Рабочая программа по русскому языку, 2 класс УМК Начальная школа XXI век


Департамент образования Администрации МО г. Салехард
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Рабочая программа по литературному чтению
_________________________________________________________________________________________________________________________
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
Педагогический работник: Самсонова Л. Ю., учитель начальных классов
(ФИО, должность)
_________________________________________________________________________________________________________________________
Класс: 2 - Б
Срок реализации: 1 год
Разработана на основе: УМК «Начальная школа XXI век», научный руководитель Н. Ф. Виноградова
СалехардПояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, концепции УМК «Начальная школа XXI века» научного руководителя Н. Ф. Виноградовой, авторской программы по технологии Л. А. Ефросининой, ориентирована на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и отражает содержание обучения технологии в начальной школе.
Нормативные документы и материалы, для составления рабочей программы
Закон РФ «Об образовании»
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
Литературное чтение: программа: 1 – 4 класс / Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. – М.: Вентана – Граф, 2013 – 224с.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011г. №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013 – 2014 уч. год»
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СинПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования России (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009 года, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 года);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 года).
Приказ Департамента образования ЯНАО №236 от 17.03.2008г. «О реализации окружного (национально-регионального компонента) государственных образовательных стандартов в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа»
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
Цель курса литературного чтения — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Задачи:
обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство в нашей программе формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).
Общая характеристика учебного предмета
Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:
изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма);
в результате обучения формируется читательская деятельность школьников, компоненты учебной деятельности, а также универсальные учебные действия;
дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Характерной чертой данной программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» обучения работе с произведением и книгой. При изучении произведений постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению.
В программе не выделяются отдельно уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых комплексно решаются все задачи литературного образования младших школьников: формируются читательские умения, решаются задачи эмоционального, эстетического и литературного развития, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Специфические особенности курса литературного чтения в начальной школе:
сочетание работы над собственно чтением: техническими навыками и читательскими умениями;
работа с текстом как речеведческой единицей, а с литературным произведением как искусством слова, с учетом специфики его структуры и жанровых особенностей;
одновременная работа над языком произведения и речью детей;
сочетание работы над художественным произведением и детской книгой как особым объектом изучения;
различение художественных и научно-популярных произведений;
формирование литературоведческих понятий, обеспечивающих полноценное восприятие произведения;
освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение предмета в начальной школе выделяется 444 ч., из них в 1 кл. 36 ч. (4 ч. в неделю, 9 учебных недель), во 2, 3 и 4 кл. по 136 ч. (4 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности, оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей принятых в семье, в народе, в обществе (любви к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и т.п.).
Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса.
Результаты изучения учебного предмета
Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер.
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «филология», включающей в себя предмет «литературное чтение» должны отражать:
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».
Содержание курса литературного чтения во 2 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
Программа 2 класса предусматривает дальнейшее накопление читательского опыта и совершенствование техники чтения на основе смысловой работы с текстом. Младшие школьники смогут обнаружить использование в авторской детской поэзии жанровых особенностей фольклора: сюжетно-композиционных особенностей кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки. Во 2 классе программа предусматривает формирование начальных представлений о жанре народной сказки о животных и самое первое знакомство с народной волшебной сказкой.
Продолжающееся знакомство с авторской литературой не ограничивается авторской поэзией — младшие школьники знакомятся с жанром рассказа. Расширяются представления учащихся о средствах художественной выразительности прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки героев, их имена, портреты, речь, знакомятся с художественным смыслом сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма. Программа предусматривает включение литературных произведений в контекст других видов искусства на основе сравнения произведений литературы и живописи.
Итогом второго года обучения должно стать интуитивное понимание образного характера литературы, осознание особенностей литературы по сравнению с живописью, осознание красоты литературы и искусства в целом, желание обращаться к чтению вновь и вновь.
Круг чтения. Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей – классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.
Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об отношениях к людям; произведения о добре и зле, кривде и правде.
Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.
Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения (фамилия автора, заголовок), диалог, рифма, обращение, сравнение.
Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.
Восприятие литературного произведения. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений. Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения, выражение своего отношения к произведению, автору, героям и их поступкам.
Творческая деятельность. Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведения, изменение начала и продолжение произведения, фольклора. Коллективная творческая работа на факультативах, в творческой мастерской. Создание работ «Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т.д. Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.
Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) рабочей программы
№ п\п Содержание программного материала Количество часов
1 О нашей Родине 5
2 Народная мудрость 6
3 О детях и для детей 13
4 Мир сказок 6
5 Уж небо осенью дышало 6
6 Снежок порхает, кружится 18
7 Праздник новогодний 10
8 О братьях наших меньших 12
9 Зарубежные сказки 13
10 Семья и я 15
11 Весна, весна красная… 24
12 Волшебные сказки 8
13 Из них резерв 6
Контрольные и диагностические работы
№ урока Вид работы Тема
8
29
56
102
128 Проверка техники чтения 10
25
104
127 Диагностика Стартовая диагностика
Промежуточная диагностика.
Промежуточная диагностика
Итоговая диагностика
5
9
21
39
53
74
111
123 Тесты С. Прокофьев «Родина»;
Шутки, считалки, потешки, пословицы.
М. Зощенко «Самое главное».
Э. Шим «Храбрый опенок».
Русская народная сказка «Снегурочка»
Литературные (авторские) сказки.
Е. Боратынский «Весна, весна!».
М. Пришвин. «Ребята и утята».
33
64
91
135 Проверь себя Итого 136
Содержание
Примерная тематика: произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, животным, природе; о дружбе, правде, добре и зле, кривде и правде.
О нашей родине (5 ч.): стихи, рассказы, пословицы о Родине, произведения Ф.Савинова, И.Никитина, С.Романовского, С.Прокофьева.
Народная мудрость (6 ч.): песенки, загадки, шутки, считалки, потешки, былины.
