Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста Добро пожаловать в страну Музыкальных звуков


Конспект музыкального занятия
для детей старшего дошкольного возраста
"Добро пожаловать в страну Музыкальных звуков"
Цель: развивать творчесткие способности ребенка.
Задачи:
1. Обучающие: (художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие)
приобщать к напевному, протяжному, выразительному пению;
продолжить знакомство с музыкальной грамотой;
познакомить с музыкальным звуком – шум;
учить двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, связывать движения с музыкой;
побуждать детей к самостоятельным ответам.
2. Развивающие: (художественно-эстетическое развитие, речевое развитие)
способствовать активным проявлениям детей в процессе слушания и исполнительской деятельности;
развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, её характер и настроение, на музыкальный образ, доступный ребёнку.
3. Воспитательные: (социально-коммуникативное развитие)
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
воспитание самостоятельности в действиях с предметами.
Ход занятия.
  Музыкальный руководитель:
Ребята,  сегодня наше занятие мы начнем с веселой зарядки.
Мы, ребятки дружно, вместе
Совершаем бег на месте.
Если в сердце не покой,
Громко топнули ногой!
И другой!
А теперь мои хорошие
Громко хлопайте в ладоши!
Вы улыбками со всеми поделитесь!
И садитесь!
   Музыкальный руководитель:
Ребята, что мы сейчас делали?
Дети. Топали, хлопали, шумели.
  Музыкальный руководитель:
Как можно назвать такие звуки?
  Дети. Шумы.
  Музыкальный руководитель:
Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (ответ). Мир вокруг нас звучащий. Вокруг нас живет много звуков.
Скажите, какие звуки можно слышать на улице? А какие дома? (ответ)
Правильно, все это шумы. Давайте поиграем. я буду загадывать шумы, а вы отгадывать.
Игра «Отгадай шумы» (за ширмой звучат шумы)
Шумы - это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы, что сейчас вы слышите?
Что вы слышите сейчас? (играет на металлофоне). Это  тоже  звуки, но какие? Шумовые?
(ответ) Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным  звукам относится и пение человека. Давайте повторим: какие бывают звуки.
Шумовые (шумы, голоса природы), музыкальные  (пение человека, игра на музыкальных инструментах)
  Музыкальный руководитель: А сейчас проведем небольшую викторину.
разделимся на две команды и возьмем карточки,  я буду называть звуки, а вы будете относить их  к музыкальным или не музыкальным.
(пение мальчика, скрип дверей, звучание женского хора, шум моря, стук мяча, игра на скрипке, звучание оркестра, шум машины, игра на фортепиано)
А по каким звукам можно узнать человека, даже не видя его?
  Дети. По голосу.
                                    Игра «Узнай по голосу» 
Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в Страну Музыкальных звуков, но сначала нужно ответить на вопросы.
Кто такой композитор?
Кто такой музыкант?
Для кого исполняет свои произведения музыкант? (для  слушателей)
Я вижу, вы готовы к путешествию. Молодцы!
А в страну Музыкальных звуков нас доставит необычный корабль.
Логоритмическая композиция «На воздушном корабле» (автор стихов и движений Е.Е. Соколова)
Вот мы и прилетели в страну  Музыкальных звуков, в городок «Динь-динь». Как же зовут жителей этого городка? Отгадайте загадку.
Веселые крючочки
На линейках сидят
На линейках сидят
Песни петь велят? (ноты)
Есть у меня волшебный ключик, без которого не открыть дверь в домик, где живут ноты. Как называется этот ключ? (скрипичный ключ, или ключ «соль»)
Вот и пришла пора познакомиться с нашими нотками.
Дети рассказывают о нотах, и располагаю  их на нотном стане
  Нота «до»
«До» бежит домой по дорожке,
«До» добралась до ворот
Вверх по лесенке идет.
   Нота «ре»
Нотка спряталась в норе,
Под первой линеечкой
   Нота «ми»
На линейке первой – «ми»!
Музыканты знают это!
Вот теперь и ты пойми:
Нот других со мною нету!
   Нота «фа»
«Фа» - в лесу кричит сова!
   Нота «соль»
На второй линейке – я,
Нотой «соль» зовут меня.
   Нота «ля»
«Ля» - запела вся земля!
   Нота «си»
Нота «си»! Я – тоньше всех,
Вот и забралась наверх.
Я живу над «ми» и «соль»,
Третья линеечка – адрес мой!
 
На пяти линейках
Весело и дружно
Ноты все живут.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, - вот  как их зовут!
  Дети поют гамму
 
Вот теперь все нотки в сборе,
Значит,  петь сумеем вскоре!
По лесенке -  чудесенке.
Так легко вверх, вниз  шагать
Ноты нужно изучать,
Чтобы спеть нам песенку!
Песня «Начинаем хоровод»
   Музыкальный руководитель:
Ребята, нотки очень шаловливые, любят бегать, прыгать, танцевать и умеют дружить.
Покажите, какие вы веселые и дружные.
Игра «Ищи»
Сейчас ноты приглашают вас в музыкальный магазин, где продаются  музыкальные инструменты. Это магазин необыкновенный, чтобы сделать покупку необходимо правильно простучать ритм.
Игра «Музыкальное лото»Сказка «Курочка Ряба» дети  озвучивают сказку автор Т.Э.Тютюнникова  Музыкальный руководитель.
Вот мы с вами и побывали в стране, где живут ноты. Нотки очень любят свой родной город, в котором живут, а в каком городе живете вы? (ответ). Вы любите свой город?
Давайте споем песню о Караганде , о родном  крае, где вы родились.
Песня «Город мой, Караганда»
  Музыкальный руководитель: Ребята,  наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Я хочу вам пожелать, любите музыку, дружите с ней. Пусть музыка будет вашим другом. Добрых вам встреч с музыкой! Пусть в вашей душе звучит маленький колокольчик, звук которого дарит вам тепло и радость окружающим!
 
Под музыку дети уходят из зала.
Используемая литература.
Н.А. Морева «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении»
Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки » №3 2002г.
Журнал «Музыкальная палитра» №4 2005 г.
Журнал «Колокольчик»№25 2002г.