Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвященное правилам дорожного движения на тему Путешествие в страну Светофорию
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 2
Инструктор по физической культуре:
Борисова Ирина Викторовна
Развлечение
«Путешествие в страну Светофорию!»
(Старшие, подготовительные группы)
Программное содержание:
Цель: закрепление у детей через разные виды деятельности знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора. Создать условия для развития внимания, мышления. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств.
Завязка досуга происходит в музыкальном зале.
Входит инспектор дорожного движения.
Инструктор: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: - Полицейский…
Инструктор: - Правильно, но это ребята не просто полицейский, а инспектор дорожного движения.
Инструктор: - А как вы, думаете, чем он занимается? (ответы детей). Он следит за правилами дорожного движения на дорогах, чтобы ни кто не нарушал их, ни водитель, ни пешеход. Поэтому мы сейчас с вами и инспектором отправимся в путешествие в необычную страну «Светофория».
Инспектор: Разный там народ живет - автомобили, шофер, пешеход.
Управляет той страной Светофор великий,
Чтобы не было порой там неразберихи.
Инструктор: Вот мы с вами и приехали в страну «Светофорию». Но послушайте, я слышу какой – то звук, может быть, я ошибаюсь… (Дети прислушиваются – звучат записи различных автомобилей - грузовая, легковая, скорая, милиция, мотоцикл). Игра «Узнайте по звуку» - дети угадывают, инструктор активизирует детей, поправляет по необходимости.
Инструктор: - А еще в нашем городе живут знаки. Посмотрите внимательно, может ли кто-то из нас вспомнить их названия? («Больница», «Столовая», «Осторожно дети», «Пешеходный переход», светофор» и т. д.).
Вбегает клоун Клепа (взрослый), с большим игрушечным автомобилем.
Клоун Клепа: - Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться,
Я клоун, и зовут меня Клепа!
Приобрел машину я, буду ездить в ней, друзья!
Посмотрите, какая у меня замечательная машина. Садитесь, прокачу вас с ветерком.
Инструктор: - Клепа, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука твоей страны.
Клепа: - Подумаешь, я и без этой азбуки обойдусь.
Инструктор: - Ты что, Клепа! Запомни: Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
Клепа: - Ну, вот еще, я и так все знаю! Ребята, в последний раз спрашиваю, поедете со мной?
Инструктор: - Ребята, можно отправляться в дорогу, не зная правил? (ответы детей)
Клепа: -Ну и не надо, я один поеду (заводит мотор, едет).
Инструктор: - Остановись, Клепа! Впереди дороги нет, смотри, у светофора
зажегся красный свет!
Клепа: - Как это дороги нет? А куда же она делась? Все эти цветные огоньки - ерунда. (Подъезжает к светофору и видит инспектора).
Инспектор: - Стоп машина, стоп мотор! Тормози скорей шофер!
Красный глаз горит в упор, посмотри на светофор.
Кто это в нашей стране нарушает правила дорожного движения?
Клепа: - Подумаешь, запрещается, а я хочу ехать на красный свет.
Инструктор: - Клепа, вот послушай правило про светофор.
Ребенок: - Три цвета есть у светофора, они понятны для шофера.
Красный свет проезда нет, желтый будь готов к пути,
А зеленый свет - кати.
Инспектор: - Ты запомнил, Клепа, правило? Будь внимателен, я теперь буду за тобой внимательно смотреть.
Клепа: - Ну ладно, я справлюсь.
Инструктор: - А наши ребята прочитают стихи, которые рассказывают о правилах движения, вот послушай, Клепа!
1 ребенок: Движением полон город, бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
2 ребенок: Шагая осторожно, за улицей следи!
И только там где можно ее переходи!
3 ребенок: И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.
ИГРА Светофор.
Инструктор: - Клепа, а ты знаешь, что случилось с нашими зверями? Ведь они тоже не соблюдали правила дорожного движения.
1 ребенок: - Жил в зоопарке маленький зайка,
Был этот маленький зайка-зазнайка.
Бегал зайчишка в любую погоду,
Там, где на улице нет перехода,
Слушаться старших никак не хотел
И на него грузовик налетел.
2 ребенок: - Длинноногий аист рад - взял у брата самокат:
«Прокачусь, прокачусь, словно ветер я промчусь!»
Где кататься детворе? Ну, конечно, во дворе.
3 ребенок: - Глупый утенок играет в футбол, хочется очень забить ему гол.
Гонит и гонит он мяч со двора... Не для дороги эта игра!
Слушай утенок, себя береги! С части проезжей скорее беги!
Клепа: - Ничего себе, сколько правил! А ведь я могу так много и не запомнить!..
Инспектор:
- Не огорчайся Клепа, мы тебе поможем выучить правила. Мы сейчас все вместе поиграем в игру «Собери светофор». Детям предлагаются шарики красного, желтого, зеленого
цвета, которые, держа в руках, составляются в светофор. Игру можно провести несколько раз, со всеми детьми по очереди.
Клепа: - Спасибо, ребята, я все понял!
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди! Как все просто оказалось!
Ребята, я приглашаю вас поиграть в нашем городе, но, конечно же, по правилам.
ИГРА «ПРОНЕСИ МЯЧ»
Инструктор: - Клепа, а у тебя есть друзья?
Клепа: - Конечно, у меня много друзей – приятелей!
Инструктор: - Значит, ты умеешь дружить. А наши дети тоже умеют дружить и умеют дружно отвечать. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если вы не согласны, то просто промолчите.
- Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? - Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
-Знает кто, что красный свет означает, хода нет?
Инспектор: - Дорогие ребята, сегодня вы побывали в гостях в нашей стране Светофории, и я увидел, что вы все знаете дорожную азбуку и даже научили нашего Клепу соблюдать правила дорожного движения. Как вы думаете, может Клепа быть водителем? (ответы детей) Конечно, сможет, если он все выучит, и никогда не будет нарушать правил.
Клепа: - Спасибо вам, ребята, что научили меня правилам дорожного движения. А теперь мне пора. Ждут меня новые дела. До свидания!
Инструктор: - Доброго пути, Клепа!
Инспектор: - А вам, ребята я подарю на память книгу (детская ярко иллюстрированная книга о Правилах Дорожного Движения). Книга эта не простая – она расскажет вам о нашей волшебной Светофории. Желаю вам никогда не нарушать правила дорожного движения. До встреч, мои маленькие друзья!
Инструктор: - Спасибо, вам, Инспектор, это очень полезная книга, мы внимательно ее прочтем! Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться в группу, нас ждет наш поезд. (Дети возвращаются в группу).