О детях и для детей (13 ч.): произведения И.Крылова, братьев Гримм, Х- К. Андерсена, Л.Толстого, С. Баруздина, Е. Пермяка, А. Барто, Н. Носова, М.Зощенко, В. Сутеева, Л. Пантелеева, А. Гайдара.
Уж небо осенью дышало (6 ч.): произведения Пушкина, Е. Трутневой, Г. Скребицкого, Э. Шима, Н. Сладкого, Н. Рубцова, Е. Пермяка.
Снежок порхает, кружится… (18 ч.): произведения фольклора; произведения Н. Некрасова, В. Одоевского, В. Даля, И. Сурикова, И Соколова – Микитова, Г. Скребицкого, З. Александровой, М. Пришвина, С. Есенина.
Праздник новогодний (10 ч.): произведения Х.-К. Андерсена, С. Маршака, А. Гайдара, С. Михалкова.
Произведения о животных (О братьях наших меньших) (12 ч.): произведения фольклора, сказки народов мира;произведения К. Ушинского, В. Жуковского, М. Пришвина, Д. Мамина – Сибиряка, А. Плещеева, Н. Рубцова, В. Бианки, К. Паустовского, Р. Киплинга, братьев Гримм.
Зарубежные сказки (13 ч.): сказки народов мира, братьев Гримм, Дж. Харириса, Р. Киплинга.
Рассказы, стихи, сказки о семье (Семья и я) (15 ч.): произведения фольклора, Л. Толстого, М. Лермонтова, А. Плещеева, А. Ахматовой, Л. Воронковой, В. Солоухина, С Михалкова, С. Баруздина.
Весна, весна красная… (24 ч.): произведения фольклора, произведения А. Пушкина, В. Жуковского, Ф. Тютчева, Е. Боротынского, А Чехова, А. Куприна, М. Пришвина, А. Барто, Н. Сладкого, Г. Скребицкого, С. Мршака, Б. Заходера, Э. Шима.
Волшебные сказки (Там чудеса) (8 ч.): русская народная сказка «Хаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкина, «Кот в сапогах» Ш. Перро.
Календарно-тематическое планирование

п/п Раздел, модуль, тема Кол - во часов Форма урока (занятия) Элементы содержания (дидактические единицы) Вид диагностики
и контроля Деятельность обучающихся по достижению результатов Дата Коррекция
предметные метапредметные О нашей Родине
1. Ф. Савинов
«О Родине».
1 Урок
вхождения в тему. Создание условий для наблюдения за изменением тона и рифмой. Определение авторской точки зрения. Понятие «рифма». Понятие «стихотворение» (жанр). Фронтальный, текущий Формирование представлений о мире,
российской истории и культуре. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 01.09 2. И. Никитин «Русь».
1 Урок изучения нового материала.
Сравнение стихотворения о Родине. Работа над выразительностью чтения.
Понятие «диалог». «Тон» автора. Логическое
ударение. Фронтальный, текущий Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 02.09 3. С. Романовский «Русь».
1 Урок изучения нового материала.
Определение эмоционального состояния героев. Чтение «про себя». Обогащение словаря: Родина, Отечество, Отчизна, Русь, Россия, русичи, русские, россияне. Фронтальный, текущий Использование разных видов чтения (ознакомительное). Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 03.09 4. С. Романовский «Слово
о русской
земле».
1 Комбинированный урок.
Сравнение рассказа и стихотворения. Моделирование. Введение понятий «летопись», «летописец». Фронтальный, текущий Понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата. 04.09 5. С. Прокофьев «Родина». Тест.
Дополнительное чтение.
Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…» 1 Комбинированный урок.
Создание условий для отработки навыка чтения вслух, «про себя», выразительного чтения. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихотворениям о Родине. Фронтальный, текущий,
Индивидуальный Осознание значимости чтения для личного
развития. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 08.09 Народная мудрость (устное народное творчество)
6. Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шлa.. .». Загадки.
1 Урок
вхождения в тему. Сравнение разных малых фольклорных форм. Введение понятий «фольклор», «загадка» Фронтальный, текущий Формирование успешности обучения по литературному чтению. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 09.10 7. Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал» 1 Урок изучения нового материала. Создание условий для формирования представлений и понятий о былинах, былинных сказах, былинных героях. Обучение умению составлять план былины.
Фронтальный, текущий Формирование потребности в систематическом чтении. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог. 10.09 8. Былина «Три
поездки Ильи
Муpoмцa».
2 Урок изучения нового материала. Создание условий для формирования умения анализировать былины: повторы, напевность, особенности языка. Выполнение творческой работы: сочинение «продолжения былины». Составление рассказа «Илья Муромец – былинный герой». Фронтальный, текущий Формирование потребности в систематическом чтении. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог. 11.09
15.09 9-10. Шутка, считалка, потешкa, пословицы.
Проверка техники чтения
Тест
Дополнительное чтение.
Песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы, поговорки загадки.
2 Урок изучения нового материала.
.
Обучение выразительному чтению диалога – шутки. Создание условий для выделения при чтении главных слов, определения темпа и тона чтения. Учить объяснять смыл пословицы, сравнивать различные фольклорные жанры.
Понятия: «шутка», «считалка», «прибаутка», «потешка», «пословица».
Обобщение по теме « О нашей Родине» Фронтальный, текущий,
Индивидуальный Понимание роли чтения. Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных
литературоведческих понятий. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме изображения, звуки.
Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. 17.09
18.09 О детях и для детей
11. А. Барто «Катя».
Дополнительное чтение.
Б. Заходер
«Перемена».
1 Урок изучения нового материала.
Выразительное чтение. Упражнения: определение задачи, тона, темпа чтения. Выделение рифмующихся слов. Создание условий для в выявления авторской точки зрения, высказывания своей точки зрения . Учить сравнивать произведения о детях.
Фронтальный, текущий Использование разных видов чтения (поисковое). Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. 22.09 12. С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело»
1 Комбинированный урок. Сравнение произведений С.Баруздина. Определение их темы. Понятия: «юмор», «герой литературного произведения» (персонаж).
