменяется. На обобщающем уроке я включаю соревновательный момент. Таким образом, в ходе игры происходит актуализация или закрепление лексики. Для совершенствования навыков аудирования я использую игру «Поймай звук». Для лучшего запоминания новых слов часто использую скороговорки, например:
У елки цвет всегда один, Почему сосисок нет?
Зимой и летом это - green. Утащил их рыжий cat.
Изучение грамматики тоже происходит через игру, так как дети еще не знают по-русски названия частей речи и членов предложения. Поэтому слово «глагол» я заменяю «действием», «существительное» - «названием» и отрабатываю их по картинкам.
В моем арсенале много подвижных игр: «Лучшие», «Найди букву», «Смешное дерево», «Собери портфель», «Собери букет» и.т.д. Для изучения счета мы решаем примеры на английском языке, разучиваем считалки, поем песни.
Применяю здоровьесберегающие технологии. На уроках проводятся физкультурные минутки. Мы проводим следующие упражнения: упражнения для улучшения мозгового кровообращения, упражнения для пальцев и кистей рук после письменной работы, комплекс упражнений для глаз, упражнения для снятия физического и эмоционального напряжения, усталости.
Реализация здоровьесбегающих не ограничивается использованием физминуток для снятия физического напряжения и профилактики усталости и создание комфортного психологического климата на уроке. Важнейшим условием сохранения здоровья обучающихся я считаю обеспечение постоянной смены форм организации учебной деятельности на уроке. Дети знают много пословиц о здоровье. Любят играть в разные подвижные игры.
Реализация эффективных принципов и методов организации процесса обучения иноязычной культуре, использование разнообразных технологий и форм организации познавательной деятельности обучающихся позволяет добиваться хороших результатов обучения. Все обучающиеся успевают по предмету. Более 60% обучающихся имеют высокий уровень обученности по предмету. Обучающиеся принимают участие и занимают призовые места на муниципальном этапе всероссийской олимпиады по английскому языку.
2. Владение технологиями воспитания и развития.
Согласно концепции коммуникативного обучения иноязычной культуре воспитание должно пронизывать весь процесс обучения. Воспитывает все: и содержание текстов, и то, как они напечатаны, и то, что говорит учитель, и то, как он это говорит.
Учебник «Enjoy English» обладает широкими воспитательными возможностями, ориентированные на усвоение общечеловеческих ценностей. Главная задача - воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к иноязычной культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.
Каждый цикл, раздел представляют достаточно возможностей для решения определенной воспитательной задачи. Например, при изучении темы «Different Countries» реализуется воспитательный аспект: воспитание уважительного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран.
Вопросы, связанные с нравственным воспитанием, находят свое отражение в заданиях, требующих от учащихся личностной оценки фактов и событий, о которых идет речь в учебном материале.
Отбор тематики языкового материала для устного и письменного общения я осуществляю исходя из коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся согласно их возрасту.
Задания для обучения устной речи, чтению и письму формирую так, чтобы их выполнении был коммуникативный смысл и, был виден выход в реальное общение.
В процессе реализации воспитательной и развивающей составляющей цели обучения языку я использую элементы культуровоспитывающей технологии дифференцированного обучения по интересам И.А.Закатовой.
Благодатной средой для реализации задач воспитания и развития является организация проектной деятельности обучающихся. Так, при работе над проектом по теме «Школьная газета» наряду с общеучебными задачами, реализуются задачи воспитательные: воспитывать положительное, уважительное и толерантное отношение к британской культуре, приобщить к общечеловеческим ценностям.
Существенные возможности для воспитания и развития детей средствами предмета предлагает организация активной внеурочной деятельности по иностранному языку.
Одной из форм внеклассной работы по предмету являются интеллектуальные конкурсы и олимпиады. Проведение разнообразных и содержательных конкурсов, олимпиад помогает закреплять приобретенные учащимися умения и навыки; активизировать повторение ранее усвоенного материала; сделать изучение английского языка увлекательным.
