Мотивация учебной деятельности, самооценка и самоконтроль 
5 уровней учебной мотивации:
Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.  Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки. 
Второй уровень – хорошая школьная мотивация.  Подобный уровень мотивации является средней нормой
Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.  
Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия.  
Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.   
Самооценка и самоконтроль
Самооценка подростка формируется в процессе его равнения на те моральные ценности и требования, которые приняты в кругу сверстников.
Родителям необходимо: 
- создавать “ситуацию успеха”; 
- возвышать учащихся в их собственных глазах; 
- хвалить учащихся даже за небольшой успех.
Самоконтроль - одна из характеристик свободы и ответственности личности. Нет самоконтроля - нет свободы, нет ответственности, нет личности. 
Существуют две формы самоконтроля:
поведенческий самоконтроль: контроль собственный действий и воздействий, 
эмоциональный самоконтроль: контроль собственных эмоций и состояний. 
Этапы формирования самоконтроля:
1-й этап  Ученик должен научиться понимать и принимать контроль учителя.
2-й этап   Ученик должен научиться  наблюдать и анализировать учебную деятельность своих товарищей.
3-й этап    Ученик должен научиться осуществлять наблюдение за своей учебной деятельностью, ее самоанализ, самооценку и самокоррекцию.