Фронтальный, текущий Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. 23.09 13. С Баруздин
«Как Алешке учиться
надоело»
(продолжение)
1 Комбинированный урок. Обучение пересказу по иллюстрациям к произведению. Подбор пословиц к произведению. Фронтальный, текущий Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков
героев. Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. 24.09 14. Е. Пермяк
«Смородинка».
Дополнительное чтение
С. Михалков «Прогулка» 1 Комбинированный урок. Формирование навыков работы с текстом: деление на части, составление плана.
Понятие «рассказ». Фронтальный, текущий Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. 25.09 15-16-18. Н. Носов
«Заплатка».
Г. Сапгир «Рабочие руки».
Дополнительное чтение. Нанайская сказка «Айога». 3 Урок
слушания. Создание условий для определения главной мысли рассказа. Подбор пословиц на тему «Труд, трудолюбие». Обобщение по теме. Фронтальный, текущий Овладение техникой чтения вслух и про
себя. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 29.09
30.09
01.10 19-20. Басни.
И. Крылов
«Лебедь, Щука и Рак».
Л. Толстой «Страшный зверь».
Дополнительное чтение.
Я. Аким. Жадина. 2 Комбинированный урок.
Формирование представлений о понятиях «басня», «баснописец», «мораль». Сравнение поэтической и стихотворной басни.
Фронтальный, текущий,
Индивидуальный Использование разных видов чтения
(выборочное). Готовность слушать собеседника и вести диалог. 02.10
06.10 21. М. Зощенко
«Самое главное».
1 Комбинированный урок. Развитие умения задавать вопросы к тексту. Фронтальный, текущий Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. 07.10 22. М. Зощенко «Самое главное» (продолжение)
Дополнительное чтение.
А. Рубинов «Ступенька» П. Воронько «Мальчик Помогай» 1 Комбинированный урок. Обучение пересказу по картинному плану. Упражнение в просмотровом чтении. Фронтальный, текущий Формирование первоначальных этических представлений. Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 08.10 23. В. Cyтeeв
«Кто лучше?»
тест
Дополнительное чтение.
В Осеева «Волшебная иголочка» 1 Комбинированный урок Сравнение произведений по жанру, теме, автору.
Фронтальный, текущий Формирование представлений о мире, российской истории и культуре. Определение общей цели и путей ее достижения. 09.10 24. А. Миттa «Шар в окошке».
1 Комбинированный урок.
Обучение самостоятельному чтению рассказа. Организация беседы по содержанию. Обучение выразительному чтению. Фронтальный, текущий Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. 13.10 25. Промежуточная диагностика.
А. Миттa «Шар в окошке».
(продолжение)
Е. Пермяк «Две пословицы».
Дополнительное чтение.
В Берестов «Прощание с другом»
1 Комбинированный урок.
Создание условий для обучения детей пересказывать текст по готовому плану.
Фронтальный, текущий,
Индивидуальный Формирование понятий о добре и зле, нравственности. Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. 14.10 26. Произведения для детей.
Л. Пантелеев «Две лягушки».
Дополнительное чтение.
В. Катаев
«Цветик – семицветик» 1 Урок закрепления нового материала.
Сравнение жанров (сказка, рассказ, басня). Сочинение сказки о лягушках. Фронтальный, текущий Использование разных видов чтения
(изучающее). Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 15.10 27. В. Беспальков «Совушка».
1 Урок-игра.
Формирование представлений о литературных (авторских) сказках. Фронтальный, текущий Осознание значимости чтения для личного
развития. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. 16.10 28. В. Сутеев «Снежный зайчик». Н. Носов «Затейники».
Дополнительное чтение.
Н. Носов
«На горке».
1 Комбинированный урок. Обучение пересказу от имени одного из героев. Сравнение сказок и рассказов В. Сутеева.
Фронтальный, текущий Использование разных видов чтения (ознакомительное). Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. 20.10 29. Русская сказка «У страха глаза велики».
Контрольная проверка выразительности чтения.
1 Урок
проверки знаний. Формирование умению работать с текстом сказки: выделение созвучий и повторов, наблюдения за изменением темпа чтения.
Упражнения в правильном и выразительном чтении.
Работа с иллюстрацией к тексту.
Понятие «сказка», «бытовая сказка», «народная сказка». Контрольный,
Индивидуальный Формирование понятий о добре и зле, нравственности. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 21.10 30. Братья Гримм «Маленькие человечки».
Дополнительное чтение.
Братья Гримм. Три брата. 1 Урок изучения нового материала Сравнение сказок (народная и авторская). Определение темы произведения.
Понятие «литературная сказка», разгадывание кроссворда. Фронтальный, текущий Умение участвовать в обсуждении различных текстов. Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета. 22.10 31. Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».
Дополнительное чтение.
Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине». 1 Комбинированный урок. Развитие умения сравнивать сказки, самостоятельное сочинение истории или рассказа. Фронтальный, текущий Формирование успешности обучения по литературному чтению. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства для ее осуществления. 23.10 32. Братья Гримм «Семеро
храбрецов».
1 Комбинированный урок. Продолжение работы над выразительностью чтения: определение тона и темпа чтения, наблюдение за знаками препинания. Сравнение сказок и похожими сюжетами.
Составление картинного плана. Разгадывание кроссворда. Фронтальный, текущий Формирование потребности в систематическом чтении. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 27.10 33. Проверь себя. Тест.
Дополнительное чтение.
Б. Заходер «Серая звездочка»
1 Урок
проверки знаний. Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради.
Умение применять полученные знания. Контрольный,
Индивидуальный Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 28.10 34. Резерв
30.10 «Уж небо осенью дышало…»
35. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...».
Г. Скребицкий «Осень».
Дополнительное чтение.
М. Пришвин. «Осеннее утро» 1 Урок изучения нового материала. Создание условий для обучения умения видеть и передавать красоту осенней природы. Сравнение произведений. Фронтальный, текущий Понимание роли чтения. Освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии. 29.10 36. Э. Шим «Белка и ворон»,
Е. Tpyтнeва «Осень».