У моих учеников сохраняется устойчивый интерес к предмету на протяжении всех лет их обучения в школе, о чем свидетельствует большое число желающих участвовать во внеурочных мероприятиях по английскому языку стремление больше узнать о странах изучаемого языка, их традициях, обычаях, выдающихся людях.
При разучивании песен, сценок и стихотворений на английском языке развиваются творческие способности детей, повышается общая культура учащихся, познавательный интерес к предмету.
3. Использование информационно-коммуникационных технологий.
На уроках английского языка я активно применяю информационные компьютерные технологии и их элементы, используя банк компьютерных обучающих программ образовательного учреждения и ресурсы, позиционированные в сети Интернет.
электронные обучающие программы. Наиболее часто используемые: «Профессор Хиггинс. Английский без акцента» и «Reward»;
программа Power Point для создания презентаций для введения лексического, грамматического, страноведческого материала, что делает процесс обучения наглядным и увлекательным и легким для понимания;
Интернет-ресурсы, предлагающие богатый аутентичный материал. В условиях, когда согласно учебному плану на изучение иностранного языка отводится 3 часа в неделю, я использую ресурсы сети для погружения учеников в англоязычную среду в процессе урочной и внеурочной деятельности.
Интернет-адрес Вид сайта Представленная информация
http://abc-english-grammar.com/1/pog1.htm Словарь пословиц текст
http://geography.about.com/library/cia/blcindex.htm Электронный географический ежегодник ЦРУ текст, фото, карты
http://environment.about.com/od/ Информационно-справочный сайт по проблемам экологии текст, фото, карты
http://asianhistory.about.com/ Информационно-справочный сайт по истории стран текст, фото
http://www.timesonline.co.uk/tol/news/world/europe/article2987000.ece Интернет-издание газеты текст, фото, аудио
http://www.bbc.co.uk/ Интернет-издание газеты текст, фото, аудио
http://www.number10.gov.uk./ Официальный сайт Кабинета Премьер Министра Великобритании текст, фото
http://www.tourist-information-uk.com/legoland.htm Информационный бюллетень для туристов (достопримечательности) текст, фото
http://www.london-sightseeing-guide.com/ Информационный бюллетень для туристов (достопримечательности) текст, фото
http://www.whitehouse.gov/kids/ Официальный сайт Белого Дома (для детей) текст, фото, видео
http://studyspace.ru/inostrannyie-yazyiki/angliyskiy-yazyik.html Тематические ссылки на образовательные сайты по английскому языку (грамматика, страноведение, словари, газеты, журналы и т.п.) Электронные версии зарубежных газет обладают неоспоримым достоинством: актуальность и современность.
Посещение электронных версий известных телевизионных викторин Jeopardy (в русской версии “Своя игра”), Wheel Of Fortune (русское “Поле Чудес”), Bookworm, Super Text Twist, Word Slinger) позволяет обучающимся погрузиться в языковою атмосферу и в режиме реального времени осуществлять опосредованное языковое взаимодействие.
Большинство Интернет-изданий газет предлагают не только печатные, но и аудиоматериалы, использование которых позволяет создавать условия для совершенствования навыков аудирования на аутентичном материале.
Важным аспектом использования ИКТ на уроках английского языка является использование этих средств в организации проектной деятельности обучающихся. Организация проектной деятельности позволяет учащимся осваивать новые способы работы с альтернативными источниками информации (Интернет, энциклопедиями и др.), формировать основы информационной культуры.
Метод проектов предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой сути.
Используемый УМК авторов М.З.Биболетовой., Трубаневой Н.Н. предполагает выполнение проектов на этапе совершенствования умений и навыков по основным видам речевой деятельности. Использование мультимедийных презентаций помогает представить ученические проекты в наглядной, яркой и доступной форме.
Организую урочную и внеурочную деятельность по предмету, уделяя особое внимание реализации задач развития и воспитания школьников, понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения и познания, самореализации и социальной адаптации, воспитание качеств гражданина и толерантного отношения к проявлениям иноязычной культуры.
