Программа комплексно-целевого развития на тему «Самоконтроль и самооценка результатов деятельности учащихся в процессе обучения английскому языку»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Г. СМОЛЕНСКА




Программа комплексно-целевого развития на 2014-2017 учебные годы




«Самоконтроль и самооценка результатов деятельности учащихся в процессе обучения английскому языку»


Учителя английского языка
I квалификационной категории
Савельевой Ирины Геннадьевны


















Цель:
осуществление инновационной деятельности в условиях внедрения ФГОС:

углубление знаний по теме самообразования,
расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания,
повышение научно-методического уровня и профессионального мастерства,
разработка своей модели работы с языковым портфолио учащегося.
  Задачи:
формировать у учащихся навыки самоконтроля и самооценки в процессе обучения английскому языку,
распространять опыт работы среди учителей школы.

Ожидаемые результаты:
научить учащихся адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности.
План
(три учебных года)

Учеб-ный год
Действия и мероприятия
Сроки
Результат проделанной работы
Отмет-ка о выпол-нении

2014-2015
Изучение нормативно-правовой базы, методической, педагогической и предметной литературы (См. Список литературы), участие в интернет-конференциях и семинарах.
В течение учебного года
Повышение качества преподавания предмета



Подборка тестов, диагностических работ, которые могут быть применены на уроке для быстрой оценки качества усвоения учащимися материала.
До конца учебного года
Разработка дидактических, контрольно-измерительных материалов, выступление с докладом на МО



Организация работы с учащимися 2-го и 5-го класса по оформлению портфолио «I like English».
1-ая четверть
Повышение мотивации к изучению предмета



Проведение открытых уроков в 2, 5 классах с приглашением на них администрации, учителей школы и родителей.
В течение учебного года
Применение на уроке, обмен опытом



Организация и проведение школьного этапа олимпиады (подготовка заданий к олимпиаде), участие учащихся в языковых конкурсах.
Октябрь
Повышение качества преподавания предмета, организация работы с одаренными детьми



Подборка стартовых и итоговых работ для учащихся 2-9 классов.
В течение учебного года
Анализ и самоанализ результатов работы по теме



Организация контрольных работ в 5, 7, 8 классах в форме «Test yourself».
В течение учебного года
Самоконтроль знаний учащимися


2015-2016
Выступление по теме самообразования на городской секции учителей иностранного языка.

Демонстрация опыта



Развитие навыков учащихся в работе с портфолио. Оформление портфолио учащихся 3, 6 класса.
В течение учебного года
Повышение качества знаний по предмету



Проведение открытых уроков в рамках работы МО.
Март
Обобщение опыта



Выступление учащихся 6-го класса на родительском собрании с целью представления своего портфолио.
Апрель
Контроль сформирован-ности навыков самооценки результатов деятельности у учащихся



Разработка тестовых работ для организации самоконтроля учащихся 3-10 классов.
В течение учебного года
Создание «методической копилки»


2016- 2017
Разработка проверочных работ для организации самоконтроля учащихся 4-11 классов.
В течение учебного года
Применение на уроке и во внеурочной деятельности



Теоретическая интерпретация опыта по теме самообразования.
Март
Выступление с отчетом на заседании МО



Список литературы:
Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план. Примерные программы по иностранным языкам.
Методика обучения английскому языку. «Просвещение» 2008 г.
Контроль в обучении иностранным языкам. «Просвещение» 2005 г.
Тесты по английскому языку. Барашкова Е.А. «Экзамен» М. 2006 г.
Английский язык в таблицах 5-11 классы справочные материалы (школьная программа) «АСТ. Астрель» М. 2005 г.
Грамматика английского языка в таблицах и схемах. «Лист» М. 1998 г.
Проверялочка. Английский язык 5-9 классы. Методическое пособие. Пугачева И.С. «Литера» 2007 г.
1200 тестов по английскому языку. «Айрис пресс» 2001 г.
Английский язык 5-9 классы. Обучающие игры на уроках. «Учитель» Волгоград 2008 г.
Английский язык: Развитие навыков повседневной и академической письменной речи /Авт.-сост. О. Ю. Болтнева. - М.: Дрофа, 2004. –: ил. – (Дидактические материалы)
Гальскова Н. Д. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки учащихся в области изучения иностранных языков//Иностранные языки в школе. №5 2000г.
Европейский языковой портфель//Перевод. – М.: «Еврошкола», 1998
Полат Е. С. Портфель ученика// Иностранные языки в школе. № 1. 2002.
Протасова Е. Ю. Европейская языковая политика//ИЯШ №1 2004 г.

15