1 Комбинированный урок. Создание условий для
отработки навыка чтения (на отрывках и абзацах произведения).
Составление загадок о белке и вороне. Фронтальный, текущий Овладение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных
литературоведческих понятий. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 10.11 37. А. Сладков «Эхо».
Дополнительное чтение.
А. Твардовский «Начало осени».
1 Урок
слушания. Обучение выразительному чтению диалогов. Понятие «диалог». Игра «Эхо» Сочинение рассказа об осенней природе. Фронтальный, текущий Использование разных видов чтения
(изучающее). Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. 11.11 38. Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...».
Загадки.
М. Пришвин «Недосмотренные грибы».
1 Комбинированный урок. Сравнение художественного и научно-познаватель-ного произведения. Загадки о грибах. Разгадывание кроссворда. Фронтальный, текущий Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации Использование различных способов поиска
(в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. 12.11 39. Проверь себя. Тест.
Э. Шим «Храбрый опенок».

Дополнительное чтение.
А. Майков «Осень». 1 Комбинированный урок.
Обучение самостоятельному чтению абзацев текстов. Отработка правильности и беглости чтения. Сочинение рассказа по иллюстрации. Фронтальный, текущий,
Индивидуальный Использование разных видов чтения (поисковое). Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. 13.11 «Снежок порхает, кружится»
40. З. Александрова «Зима».
1 Урок вхождения в новую тему. Обогащение словаря детей словами по теме. Понятие «стихотворение». Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. 17.11 41. С. Иванов
«Каким бывает снег».
Дополнительное чтение.
С. Есенин
«Пороша».
1 Урок изучения нового материала.
Создание условий для развития умения делить текст
на части по готовому плану. Фронтальный, текущий Овладение техникой чтения вслух и про себя. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. 18.11 42. И. Соколов-Микитов «Зима в лесу».
1 Комбинированный урок. Создание условий для обучения детей соотносить картинный план с текстом. Фронтальный, текущий Использование разных видов чтения
(выборочное). Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. 19.11 43. Э. Шим «Всем вам крышка».
1 Комбинированный урок. Создание условий для составление рассказа по иллюстрации. Фронтальный, текущий Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. 20.11 44. К. Ушинский «Мороз не
страшен».
1 Комбинированный урок. Создание условий для обучению детей соотносить текст с готовым планом. Фронтальный, текущий Формирование первоначальных этических представлений. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 24.11 45. Русская сказка «Дети Деда
Мороза».
Дополнительное чтение.
Немецкая сказка «Бабушка Метелица» 1 Урок-путешествие.
Создание условий для подготовки радиоспектакля. Фронтальный, текущий Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. Готовность слушать собеседника и вести диалог. 25.11 46. М. Пришвин «Деревья в
лесу».
Дополнительное чтение.
Е. Пермяк
«Четыре брата» 1 Комбинированный урок. Создание условий для обучения детей словесному рисованию. Фронтальный, текущий Осознание значимости чтения для личного развития. Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. 26.11 47. Коллективное творчество
«Зима в лесу».
1 Урок-проект.
Составление сказки или рассказа. Иллюстрирование. Фронтальный, текущий Использование разных видов чтения (ознакомительное). Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий. 27.11 48. И. Суриков «Детство».
1 Комбинированный урок. Формирование умения составлять текст о своих детских забавах. Фронтальный, текущий Формирование понятий о добре и зле, нравственности. Определение общей цели и путей ее достижения. 01.12 49. В. Даль «Девочка Снегурочка».
1 Урок изучения нового материала. Обучение чтению текста по ролям. Фронтальный, текущий Умение участвовать в обсуждении различных текстов. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. 02.12 50. В. Даль «Девочка Снегурочка» (продолжение)
1 Урок закрепления и систематизации изученного
материала. Создание условий для осознания структуры сказки. Фронтальный, текущий Формирование успешности обучения литературному чтению. Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятель-ности. 03.12 51. Русская народная сказка
«Снегурочка». 1 Урок-исследование. Создание условий для сравнения русской народной сказки «Снегурочка»
и сказки В. Даля «Снегурочка». Фронтальный, текущий Формирование потребности в систематическом чтении. Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 04.12 52. Русская народная сказка
«Снегурочка» (продолжение).
1 Комбинированный урок. Создание условий для овладения детьми умением выразительно читать
диалоги. Фронтальный, текущий Понимание роли чтения. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. 08.12 53. Русская народная сказка
«Снегурочка» (продолжение). Тест.
Дополнительное чтение.
Японская сказка «Журавлиные перья».
1 Комбинированный урок.
Создание условий для выделения структуры сказки. Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. 09.12 54. Стихи русских поэтов.
Н. Некрасов «Саша».
Лексический диктант.
Дополнительное чтение.
В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» 1 Комбинированный урок.
Создание условий для закрепления понятий «ритм», «рифма». Средства выразительности. Фронтальный, текущий Использование разных видов чтения
(изучающее). Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 10.12 55. Г. Скребицкий, В. Чаплина
«Как белочка зимует». 1 Урок-исследование. Создание условий для понимания отличия научно-познавательной литературы. Фронтальный, текущий Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.
11.12 56. И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу».
И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»
Контрольная проверка выразительности чтения. 1 Комбинированный урок.
Развитие умения находить в тексте сравнения. Контрольный, индивидуальный Использование разных видов чтения
(поисковое). Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. 15.12 57. Коллективное творчество
«Царство Мороза Ивановича».
Дополнительное чтение
В. Одоевский «Мороз Иванович» 1 Урок-проект Создание условий для иллюстрирования, создания коллажа, озвучивания слайд-шоу. Фронтальный, текущий Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 16.12 58. Резервный урок 1 По усмотрению учителя По усмотрению учителя. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 17.12 Здравствуй, праздник новогодний
59. Промежуточная диагностика.
С. Михалков
«В снегу стояла елочка».
1 Комбинированный урок.
