Сценарий мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Я сам несу ответственность за свои поступки» для обучающихся 7-8 классов
Сценарий мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Я сам несу ответственность за свои поступки» для обучающихся 7-8 классов
Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся
Задачи:
- познакомить учащихся с разными аспектами последствий правонарушений, с точки зрения закона и с точки зрения морали;
- формировать умения учащихся выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять;
- способствовать воспитанию законопослушного поведения.
Формы и методы работы:
- викторина;
- беседа;
- работа в группах;
- мозговой штурм (разработка памятки)
Ход мероприятия:
Ведущий:
В современном мире у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития: музыкальные и художественные школы, молодежные театральные студии, секции и пр. Но случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит его и во вред самому себе. Давайте сегодня попробуем найти ответы на вопросы:
- Что же такое правонарушение?
- Несет ли подросток ответственность за правонарушения?
- Как не допустить неправильного поступка в своей жизни.
- Ребята, почему ваш возраст особенно сложен? (Подростковый возраст – чуть ли не самый активный период жизни человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, кажется, что он может все. Однако недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, а часто и просто неумение себя контролировать приводят порой к печальным последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии).Проверим, а насколько вы владеете информацией по теме сегодняшнего мероприятия
Викторина
Вопросы викторины:
1. Что такое правонарушение? (Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков)
2.С какого возраста наступает ответственность за все виды нарушения закона? (с 16 лет)
3. За какие виды правонарушений ответственность наступает с 14 лет?
4. Что такое мораль? (система норм и ценностей, регулирующих поведение людей)
5. Золотое правило нравственности гласит: «Поступай по отношению к другим так, как …….. (закончи фразу)
Ведущий:
Некоторые подростки рассматривают свои проступки как проявление обыкновенной шалости. «Подумаешь, какие мелочи - разбил стекло, выругался нецензурной бранью, сделал непристойную надпись на парте, сломал дерево», - говорят они когда приходится отвечать за содеянное. Нет, это не шалости, не мелочи. Стоит только задуматься о последствиях таких проступков и станет понятным, что в результате их несет материальный ущерб государство, морально или физически страдают другие люди, и что самое главное, сам правонарушитель оказывается у опасной черты в нравственном развитии, за которой - преступление.
-Ребята, любой человек, и пожилой, и молодой, и подросток в ответе за себя, за свои слова и за свои действия.
Работа в группах
4 группы сидят за столами.
Прежде, чем начать выполнять задание повторим правила работы в малых группах:
Каждый имеет право высказать свое собственное мнение. Прежде чем что-то сказать, нужно подумать. Формулировать свои выражения просто и ясно. Уметь слушать и быть услышанным. Уважать мнение каждого члена группы. Не оскорблять, не унижать другого, даже если наши точки зрения не совпадают. Уметь дискутировать и делать общее заключение. Уметь обсуждать заданную проблему за отведенное время.
Задание группам: Определить виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений.
Виды ответственности:
А- административная ответственность.
Г – гражданско – правовая.
У- уголовная.
Д - дисциплинарная
Примеры нарушений:
Порвал учебник одноклассника (Г)
Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
Избил одноклассника (У)
Совершил кражу мобильного телефона (У)
Совершил прогул в школе (Д)
Переходил дорогу в неположенном месте (А)
Разбил мячом окно (Г)
Нецензурно выражался в общественном месте (А)
Ведущий: «Правонарушения имеют серьезные последствия, как для общества, так и для личности подростка и его родителей. Воспитать законопослушного человека очень непросто в наше время, но можно нужно. Как же не допустить правонарушение? Давайте совместно составим памятку, которую так и назовем - как не допустить правонарушение»
Работа в группах
Примерная памятка «как не допустить правонарушения»
Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом)
Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему)
Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым
Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность
Ведущий: «Наше мероприятие подходит к завершению. Настало время подвести итоги.
Была ли полезна сегодняшняя встреча для каждого из вас? (ответы детей)
На слайде вы видите «древо мнений»
Ведущий: «На этом древе каждый из вас поместит либо красное яблоко, что значит - я выбираю законопослушное поведение, либо зеленый лист, что значит - я задумаюсь, либо голубой цветок - я останусь при своем мнении»
«Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего занятия, вы будете совершать только хорошие поступки. Удачи вам!»