Одним из путей решения этой задачи является использование межпредметных связей как в процессе урочной, так и во внеурочной деятельности по иностранному языку Включение в процесс преподавания иностранного языка страноведческого материала способствует расширению и углублению знаний учащихся о культуре страны изучаемого языка. Так, при обучении иностранному языку в начальной школе организую общение вокруг тем, включенных в тематику: «Окружающий мир» , «Режим дня» . «Времена года», «Природа вокруг нас», «Моя семья» и.т.д. Общение осуществляется последовательно: в начале на уроке «Окружающий мир», а потом на уроке иностранного языка, но возможно и объединение усилий. Это помогает ребятам осознать, что людей не зависимо от того, на котором языке они говорят, очень многое объединяет.
II. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
1) Наличие собственных методических разработок, работа по созданию учебных пособий:
Имеющийся практический опыт организации познавательной деятельности обучающихся по предмету отражен в методических рекомендациях «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка», «Чтение в естественной коммуникации», которые имеют рецензию руководителя районного методического объединения учителей английского языка.
2) Непрерывное саморазвитие как важнейшее условие совершенствования мастерства педагога:
Меняющиеся социально-экономические условия, процесс модернизации всех сфер общественной жизни предъявляет высокие требования к профессиональным качествам и компетенциям педагога. Поэтому важнейшим направлением моей профессиональной деятельности считаю повышение своего методического уровня.
Я активно изучаю методическую литературу, знакомлюсь с новинками в педагогике и методике преподавания английского языка.
Гальскова Н.Д. , Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие. - М.: Высшая школа, 2005
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Е.С. Полат. - М., 2003.
Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. Пособие для учителей. - М.: Аркти, 2002.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Е.С. Полат – М., 2000.
Единство цели/ Ш.А.Амонашвили. - М., 1988.
Здравствуйте, дети!/ Ш.А. Амонашвили - М., 1988.
Методологические характеристики педагогической технологии обучения: Научные труды Московского государственного педагогического университета/ М.М Левина. – М.: Прометей МГПУ имени В.И. Ленина, 1998.
Активно пользуюсь методическими материалами, размещенными в педагогических Интернет-сообществах учителей иностранного языка и на личных сайтах учителей-новаторов, практиков:
http://fcior.edu.ruhttp://pedsovet.suhttp://festival.1september.ruhttp://school-collection.edu.ruhttp://www.openclass.ruhttp://www.uchportal.ruhttp://nayrok.ruhttp://www.it-n.ru
В 2006 году я начала преподавать английский язык в начальной школе, Как каждый практикующий учитель, в своей работе постоянно сталкиваюсь с трудностями в обучении чтению учащихся начальной школы. Возникла проблема: как научить читать без ошибок и не потерять интереса учащихся к изучению английского языка? Как подружить науку о законах английской фонетики с детьми от восьми до одиннадцати лет так, чтобы эта «дружба» было оптимальным не только для науки, но и для детей?
Поэтому я, активно занялась поиском путей решения проблемы. Несколько лет я разрабатываю систему работы формированию навыков чтения. Моя тема по самообразованию: «Обучение чтению как виду речевой деятельности».
Актуальность данной темы обусловлена, с одной стороны, интересом современной методики к коммуникативно-ориентированному подходу в обучении иностранному языку, а с другой - недостаточной разработанностью методик формирования навыков чтения у школьников на начальной стадии овладения иностранным языком.
В практической деятельности по формированию у обучающихся навыков чтения я реализую мультисенсорный подход. У каждого человека есть свой предпочтительный канал получения информации (визуальный, аудиальный, кинестетический). Для того чтобы процесс обучения в таком полимодальном классе был успешным, дети должны воспринимать дидактический материал не только визуально, но и аудиально.
