Конспект по сказке «Стоит в поле теремок, теремок…»


ВходКонспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» (на основе изучения сказки «Теремок»)
Джуманова Фарида МусаевнаКонспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» (на основе изучения сказки «Теремок»)
Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• знакомить детей со сказкой «Теремок», сопровождая рассказывание сказки, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;
• упражнять детей в умении отвечать на вопросы и задавать их;
• формировать умение описывать персонажа.
Развивающие:
• развивать связную речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы;
• развивать у детей эмоциональность, чувство прекрасного;
• побуждать детей проявлять сочувствия к зверям, которые остались без жилья;
Воспитательные:
• воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным;
• воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству (сказке) .Предварительная работа:
• неоднократное чтение сказки «Теремок»;
• просмотр мультфильма «Терем-теремок».
Материалы и оборудование: сундучок, игрушки по сказке.
Ход деятельности
1. Словестная игра «Слушаем, смотрим и думаем»
Занятие проводится в комнате, дети стоят возле стульчиков и повторяют за воспитателем.
Воспитатель:
Уши слушают – и все слышат, (показывают на ушки)
Глаза смотрят – и все видят. (показывают на глазки)
Ноги не мешают, руки помогают. (дети садятся, руки на колени)
А голова – хорошо думает.
2. Работа с загадками.
Посмотрите, что это такое? (воспитатель показывает на сундук)
Это сундук, он не простой, а волшебный.
В нём спрятались герои сказки, но сундучок откроется только тогда, когда вы отгадаете загадки. Хотите открыть волшебный сундучок? (Да.)
1. Тогда первая загадка:
Ворует крошки
Боится кошки.
(Мышка)
Воспитатель: А какая мышка? (Мышка маленькая, серенькая)
Молодцы, отгадали первую загадку. Давайте посмотрим, может наш волшебный сундучок откроется? (Сундучок открывается, воспитатель достаёт игрушку мышку)
Сундучок открылся, но там есть что-то ещё. И чтобы узнать, что там, вы должны отгадать ещё загадки. Согласны? (После каждой отгаданной загадки достается игрушка-персонаж) .
2. Из малька выходят лапки -
Длинноногие ребятки.
В луже прыгает квакушка –
Длинноногая… (Лягушка) .Воспитатель:
Где живет лягушка? (Лягушка живет в болоте.)
3. Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (Заяц.)
Воспитатель: Какой зайка? (Зайка пушистый, длинноухий, трусливый, серый.)
4. Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –Очень хитрую (Лису)
Воспитатель: Какая лиса? (Лиса рыжая, хитрая.)
5. Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел. (Волк)
Воспитатель: Какой волк? (Волк серый, злой, голодный)
6. Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд. (Медведь)
Воспитатель: Какой медведь? (Медведь большой, косолапый, бурый.) Молодцы, все загадки отгадали.
А вы догадались, из какой сказки все эти герои? («Теремок».)
Воспитатель: Верно! Ребята что-то засиделись наши ножки, заскучали наши ручки. Не пора ли нам размяться, физкультминуткой заняться?
3. Физкультминутка (дети выполняют действия в соответствии слов)
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два – привстали
Руки кверху все подняли
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
4. Составления описательного рассказа
Воспитатель: Давайте дадим описательный рассказ каждому персонажу. Каждой группе я дам картинку с изображением одного животного. Вы немного посовещаетесь, и по заданной схеме расскажите о своем персонаже. Сначала вы говорите, как звали персонаж, почему его так называют, как он выглядит, где он живет, что ест, и как зовут его детеныша.
Задание ясно? Тогда группе с серой звёздочкой я даю мышку, с зеленной –лягушку, с белой –зайку, с желтой –лису, с черной –волка и коричневой –медведя. Вы готовы? Тогда я приглашаю ко мне ребят, которые описывали мышку. (дети отвечают, если они не могут воспитатель задает наводящие вопросы) .Молодцы, с заданием вы справились.
А кто мне скажет, как можно назвать всех этих животных одним словом, кем они были друг другу? (Друзья) Верно, они были друзьями и жили они дружно, как и мы в нашей группе.
5. Я смотрю вы немного устали и поэтому предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Скажи наоборот»
Маленьких обижать плохо, а защищать. (хорошо)
Трава низкая, а дерево. (высокое)
Ручеёк узкий, а река. (широкая)
Перец горький, а сахар. (сладкий)
Ночью темно, а днем. (светло)
Гном маленький, а великан. (большой)
На занятиях тихо, а в группе. (шумно)
6. Итоги занятия.
Ребята, сегодня мы познакомились со сказкой «Теремок». На занятии мы разгадывали загадки, учились описывать животное и выяснили особые черты, повадки жителей теремка. Вы сегодня молодцы, интересно рассказали о своем лесном обитателе, эмоционально, красочно и выразительно. Мне интересно, что вам наиболее сильно запомнилось на занятии?