КОНСПЕКТ Внеурочного (внеклассного) занятия на основе ИКТ Для детей старшего дошкольного возраста посещающих театрально – вокальную студию «Сластёна» «Путешествие в волшебный мир сказок»


Управление образованием Администрации г. Юрги Кемеровской области
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 41 «Почемучка»
Конспект
Внеурочного (внеклассного) занятия на основе ИКТ
Для детей старшего дошкольного возраста
посещающих театрально – вокальную студию «Сластёна»
«Путешествие в волшебный мир сказок»
Автор - составитель:
Калентьева Е. В. воспитатель I кв. категории
Юрга 2016 год
Аннотация
Театральная деятельность приносит ребёнку большую радость и удивление. В ней заложены истоки творчества. Она охватывает личность ребёнка и отвечает специфике развития его психических процессов: лёгкости воображения и веры в превращения, эмоциональной восприимчивости, образного и логического мышления. Это мощный психотренинг, развивающий всех его участников целостно: эмоционально, интеллектуально, духовно и физически; именно в условиях такой деятельности тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, учится делать выбор. А если рядом с ребёнком в это время родители, то развивающий и социализирующий потенциал этого вида деятельности возрастает в несколько раз.
Театрализованная деятельность проходит почти через все образовательные области дошкольного образования, что удовлетворяет современные федеральные государственные  стандарты.  Родители открыты для общения с педагогами группы, готовы к творческому взаимодействию, самостоятельности. Но для организации эффективного творческого сотрудничества специалистов с семьёй и создания условий для дальнейшей успешной социализации ребёнка, развития его творческого потенциала, необходимо разработать ряд совместных детско-родительских мероприятий, направленных на развитие интереса к народному театральному творчеству.
Внеурочное занятие разработано на основе проекта «Первые шаги» с учётом возрастных, личностных и индивидуальных особенностей детей старшего (5 - 6 лет) дошкольного возраста и интересов их законных представителей. Выбранная форма проведения – путешествие, вызывает более эмоциональный отклик у детей и родителей. Предполагается закрепление знаний детей о литературных произведениях, и применение имеющих навыков в драматизации (миниатюра из знакомой сказки) вместе с родителями. Поддерживать стремление детей и родителей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретённые на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Конспект соответствует требованиям, выдержана структура. Содержание НОД соответствует программному содержанию, возрасту детей.
Тема: «Путешествие в волшебный мир сказок»
Цель: Закреплять, систематизировать знания детей о литературных произведениях через театральную деятельность. Подвести итог работы театрально – вокальной студии «Сластёна» совместно с родителями.
Задачи:
На основе ИКТ использовать новые формы работы в организации совместной деятельности взрослых и детей, побуждать самостоятельно, искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;
Обобщить знания детей о прочитанных сказках и их героях;
Воспитывать интерес к чтению сказок, умение использовать свои познания в театральной деятельности (переносить образ героя из сказки на театральную сцену), а также желание активно участвовать детей и их родителей в постановках и мероприятиях, используя умения и навыки.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое (музыка, знакомство с искусством, ритмопластика и элементы актёрского мастерства); литературное чтение (закрепление знаний о прочитанных сказках); познание (ознакомление с окружающим); познание (коммуникация); физическая культура, здоровье, социализация.Внеурочное занятие выстроено в соответствии с ФГОС.
Вид детской деятельности: Наглядные (использование ИКТ), словарные (беседа), практические и игровые, частично поисковые.
Для мотивации использована художественная литература (стихи, загадки), знакомый детям персонаж, аудио и видео записи, сюрпризный момент.
Введение в тему происходит при помощи видеоролика «В гостях у сказки». Воспитатель проводит беседу о сказке, создаёт проблемную ситуацию, которую дети должны решить самостоятельно. Пройдя первое испытание (Загадки от Бабы Яги) детям предлагается путешествие в волшебный мир Сказки на ковре - самолёте. Во время путешествия дети выполняют различные задания, знакомятся со сказочными персонажами, помогают им и приобретают ценный опыт и добрых друзей. После «возвращения» дети получают от Бабы Яги письмо и волшебный ларец с леденцами.