Необходимо также создавать условия для того, чтобы они могли прочувствовать учебный материал и ощутить личностную вовлеченность. Для этого я использую красочные иллюстрации, мультимедийные презентации, плакаты или раздаточный материал, активно использую слуховую наглядность, разные способы презентации одного и того же языкового материала,
В своей работе я использую упражнения по обучению технике чтения, которые позволяют детям действовать в ситуациях, приближенных к реальным ситуациям общения. А это, в свою очередь, способствует повышению мотивации к учению и его эффективности.
Например, упражнение, направленное на развитие восприятия обучающихся начальной школы:
- «Повторюшка» - упражнение, направленное на перевод информации из кратковременной в долговременную память;
- «Карлсон решил проверить, у кого лучше память»: на демонстрационной доске написаны 3 предложения, состоящие из 3-4-слов. Дети читают первое предложение, и оно закрывается. Дети повторяют предложение по памяти. Такие же действия производятся со вторым и третьим предложениями. После этого дети на несколько секунд закрывают глаза, а предложения на доске меняются местами. Открыв глаза, дети получают задание прочитать предложения в новом порядке.
- «Прочитайка»: чтение небольших текстов, заученных наизусть.
Идея использования таких упражнений была предложена Л.Н Толстым, который считал, что, зная слово, ребенок постепенно осваивает не только звуко-буквенные соответствия, но и сам «открывает правила чтения».
Например: в начале разучивается рифмовка Bill! Bill! Sit still! Затем выделяются отдельные слова, и производится анализ: из каких букв они состоят, какой звук обозначает в слове буква или буквосочетание. В заключении рифмовка прочитывается целиком.
Повышаю свой профессиональный уровень через участие в курсах повышения квалификации, организуемых КРИПКиПРО. За последние 5 лет прошла курсы в общем объеме 138 часов.
3) Распространение собственного педагогического опыта
1. Участие в работе методического объединения учителей иностранного языка, выступления на педагогических советах, проведение открытых уроков:
Тема выступления Дата Методическое мероприятие
«Организация устного контроля в процессе реализации коммуникативного подхода к обучению иностранному языку» ноябрь, 2007 районное методическое объединение учителей иностранного языка
«Использование проектной методики на уроках английского языка» март, 2009«Из опыта работы по использованию современных обучающих технологий» ноябрь, 2008 «Технология критического мышления на уроках английского языка» ноябрь, 2011 «Дифференцированный подход в обучении английскому языку» март, 2007 школьное методическое объединение учителей иностранного языка
«Использование проектной методики на уроках английского языка» март, 2009 «Игровые технологии на уроке английского языка» декабрь, 2010 педагогический совет
«Обучение чтению как виду речевой деятельности» декабрь, 2011 За период, предшествовавший аттестации, мною были проведены несколько открытых уроков для коллег из школ Крапивинского района в рамках реализации плана работы районного методического объединения:
«Средства массовой информации», 9 класс, 2008 год
«Способы путешествий», 8 класс, 2009 год
«Здоровый образ жизни», 9 класс, 2009 год
«Мир вокруг тебя», 5 класс, 2011 год
2. Представление опыта перед слушателями курсов повышения квалификации:
В 2007 году на курсах КРИПКиПРО «Теория и практика преподавания иностранного языка» выступила с итоговой работой на тему «Использование ИКТ на уроках английского языка»
Также я провожу консультации для молодых специалистов, оказываю помощь коллегам в составлении рабочих программ, в разработке уроков и внеклассных мероприятий.
3. Общественная активность педагога:
В течение нескольких лет являюсь членом жюри на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.
В рамках проведения предметных недель английского языка ежегодно организуются конкурсы и викторины. Я являюсь постоянным председателем жюри школьных внеурочных мероприятий.
4. Результаты работы в качестве классного руководителя:
С 2009 по 2010 годы выполняла функции классного руководителя.
Основной целью воспитательной работы было создание психолого-педагогических условий для максимального развития каждого ребенка, в сохранении его неповторимости, в раскрытии его потенциальных талантов и в создании условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования, а также в формировании коллектива и развития у школьников доброжелательного и уважительного отношения друг к другу.