Создание условий для моделирования обложки произведения на две темы – о природе и о детях. Развитие умения сочинить загадку о елке. Контрольный
Индивидуальный Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. 18.12 60. Книги
А. Гайдара. 1 Урок-исследование Создание условий для развития умения пользоваться библиографическим
списком. Фронтальный, текущий Использование разных видов чтения
(выборочное). Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 22.12 61. Рассказы для детей.
А. Гайдар
«Елка в тайге». 1 Урок изучения нового материала. Создание условий для самостоятельного чтения, моделирование, деления на части. Фронтальный, текущий Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. 23.12 62. Рассказ
А. Гайдара
«Елка в тайге» (продолжение). 1 Урок закрепления и систематизации
знаний. Создание условий для развития умения определять произведение по отрывку. Фронтальный, текущий Формирование первоначальных этических представлений. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 24.12 63. С. Маршак
«Декабрь». 1 Комбинированный урок. Создание условий для развития умения соотносить иллюстрацию с текстом. Фронтальный, текущий Овладение техникой чтения вслух и про себя. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. 25.12 64. Контрольная работа по темам полугодия. 1 Контрольный урок.
Контроль уровня достижения планируемых результатов обучения. Контрольный
Индивидуальный Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 23.12 65. Книги Х.-К. Андерсена.
Х.-К. Андерсен «Штопальная игла».
Дополнительное чтение.
Х.-К. Андерсен «Ель» 1 Урок закрепления и систематизации знаний Создание условий для самостоятельного моделирования обложки. Подготовка аудиоспектакля. Фронтальный, текущий Использование разных видов чтения (изучающее). Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки. 66. Проверь себя. Тест.
1 Урок
проверки знаний. Проверка качества достижения планируемых результатов обучения. Контрольный,
Индивидуальный Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 67. Резерв Произведения о животных
68. Народная песня «Буренушка».
В. Жуковский «Птичка».
Дополнительное чтение.
Е. Чарушин. «Перепелка»
1 Урок введения в тему. Создание условий для осознания сходства и различий авторских и народных стихотворений. Сравнение произведений. Фронтальный, текущий Использование разных видов чтения (ознакомительное). Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуни-кации. 69. К. Ушинский «Кот Васька».
Произведения фольклора (считалки, загадки).
Е. Благинина. «Голоса леса»
Информационный диктант.
Дополнительное чтение
М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой» 1 Комбинированный урок.
Создание условий для обучения детей составлять рассказ о своем животном. Упражнение в выразительности чтения. Фронтальный, текущий Формирование понятий о добре и зле, нравственности. Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. 70. М. Пришвин «Старый гриб».
П. Комаров «Олененок».
Дополнительное чтение
Н. Рубцов
«Про зайца»
1 Комбинированный урок. Обучение детей умению определять отношение автора к своему герою.
Создание условий для сравнения произведений и моделирования обложки. Фронтальный, текущий Умение участвовать в обсуждении различных текстов. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 71. К. Ушинский «Лиса
Патрикеевна».
Пословицы,
загадки, скороговорки. 1 Урок-игра. Создание условий развития умения сочинять загадки
о животных. Обучение выразительному чтении. Произведений разных жанров. Фронтальный, текущий Формирование успешности обучения литературному чтению. Готовность слушать собеседника и вести диалог. 72. В. Бианки
«Еж-спаситель».
Дополнительное чтение
М. Пришвин «Журка» 1 Комбинированный урок. Создание условий для обучения детей словесному рисованию. Фронтальный, текущий Формирование потребности в систематическом чтении. Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. 73. М. Дудин
«Тары-бары...».
Дополнительное чтение
В. Бианки
«Хвосты» 1 Комбинированный урок.
Создание условий для обучения детей составлению плана. Фронтальный, текущий Понимание роли чтения. Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 74. Литературные (авторские) сказки. Тест.
1 Урок
проверки знаний. Создание условий для обучения детей структурированию информации, работе с таблицей. Контрольный,
индивидуальный Использование разных видов чтения (ознакомительное). Определение общей цели и путей ее достижения. 75. К. Ушинский «Плутишка кот».
Дополнительное чтение
К. Паустовский «Барсучий нос»
1 Урок
творчества. Обучение комментированию заглавия произведения. Сочинение истории. Создание условий для формирования умения составлять план и пересказывать по плану. Фронтальный, текущий Формирование понятий о добре и зле, нравственности. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. 76. Русская народная сказка «Журавль и цапля». 1 Урок изучения нового материала. Создание условий для обучения детей пересказу от лица одного из героев. Фронтальный, текущий Умение участвовать в обсуждении различных текстов. Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятель-ности. 77. Русская народная сказка «Журавль и цапля» (продолжение работы)
Дополнительное чтение
Африканская сказка «О том, как лиса обманула жену». 1 Урок изучения нового материала. Обучение анализированию текста: выделение признаков сказки, повторов, главной мысли. Создание условий для понимания детьми структуры сказки. Обучение краткому пересказу. Фронтальный, текущий Формирование успешности обучения по литературному чтению. Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 78. Русская народная сказка «Зимовье зверей».
Дополнительное чтение
Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь» 1 Урок-исследование. Создание условий для развития умения сравнивать сказки разных народов. Фронтальный, текущий Формирование потребности в систематическом чтении. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. 79. Мамин- Сибиряк «Сказка про
Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».
Дополнительное чтение
Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».
1 Комбинированный урок. Создание условий для понимания сходства и различия авторских и народных сказок. Обучение работе с таблицей. Выявление реального и вымышленного в сказке. Фронтальный, текущий Использование разных видов чтения
(изучающее). Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 80. Русская народная сказка «Белые перышки».
1 Урок повторения и обобщения изученного материала. Создание условий для обучения моделированию обложки. Фронтальный, текущий Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета. 81. Резерв 1 Зарубежные сказки
82. Украинская сказка «Колосок».
Дополнительное чтение.
Французская сказка «Волк, улитка и осы». 1 Урок вхождения в новую тему. Сравнение сказок разных народов о петушке. Обучение описанию героев сказки. Фронтальный, текущий Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 83. Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать».