Для презентации используется разноформатная подача материала (видео, аудио, иллюстрации), что позволяет поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия.
Тема занятия раскрыта. У детей достаточно знаний для начала формирования представления об окружающем мире, мире вымышленным и настоящем, отношения к миру, к другим людям, к себе самому. А это в свою очередь то, что должны отражать аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста, согласно ФГОС.
Это занятие явилось логическим завершением проекта «Первые шаги» (так, как 2015-2016 уч. год завершающий), а также является итоговым занятием театрально – вокальной студии «Сластёна», приуроченном ко дню открытых дверей для родителей. Кроме этого одним из аспектов такой работы стала разработка в помощь педагогам методического материала.
После проведения данного мероприятия была получена оценка со стороны коллег, родителей. Лучшей оценкой явилась реакция моих воспитанников, которые были в восторге.
Тема: «Путешествие в волшебный мир сказок»
Возраст: 5 -6 лет.
Форма проведения: путешествие
Цель: Закреплять, систематизировать знания детей о литературных произведениях через театральную деятельность. Подвести итог работы театрально – вокальной студии «Сластёна» совместно с родителями.
Программное содержание:
- закрепить понятие «сказка», «сказочный персонаж», «театрализация», «здоровье», «ритмопластика»;
- воспитывать у детей интерес к чтению сказок и применение имеющих умений и навыков в драматизации, а также доброе отношение к окружающему миру;
- поддерживать стремление детей и родителей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретённые на занятиях и в самостоятельной деятельности;
- побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;
- расширять представление детей о том, что полезно и что вредно для здоровья человека;
Словарная работа: роль, театр, сказочный персонаж, актёр, волшебные виды транспорта, добро.Предварительная работа: чтение сказок, прослушивание аудио сказок, драматизация, просмотр спектаклей, проведение ритмопластики и тренинги по актёрскому мастерству.
Методы и приемы: наглядные (использование ИКТ), словарные (беседа), практические и игровые, частично поисковые.
Материал и оборудование: проектор – экран - компьютер, театральные костюмы на взрослых: баба Яга, коза, домовёнок Кузя; театральные атрибуты: шапочки для козлят – 7 шт, ковёр – самолёт, подсолнухи, камень с указателями, корзинка для козы, ларец, леденцы, столик, 2 письма, метла, 10 подсолнухов.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в зал под музыку (Приветствие. Рассаживаются на стульчики (на сцене расставлены декорации лесной полянки).
Презентация 1
Слайд № 1
Воспитатель:
Ребята как вы думаете, куда мы попали?
Да действительно, мы очутились в волшебной стране Сказок, где происходят чудеса и превращения, где оживают сказочные персонажи, а звери и птицы говорят человеческим голосом.
Ребята, а вы любите сказки?
А за что вы их любите, какие они?
Слово «сказка» произошло от слова «сказ». В старину у людей не было книг, и малышам сказывали вымышленные истории, которые теперь называют сказками.
Вспомните, как начинаются сказки?
На каких волшебных видах транспорта путешествовали сказочные персонажи?
Слайд № 2
Ребята посмотрите внимательно и скажите, какой из транспортов здесь лишний и почему?
Скажите, а из каких сказок оставшиеся виды транспорта и кто их хозяин?
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие, встретиться с разными сказочными героями? Как вы думаете какой вид транспорта нам подойдёт больше всего? Почему? А где же нам взять ковёр – самолёт? У какого сказочного персонажа он хранится? У кого Иван царевич его просил?
Правильно! Ну, конечно у бабы Яги.
Вы знаете ведь все говорят , что она очень злая. Но это не так. Посмотрите на экран и скажите, какая она бабушка Яга.
Основная часть
Слайд № 3
На экране появляется видео ролик от бабы Яги.
Слайд № 4
Картинка бабы Яги и аудио запись:
Это кто меня искал, кто спрашивал?! Ась?! Чего вам надобно?