В основе реализованной системы работы классного руководителя лежат положения Н.И. Дереклеевой, представленные в книге «Классный руководитель: здоровье, взаимодействие, нравственность, интеллект, досуг и семья».
Для реализации поставленной цели мною осуществлялось непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием школьников, изучение их склонностей, интересов, диагностика уровня воспитанности, сформированности коллектива, проведение социометрии и другие исследования.
В воспитательной работе с детьми я использую принцип семи «У»:
уверенность
успешность
удивительность
убедительность
уважительность
уравновешенность
улыбчивость
Классный коллектив, которым я руководила, всегда принимал активное участие в общественной жизни школы и занимал призовые места.
Достижения учащихся моих классов во внеурочной деятельности
за период с 2007 по 2010 годы
Год кл Мероприятие Призовое место
2007-2008 5А Турслет 2 место
Пионербол 2 место
Осенний кросс 1 место
Соревнование по футболе 1 место
Школьный звездопад «Театр» 2 место
Эстафета олимпийского огня 3 место
Шахматно-шашечный турнир 2 место
«Фото-газета» 2 место
«Школьный звездопад» - вокал 3 место
САМЫЙ ЗДОРОВЫЙ КЛАСС 2008-2009 6А Конкурс плакатов «Борьба против наркотиков» 2 место
Конкурс стенных газет к Новому Году 2 место
Конкурс Новогоднего спектакля 1 место
2009-2010 7А Фестиваль «школьный звездопад»
Интеллектуальный марафон
Осенний кросс
Шахмотно-шашечный турнир
Первенство по футболу
Грамота за активное участие в общественной жизни школьной организации «Радуга» по результатам учебного года 1 место
1 место
1 место
1 место
1 место
1 место
При создании системы воспитательной работы в классном коллективе я реализую личностно-ориентированный подход, при котором обеспечиваются процессы самоопределения, самоутверждения, самореализации учащихся.
Приоритетным в моей воспитательной работе является психолого-педагогическое направление, так как именно в этом возрасте у подростков появляется повышенное внимание к самопознанию и самовоспитанию, идет поиск образца для подражания, активно формируется самосознание.
Основу системы работы классного руководителя составляет диагностика различных сторон жизни школьников, позволяющая корректировать воспитательный процесс.
Учащиеся всегда принимают активное участие в подготовке классных часов и праздников. В классном коллективе уже складываются определенные традиции: Дни вежливости, Поздравление с днем рождения, Осенние походы в лес и там же у костра выборы актива класса. В конце четверти каждый ученик получает индивидуальные рекомендации и комментарии классного руководителя в дневник, стали также традиционными родительские уроки и другие. Все это способствует повышению уровня воспитанности, социальной активности, формированию нравственных качеств личности.
Динамика изменения уровня воспитанности учащихся 5А класса
(по методике Н.П. Капустина)
качества
личности Эрудиция Прилежание Трудолюбие Я и природа Я и общество Эстетический вкус Я (отношение к себе) Средний бал по шкале
2007-2008 3,7 3,8 4,2 4,4 3,9 4,6 4,1 4,1
2008-2009 4,2 4,0 4,4 5 4,8 5 4,5 4,55
Основным показателем успешности воспитанников я считаю их психическое и социальное благополучие. Для этого была проведена диагностика уровня комфортности. Полученные данные определяют направления работы с классом, позволяют корректировать ситуацию в благоприятном для ребенка направлении.
Анализ результатов исследования психологического климата в классе и отношения воспитанников к классному руководителю позволил сделать следующие выводы:
В коллективе 5А класса повышенный тонус настроения, нет скрытых группировок, отношения в классе доброжелательные. Отмечается атмосфера всеобщей поддержки и одобрения, дети чувствуют себя в коллективе хорошо (29 %) и очень хорошо (71%). Учащиеся отмечают очень хорошее и хорошее отношение к себе учителя.
Достижения и неудачи коллектива переживаются как собственные. Проблемы учащихся решаются совместно с родителями, учителем и одноклассниками. Ребята ценят свой коллектив и свое пребывание в нем.