1 Комбинированный урок. Обучение самостоятельному чтению. Создание условий для формирования умения структурировать информации, работать с таблицей. Фронтальный, текущий Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата. 84. Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать».
1 Комбинированный урок. Создание условий для развития умения давать словесную характеристику героя. Учить сравнивать русскую и английскую сказки. Фронтальный, текущий Овладение техникой чтения вслух и про себя. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. 85. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бaмса».
1 Комбинированный урок. Обучение пересказу по картинному плану. Фронтальный, текущий Использование разных видов чтения
(выборочное). Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. 86. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бaмса»
1 Комбинированный урок.
Создание условий для составления диафильма. Обучение умению давать характеристику героям произведения. Фронтальный, текущий Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 87. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бaмса»
Дополнительное чтение.
Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг».
Лексический диктант. 1 Комбинированный урок. Создание условий для развития умения работать с текстом, понимания структуры сказочного текста. Обучение пересказу по плану. Фронтальный, текущий Использование разных видов чтения
(поисковое). Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. 88. Братья Гримм «Бременские музыканты».
1 Урок-драматизация Создание условий для инсценирования фрагмента сказки. Фронтальный, текущий Осознание значимости чтения для личного развития. Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки. 89. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». 1 Урок-проект. Создание условий для создания аудиоспектакля. Фронтальный, текущий Использование разных видов чтения (ознакомительное). Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки. 90. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».
Дополнительное чтение.
Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Чере-паха». 1 Урок закрепления и систематизации изученного
материала.
Структурирование информации, работа с таблицей. Фронтальный, текущий Формирование понятий о добре и зле, нравственности. Умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
91. Проверь себя. Тест. 1 Урок
проверки знаний. Проверка качества достижения планируемых результатов. Контрольный,
Индивидуальный Осознание значимости чтения для личного
развития. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Рассказы, стихи, сказки о семье
92. Л. Толстой
«Лучше всех».
1 Урок вхождения в новую тему. Создание условий для обучения детей умению составлять рассказ о дружной семье. Фронтальный, текущий Понимание роли чтения. Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. 93. Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня.
1 Урок изучения нового материала. Обучение сочинению колыбельных песен. Фронтальный, текущий Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. 94. Е. Пермяк
«Случай с
кошельком».
А. Аксаков «Моя сестра».
1 Комбинированный урок.
Создание условий для развития умения сравнивать произведения. Фронтальный, текущий Использование разных видов чтения
(изучающее). Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 95. М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный».
В. Осеева «Сыновья»
А. Майков
«Колыбельная песня».
. 1 Урок-исследование Создание условий для осознаний особенностей языка авторских колыбельных песен. Фронтальный, текущий Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Готовность слушать собеседника и вести диалог. 96. Л. Толстой «Отец и
сыновья»,
А. Плещеев «Дедушка».
Дополнительное чтение:
И. Панькин
«Легенда о матерях».
1 Урок
слушания.
Создание условий для обучения детей умению ставить вопросы к текстам. Фронтальный, текущий Умение участвовать в обсуждении различных текстов. Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. 97. Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март».
Дополнительное чтение.
Б. Заходер «Сморчки» 1 Урок изучения нового материала. Создание условий для
обучения выразительному чтению. Фронтальный, текущий Формирование успешности обучения литературному чтению. Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий. 98. А. Плещеев «Песня матери». 1 Создание условий для понимания лексических особенностей поэзии о матери.
Обучение самостоятельному чтению стихотворения. Фронтальный, текущий Использование разных видов чтения
(изучающее). Определение общей цели и путей ее достижения. 99. А. Ахматова «Перед весной бывают дни
такие...»
1 Урок изучения нового материала. Создание условий для осознаний художественных особенностей поэтического текста. Фронтальный, текущий Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. 100. Татарская сказка «Три сестры».
Дополнительное чтение.
С. Михалков «А что у вас?»
1 Урок-драматизация.
Обучение рассказыванию сказки от лица одного из героев. Создание аудиоспектакля. Фронтальный, текущий Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. 101. В. Солоухин. «Деревья» 1 Комбинированный урок. Создание условий для выполнения творческой работы: сочинение рассказа «Мой дедушка» Фронтальный, текущий Использование разных видов чтения
(поисковое). Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 102. Книги о семье.
Контрольная проверка выразительности чтения.
1 Урок
проверки знаний.
Создание условий для формирования умения составлять библиографический список. Контрольный,
Индивидуальный Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков
героев. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. 103. Сказки разных народов.
1 Урок повторения и обобщения.
Проведение литературной викторины.
Фронтальный, текущий Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
104. Промежуточная диагностика.
Проверь себя (комплексная разноуровневая работа).
1 Урок
проверки знаний. Проверка качества освоения программного материала по изученным темам. Контрольный, индивидуальный Осознание значимости чтения для личного развития. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. «Весна, весна красная!.. »
105. Народная песня «Весна, весна красная!».
А. Чехов
«Весной».
1 Урок вхождения в новую тему.
Создание условий для обучения выразительному чтению произведений фольклора. Обучение сравнению текстов. Фронтальный, текущий Овладение техникой чтения вслух и про
себя. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 106. А. Пушкин «Гонимы вешними лучами...»
1 Урок изучения нового материала. Выявление особенностей поэтической речи. Фронтальный, текущий Использование разных видов чтения
(выборочное). Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 107. Г. Скребицкий «Весна-художник». 1 Урок
творчества. Создание условий для обучения умению комментировать заглавие произведения. Учить детей видеть поэзию в прозе. Фронтальный, текущий Использование разных видов чтения
(выборочное). Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата. 108. Н. Сладков «Снег и ветер».
Литературоведческий диктант.
Дополнительное чтение
Н. Сладков Из цикла «Лесные шорохи» 1 Комбинированный урок.
Создание условий для обучения умению моделировать обложку книги. Фронтальный, текущий Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. 109. С. Маршак
«Весенняя
песенка».