Воспитатель:
Здравствуй Бабушка Яга! Нам нужен ковёр – самолёт. Мы с ребятами отправимся в путешествие по сказочной стране.
(аудиозапись бабы Яги):
Вот ответите на мои сложные вопросы, тогда я вам дам ковёр – самолёт!
Презентация 2
Сказочная викторина от бабы Яги
(звучит весёлая музыка, в зал залетает на метле баба Яга – мама Черепович Екатерина)
Вы детишки молодцы, хорошо загадки отгадываете. Вот я и решила . что сама вам ковёр – самолёт доставлю. Только вы смотрите аккуратно с ним, он ведь совсем старенький, но летает как эта, ну как там её, ну , а-а-а-а - ракета!
Воспитатель:
Спасибо тебе бабушка Яга!
(баба Яга улетает)
Воспитатель:
(растелает ковёр - самолет)
Объявляется посадка (дети садятся на ковёр - самолёт)
Что бы ковёр полетел, скажем «волшебные» слова, сначало тихо, загадочно, затем громко и радостно: «ра – ра- ра! В сказку нам лететь пора!»
Внимание взлетаем (звучит звук самолёта)
Презентация 1
Слайд № 5
Эффект полёта над землёй: горы, реки, моря, вулканы, пустыня, леса.
Слайд №6
Камень с указателями
Прямо пойдёшь, друга себе найдёшь!
Воспитатель:
Прилетели. Посмотрите перед нами камень с указателями. Интересно, что на них написано? Кто мне может помочь прочитать?
Направо пойдёшь, здоровье и крепкий дух найдёшь!

Налево пойдёшь, талант свой найдёшь!

Воспитатель:
Ну что сначала направо пойдём? Хорошо!
Слайд №7
Физическая минутка (видео Ам, ням, ням!)
Ну вот, мы стали сильными, здоровыми и крепкими!
Отправляемся дальше. Налево!
(Дети подходят к сцене, находят письмо и театральные атрибуты: шапочки козлят)
На письме написано «прочти меня!»
Воспитатель:
Интересно, что в письме? (открывает, читает):
«Тот талант приобретёт, кто в театр жизнь вдохнёт, оживит героев сказки, роль сыграет без подсказки, отгадает на перёд, что за сказка в гости ждёт! »
(играет музыка , в зал входит коза и поёт песенку: «Ах, козлятушки, вы ребятушки…»В роли козы мама Красникова Алёши)Дети отгадывают сказку, и следуют указанию письма – перевоплощаются в козлят и играют отрывок из сказки «Волк и семеро козлят», в конце исполняют песню «Мама».
Воспитатель:
Вы ребята молодцы, я думаю, вы все справились и каждый свой талант приобрёл! Ну а нам пора двигаться дальше.
Прямо пойдём, друга найдём!
(Из за ёлки выходит домовёнок Кузя печальный – в роди Кузи папа Семёна Морозова)
Воспитатель:
Кузьма здравствуй! Чего ты такой печальный?
Кузя:
Да вот баба Яга дала мне зёрнышки подсолнуха, да сказала посеять, что бы выросли «волшебные» цветы подсолнуха, а я их потерял. (плачет)
Она полетит смотреть, а они не выросли, тогда она меня из дома выгонит, а может и съест от огорчения.
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем Кузьме!
Игра – импровизация «семечко подсолнуха»
(звучит фоновая музыка леса, предворительно разложеня цветы подсолнуха, воспитатель медленно проговаривает текст)
Воспитатель:
Ребята, закройте глаза, представьте себе, что вы маленькое зёрнышко подсолнуха….,
Вас посеяли в землю, вам там тепло и уютно….
Солнышко пригрело землю, дождик полил…..
Появился первый росточек, он такой маленький, хрупкий….
Время прошло, появился листочек…..
Потом ещё один…
Ещё солнце погрело! Появился стебелёк, тянется к солнышку росток…
Вот появился бутон, а потом и цветок…
Солнце светит, дождик льёт, а подсолнух всё растёт…
Вот и выросло целое поле подсолнухов.
