Конспект занятия по здоровьесбережению на тему: Сердце свое я сберегу, сам себе я помогу


краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа-интернат № 2"
( КГБОУ ШИ 2).
Конспект занятия по здоровьесбережению у младших школьников
«Сердце своё я сберегу, сам себе я помогу».
Воспитатель: Чуйко О.Н.



г. Хабаровск
Цель: формирование ценностного отношения детей к своему здоровью.
Задачи:
Воспитание внимания и уважения к своему здоровью, здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом. Формирование негативного отношения к вредным привычкам.
Знакомство детей с работой сердца и лёгких человека через опытно-экспериментальную деятельность. Совместная выработка правил заботы о сердце и лёгких.
Социализация детей, формирование умения рационально организовывать свою жизнь в соответствии со знанием своего организма. Профилактика основ здорового образа жизни.
Методические приёмы: введение сказочного персонажа, опытная деятельность, Д.и. «Пароходики», «Затуши свечу», игры-соревнования, выработка правил здоровья через размещение их на интерактивной доске.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, мы с вами сегодня ненадолго заглянем в нашу любимую сказку, а какую – вы узнаете.
/ Лежит Емеля на печи и размышляет: - Хорошо было мне раньше, ничего делать не надо было; лежи себе на печи, да плюй семечки. Всё за меня моя подруга щука сделает. Да не повезло мне: состарилась щука да разом и померла. И что я буду делать без щуки? Я хоть большой да не привык сам работать, силушек моих нет: вот уже и вспотел, и руки дрожат от слабости. Что-то холодно стало, нужно огонь в печке разжечь, да как?
Воспитатель:
- Дети, вы узнали этого героя? А почему он жалуется? / ответы детей /
/ решают отправить телеграмму, вызвать доктора:
“Приезжайте, доктор, к Емеле скорей. И спасите, доктор, Емелю побыстрей’’/
Воспитатель с телеграммой уходит, а приходит уже переодетый доктором. Доктор:
- Да, да, да, уже бегу и больному помогу. Где больной? Что за беда приключилась? / дети отвечают /
Доктор:
- Горю этому поможем только для начала нужно встать с печи: потянуться, поразмяться, ничего нельзя бояться, а теперь вместе с детьми слушай мои указания – и я тебя вылечу.
Опыт № 1
- Не дышать, стоять столько, сколько сможете. Ну, что, долго простояли? А почему?
/ дети: трудно долго стоять; человек должен дышать, иначе он не сможет ни петь, ни разговаривать, ни смеяться. /
- А помогают ему в этом? / лёгкие /- Хотите знать, как работают наши лёгкие? / да /, тогда проделаем ещё один опыт.
Опыт № 2
/ стаканчики на каждого ребёнка, трубочки /.
- Поиграем, подуем в трубочки. Что образуется в стакане? / пузырьки /
- А что мы вдохнули в трубочку? / воздух /. Какой? / чистый, свежий / А чистый воздух – это кислород.
- А отдали что пузырькам? / воздух /.
- Какой? / изо рта, не совсем свежий /
- А называется он газ, углекислый, поэтому, когда мы выдыхали, пузырьки и держались наверху.
- Всё это помогли нам сделать лёгкие. Лёгкими человек дышит
- А теперь давайте вместе с Емелей поучимся правильно дышать /упражнения на дыхание /
- К нам на встречу я принесла модель человека и модель наших лёгких. Давайте их рассмотрим.
- Какие они? Опишите их. / ответы детей /
- На зрение глазам тоже нужен кислород, поэтому упражнения для глаз: «Что увидел Емеля
Доктор:
- А ещё наши лёгкие кормят свежим воздухом сердечко. А где оно находится, покажите у себя. А теперь посмотрим на модель сердца человека.
Доктор:
- Сердце похоже на ваш кулачок, на резиновый мячик, а ещё на насос, потому что работает как насос, т.к. гонит из сердца по маленьким трубочкам-сосудам чистую кровь со свежим кислородом и питанием из съеденной нами пищи ко всем частям нашего организма. Это, словно, красные речки по которым плывут красные пароходики, отдавая кислород и питание, а выводят из организма углекислый газ и вредные, ненужные вещества. Они выводят их по синим венам, потом опять забирают чистый воздух и питание, так и бегают всё время.
- А где можно услышать толчок сердца? / на запястье руки, на виске, под челюстью /
- Так зачем нужно сердце людям? / чтобы дышать и жить /
- А что будет, если сердце остановиться? / человек перестанет жить
Опыт № 3
- Набираем в 2 шприца / 10 и 20 мл / красную жидкость и впрыскиваем в 2 разные трубочки. Сравниваем, на какое расстояние продвинулась жидкость в каждой из них. Шприц большего объёма, как и тренированное сердце, здоровое, продвинул жидкость на более дальнее расстояние, чем второй шприц / - слабое, нетренированное сердце /
- Наверное, Емелюшка, вот и у тебя слабое сердечко, поэтому ты ничего и не умеешь делать.
- Ну-ка, подумайте, ребята, что нужно, чтобы тренировать сердце? / больше гулять, играть, заниматься физическими упражнениями /.- А давайте, ребята, вместе с Емелей потренируем своё сердце, накачаем его силой, а заодно поможем Емеле по хозяйству: и воды принести, и дров заготовить, и картошку из погреба достать на обед.
2 часть. Игровые эстафеты:
«Поможем принести Емеле воды»
/ бег по гимнастической скамейке со стаканом, набираем воду из «колодца» /ванны/, возвращаемся по «кочкам» - кирпичикам, выливаем в ведро. – 2 команды
«Заготовь дрова»
/ дети, лёжа на полу друг за другом, передают палки в наклоне от ног до головы следующему ребёнку / 2 команды « Кто быстрей?» //
«Перенеси картошку из погреба к печке»
/ ползание с продвижением / прокатыванием / картошки правой рукой вперёд. 2 команды: «Кто быстрей?»/
- Ой, как мы хорошо поиграли, даже сердечко готово выскочить из груди. Ну-ка, послушаем его пение. Как оно бьётся? /сильнее/ А у тебя, Емеля? Вот какой ты веселый стал, да ловкий! / упражнение на дыхание: «Раздуем огонь в печи»/
Доктор:
- А теперь мне пора прощаться с вами, нужно спешить на помощь другим.
Детям предлагают прочитать вслух « Правила здорового человека» на интерактивной доске.
Помните!
Каждый день занимайтесь физкультурой, бегайте, играйте!
Обязательно отдыхайте днём и ночью! / сердце такое маленькое: оно нуждается в отдыхе! /
Ешьте то, что даёт мама и воспитатель.
И тогда ваше сердце будет здоровым и сильным!