1 Комбинированный урок. Создание условий для обучения умению сравнивать произведения о весенней природе.
Фронтальный, текущий Формирование первоначальных этических представлений. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. 110. Э. Шим «Чем пахнет весна».
1 Урок-исследование. Обучение детей выборочному чтению.
Фронтальный, текущий Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 111. Е. Боратынский «Весна, весна!». Тест.
Дополнительное чтение
В. Маяковский «Тучкины
штучки»
1 Комбинированный урок. Обучение самостоятельному чтению стихотворения. Осознание особенностей образа весны в поэзии. Фронтальный, текущий Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. 112. Произведения о Дне Победы.
С. Михалков «Быль для
детей».
1 Комбинированный урок. Создание условий для формирования эмоционального отклика на поэтический текст. Фронтальный, текущий Умение участвовать в обсуждении различных текстов. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. 113. С. Баруздин «Салют».
1 Комбинированный урок. Обучение умению задавать вопросы по содержанию. Фронтальный, текущий Формирование успешности обучения литературному чтению. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. 114. Ф. Тютчев
«Зима недаром злится».
Дополнительное чтение.
К. Ушинский «Проказы старухи зимы».
1 Урок
слушания. Обучение умению сравнивать произведения о родной природе.
Фронтальный, текущий Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки. 115. А. Куприн «Скворцы».
Н. Сладков «Скворец-молодец».
Дополнительное чтение..
Н. Сладков «Проталина» 1 Комбинированный урок. Обучение самостоятельному чтению сказки – диалога. Развития умения моделировать обложку произве-дения. Фронтальный, текущий Использование разных видов чтения
(изучающее). Умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. 116. Н. Сладков
«Апрельские шутки».
А. Барто
«Апрель».
1 Комбинированный урок. Создание условий для развития умения самостоятельно выполнять задания к прослушанному произведению. Сравнение произведений. Фронтальный, текущий Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. 117. Г. Скребицкий «Жаворонок».
Дополнительное чтение.
К. Коровин «Баран, заяц и еж».
1 Урок
слушания.
Создание условий для развития умения самостоятельно сравнивать произведения. Фронтальный, текущий Использование разных видов чтения (поисковое). Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. 118. Песенка-закличка,
загадка.
1 Комбинированный урок. Создание условий для развития умения сочинять загадки, заклички. Фронтальный, текущий Осознание значимости чтения для личного
развития. Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. 119. В. Жуковский «Жаворонок».
Дополнительное чтение.
В. Бианки
«Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину» 1 Комбинированный урок. Создание условий для осознания особенностей поэтического отражения окружающего мира. Фронтальный, текущий Использование разных видов чтения (ознакомительное). Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. 120. О. Высоцкая «Одуванчик».
М. Пришвин «Золотой луч».
1 Комбинированный урок. Создание условий для развития умения находить поэзию в прозе. Фронтальный, текущий Формирование успешности обучения литературному чтению. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 121. П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».
Дополнительное чтение.
Э. Шим «Муравейник» 1 Комбинированный урок. Создание условий для обучения словесному рисованию. Фронтальный, текущий Формирование понятий о добре и зле, нравственности. Готовность слушать собеседника и вести диалог. 122. Н. Сладков
«Весенний гам»
А. Барто «Воробей».
Дополнительное чтение.
Р. Сеф «Чудо». 1 Урок
слушания. Создание условий для проверки внимания при чтении и ответе на вопросы.
Фронтальный, текущий Умение участвовать в обсуждении различных текстов. Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. 123. М. Пришвин. «Ребята и утята».
Тест.
Дополнительное чтение.
Н. Сладков «Весенний разговор» 1 Комбинированный урок. Создание условий для развития умения составлять библиографическую таблицу. Фронтальный, текущий Формирование потребности в систематическом чтении. Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 124. Сказки в стихах.
Б. Заходер «Птичья школа».
Дополнительное чтение.
М. Горький
«Воробьишко» 1 Комбинированный урок.
Создание условий для формирования умения выделять главное при иллюстрировании текста. Фронтальный, текущий Понимание роли чтения. 125. К. Ушинский «Утренние лучи».
Дополнительное чтение.
М. Пришвин
«Лесная капель» 1 Комбинированный урок.
Создание условий для обучения пересказу по самостоятельно составленному плану. Фронтальный, текущий Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Определение общей цели и путей ее достижения. 126. А. Барто «Весна, весна на улице».
1 Урок-исследование. Создание условий для самостоятельного моделирования обложки прочитанного текста, развития умения работать со схемой. Фронтальный, текущий Использование разных видов чтения
(поисковое). Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. 127. Итоговая диагностика.
Проверь себя (комплексная разноуровневая проверочная работа). 1 Урок
проверки знаний.
Проверка качества освоения планируемых результатов по изученным темам. Контрольный,
Индивидуальный Осознание значимости чтения для личного развития. Определение цели проверочной работы и путей ее достижения. 128. Резерв
1 Волшебные сказки
129. Русская народная сказка «Хаврошечка».
Итоговая проверка выразительности чтения. 1 Комбинированный урок. Создание условий для выявления признаков сказки: зачин, повторы, превращения, волшебные предметы.
Проверка качества выразительности чтения. Фронтальный, текущий Использование разных видов чтения (ознакомительное). Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. 130. Русская народная сказка «Чудо чудное, диво дивное».
1 Урок-исследование. Создание условий для обогащения словаря. Выяснение лексического значения слов. Фронтальный, текущий Формирование понятий о добре и зле, нравственности. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. 131. А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
1 Комбинированный урок. Обучение приемам работы с книгами А.С. Пушкина. Составление кроссворда. Фронтальный, текущий Умение участвовать в обсуждении различных текстов. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 132. А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
1 Комбинированный урок. Создание условий для развития умения работать с текстом выборочно. Фронтальный, текущий Формирование успешности обучения литературному чтению. Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного 133. А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Дополнительное чтение.
А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». 1 Комбинированный урок. Создание условий для самостоятельного составления словаря. Фронтальный, текущий Формирование успешности обучения литературному чтению. Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета. 134.