Заключение психолога: для коллектива данного класса характерен благоприятный психологический климат, во многом определяемый позицией классного руководителя, его эффективным руководством.
Являясь классным руководителем, я всегда нахожусь в тесном контакте с родителями, которые принимают достаточно активное участие в жизни класса, оказывая существенную поддержку в воспитательной работе в целом и в подготовке различных мероприятий в частности. Родительские собрания посещали не менее 80% родителей.
В классе отсутствовали учащиеся, стоящие на внутришкольном учете и учете в ОДН. Жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя не было.
Обучающиеся класса проявляли достаточно высокий уровень социальной активности. Класс принимал участие в акциях «Ветеран живет рядом», «Подарок младшему другу», «Чистый двор» (Благодарственное письмо администрации поселка, 2009), проводил новогодний утренник для детей-инвалидов.
III. Результаты освоения обучающими образовательных программ
Практическая реализация процесса обучения иноязычной культуре на основе эффективных методов и технологий обучения позволяет добиваться стабильно высоких показателей успешности обучения. За последние годы средний показатель успеваемости составил 100%, успешность обучения - 62%.

Показатель качества знаний за три учебных года незначительно снижается. Причиной этого, по моему мнению, является возрастающие требования к оценке ЗУН учащихся.
Сравнительный анализ учебных достижений по классам показывает, что наиболее высокие результаты демонстрируют классы, в которых большинство учащихся имеют высокую мотивацию и уровень развития общеучебных умений и навыков. Вместе с тем, есть несколько классов, в которых большинство учащихся характеризуется низким уровнем учебных способностей, систематики пропускают уроки, не выполняют домашние задания.
Мною разработан план работы со слабоуспевающими и отстающими обучающимися, реализация которого позволила добиться положительных сдвигов в работе с данной группой учащихся.
В ноябре 2011 года в рамках муниципального мониторинга образовательных достижений обучающиеся 5-6 классов приняли участие в мониторинге по английскому языку 100% обучающихся успешно справились с работами, средний процент выполнения работы составил 60%.
Таблица №2. Качество знаний обучающихся по результатам внешнего мониторинга образовательных достижений
Показатель 2011-2012
Муниципальный уровень
Количество участников мониторинга 98
Количество обучающихся, успешно выполнивших мониторинговую работу 98
% успешного выполнения мониторинговой работы 100%
Средний % процент выполнения работ 60%
Одним из важных показателей динамики достижений учащихся является увеличение числа учащихся, участвующих в олимпиадах школьного этапа.
Таблица №3. Участие учащихся в олимпиадах муниципального тура всероссийской олимпиады школьников [22]
Год Олимпиада Ф.И.О. победителей
2008-2009 Районная олимпиада по английскому языку 1.Чикулаева Кристина-призер
2009-2010 Районная олимпиада по английскому языку 1.Ковалевский Миша
2011-2012 Районная олимпиада по английскому языку 1.Устюжанин Никита – победитель и участник регионального этапа
Участие в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус»
Участие в общероссийском конкурсе «Альбус» награждение в апреле
Приоритетным направлением деятельности с одаренными детьми остается повышение мотивации учащихся к углубленному изучению предмета и создание условий для реализации их творческого потенциала. Одним из направлений работы с одаренными детьми является организация учебно-исследовательской деятельности по предмету.
В этом году я руковожу написанием исследовательской работы Гинкельман О., обучающейся 9а класса, «Предмет исследования теоретической грамматики. Грамматический строй английского языка».
Реализация задач обучения иноязычной культуре в 2011-2012 учебном году, обозначенные проблемы определяют направления деятельности на следующий учебных год:
- повышение методического уровня через участие в курсах повышения квалификации КРИПКиПРРО, изучение методической литературы, в том числе Интернет-источников, участие в конкурсах педагогического мастерства, изучение опыта педагогов-новаторов;
- использование традиционных и современных методов и технологий обучения для эффективной реализации задач обучения иноязычной культуре, всестороннего развития и воспитания средствами предмета.