Ш. Перро «Кот в сапогах».
Дополнительное чтение.
Индийская сказка «Золотая
рыба». 1 Урок-путешествие Создание условий для обучения пересказу по плану-диафильму. Фронтальный, текущий Формирование потребности в систематическом чтении. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства для ее осуществления. 135. Проверь себя. Тест.
Летнее чтение.
1 Урок
проверки знаний.
Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов обучения Контрольный
Индивидуальный Осознание значимости чтения для личного развития. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 136. Дополнительное чтение:
Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». 1 Урок
слушания. Создание условий для формирования умения самостоятельно сравнивать произведения. Фронтальный, текущий Понимание роли
чтения. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Для учителя
Литературное чтение: программа: 1 – 4 класс / Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. – М.: Вентана – Граф, 2013 – 224с.
Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 \ Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2014. – (Начальная школа XXI века).
Литературное чтение: 2 класс, рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: : в 2 ч. Ч. 1, 2 \ Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2015. – (Начальная школа XXI века).
Литературное чтение: 2 класс, учебные хрестоматии для учащихся общеобразовательных учреждений: : в 2 ч. Ч. 1, 2 \ Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2014. – (Начальная школа XXI века).
Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение: 2 класс Л.Е. Журова, Л.А. Евдокимова, Е.Э. Кочурова– М.: Вентана-Граф, 2010. – (Начальная школа XXI века).
Литературное чтение. Методическое пособие 2 класс Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2013. – (Начальная школа XXI века).
Литературное чтение в начальной школе: контрольные работы, тесты, тексты для проверки навыка чтения. : В 2ч. Ч. Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2013.\
Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение. Программа. 1-4 класс. +CD. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).
Книгочей. Словарь-справочник по литературному чтению. 1-4 классы. / Ефросинина Л.А. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).
Литературное чтение. Электронное учебное пособие. Словарь-справочник "Книгочей". 1-4 классы (+CD). / Ефросинина Л.А. – М.: Вентана-Граф, 2011. – (Начальная школа XXI века).
Уроки литературного чтения с применением информационных технологий. 1-2 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.А. Архипова, Т.В. Белых [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).
Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2012. – (Качество обучения)
Для ученика
1. Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 \ Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2014. – (Начальная школа XXI века).
2. Литературное чтение: 2 класс, рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: : в 2 ч. Ч. 1, 2 \ Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2015. – (Начальная школа XXI века).
Наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы).
В соответствии с содержанием обучения:
портреты русских и зарубежных писателей и поэтов.
репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием программы;
иллюстрации к литературным произведениям;
детская периодика;
настольные развивающие игры (литературное лото), викторина.
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи музыки.
Видеофильмы, презентации: по памятникам архитектуры, художественным музеям, видам и жанрам ИЗО, творчеству отдельных художников, народным промыслам; декоративно-прикладному искусству, художественным стилям и технологиям.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Технические средства обучения:
Ноутбук.
Проектор.
Интерактивная доска.
Многофункциональное устройство.
Цифровой фотоаппарат.
Информационное обеспечение образовательного процесса
Сайт издательства ВЕНТАНА-ГРАФ http://www.vgf.ru/pedagogu/Metod.aspx

Планируемые результаты освоения предмета
К концу обучения во втором классе учащиеся должны уметь правильно читать текст целыми словами (темп чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся);читать молча небольшие тексты (темп – не менее 70 слов в минуту); пересказывать прочитанный текст по готовому плану; определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения; читать наизусть 5-6 стихотворений, 1-2 отрывка из прозы; самостоятельно знакомится с произведением и книгой (выделять фамсилию автора, заглавие); самостоятельно отбирать книги для чтения.

Раздел «Виды читательской деятельности»
Ученик научится:
отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и поступках;
определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами;
находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмами подготовки пересказов;
группировать книги по жанрам, темам и авторской принадлежности.
Ученик может научиться:
понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать своё мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности;
пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
пользоваться первичными, изучающими и поисковыми видами чтения в зависимости от цели чтения;
читать доступные периодические издания и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
различать стихотворный и прозаический тексты;
определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенные признаки;
различать пословицы и загадки по темам;
использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).
Ученик может научиться:
осознавать нравственные и этические ценности произведения;
выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения;
уметь пользоваться фондом школьной библиотек для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научиться:
понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;
инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
моделировать «живые картины» к изученным произведения или отрывкам из произведений;
рассказывать сказки с присказками;
создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.
Ученик может научиться:
делать иллюстрации к изученным произведениям;
иллюстрировать словестно отдельные эпизоды произведений;
выполнять проекты индивидуально и по группам по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в литературных конкурсах и играх.
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научиться:
находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений;
определять тему и главную мысль текста;
работать с таблицами и схемами, используя информацию из них и моделей для характеристики произведения, книги, героев;
дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.
Ученик может научиться:
самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
находить информацию о книге в её аппарате;
сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять;
высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте
Контрольно измерительные материалы
1. Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение: 2 класс Л.Е. Журова, Л.А. Евдокимова, Е.Э. Кочурова– М.: Вентана-Граф, 2010. – (Начальная школа XXI века).
2. Литературное чтение в начальной школе: контрольные работы, тесты, тексты для проверки навыка чтения. : В 2ч. Ч. Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2013.\
307953196609
46589958255
Рецензия руководителя школьного методического объединения на рабочую программу учителя _________________по ___________класса
Рабочая программа разработана учителем на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по____________________________.
Реализация данной программы направлено на достижение следующих целей:……………………….
Основные требования к оформлению выполнены.
Рабочая программа содержит ………………………
Оформление работы соответствует (не соответствует) требованиям школы.
Работа заслуживает положительной оценки.
На основании рассмотрения данной рабочей программы, на школьном методическом объединении учителей, рабочая программа предложена для согласования на научно-методическом совете школы.
Руководитель
школьного методического объединения учителей _______________/__________________/
подписьФИО