Слайд №8
Пролетает баба Яга»
Кузя:
Вот спасибо детвора, я теперь вам буду лучшим другом! Если вам будет нужна моя помощь , только скажите «Сказка, сказочка, проснись! Кузя – друг мой появись! » и я к вам приду! (прощается и уходит)
Воспитатель:
Вы ребята – молодцы! Другу помогли!
Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Объявляется посадка. Давайте все вместе скажем «волшебные» слова
«Ра-ра-ра! В детский сад лететь пора!» Полетели!
(звук самолёта)
Слайд № 9
«Полёт над землёй»
Рефлексия
Воспитатель:
Ну, вот мы и в саду!
Ребята, вам понравилось наше путешествие? С какими сказочными персонажами мы с вами встретились? Что мы узнали о волшебных видах транспорта? Какие приключения нас ждали впереди? Какие качества вы приобрели? А ещё кого нашли? Что вам понравилось больше всего?
4.Сюрпризный момент
(на столике стоит ларец и письмо)
Вы ребята все молодцы! Ой , а что это там стоит, да ещё и письмо какое то! Так, так, посмотрим:
«Вот спасибо вам друзья! Снова рада буду видеть, вас я. Прилетайте к нам опять, будем петь и танцевать! А ещё хочу сказать, буду я по вам, скучать! На столе стоит ларец. А в ларце том леденец – угощайтесь на здоровье! Вот и сказочки конец! »
Подпись баба Яга.
Список использованных источников информации:
Викторин http://mamrabota.ru/razvitie-i-vospitanie-detej
зарядка
http://www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeYhttp://effetmer.e.f.pic.centerblog.net/o/c6656244.pnghttp://s4.pic4you.ru/y2014/10-14/12216/4648918.pnghttp://www.playcast.ru/uploads/2014/03/12/7824130.pnghttp://clipartmania.ru/uploads/gallery/comthumb/315/ladybug-20.pnghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/105/739/105739495_0_a9883_8c51a07b_L.pnghttp://img-fotki.yandex.ru/get/4119/181450557.48/0_a0250_e8134ed1_XL.jpghttp://media.nn.ru/data/blog/2015-07/622783_1437582332.pnghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/89/320/89320077_house036.pnghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/89/320/89320044_house016.pnghttp://abload.de/img/png-armut-156cknw.pnghttp://img-fotki.yandex.ru/get/6106/60625905.122/0_77d89_4a00433a_XLhttp://clipartmania.ru/uploads/gallery/comthumb/82/orange-90.pnghttp://www.playcast.ru/uploads/2014/11/19/10699308.pnghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/118/603/118603545_0_f9ec6_a3af943a_XL.pnghttp://proektdobro.ru/wp-content/uploads/2014/10/mork12-800x681.pnghttp://lh6.ggpht.com/n2DxhgUkKzhsncjRZN7y6gXtBQ1kul-2gbqruq-vMPBwz4QwJGG-6ARkKPs8LuA1ww=w300http://pngimg.com/upload/plate_PNG5322.pnghttp://www.teravi.ru/pr_img/1000787/20121109/2103379293/Disneyland-Resort-Paris.jpghttp://www.doideas.net/files/gimgs/64_plan-disneyland-paris-1024.jpghttp://www.rastut-goda.ru/images/stories/flexicontent/l_1394538175_bezimeni-1.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/6603/119528728.21fe/0_fbea1_7921e7c2_XLhttp://eachdesk.com/gallery3/30/f4/66099/066099-3-08.jpghttp://tuti.prostoprint.com/static/products/full-7f3559396769dd075b5abeafda395c17.pnghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/11/115/457/115457525_Norkovuye_shubuy_ot_doma_moduy_Meha_ot_Myeri__12_.jpghttp://masterclassy.originalhands.ru/image/687474703a2f2f706f6b6174616c6f67616d2e636f6d2e75612f696d616765732f736861706b615f726f7a5f6b6f7269346e5f706f6c6f732e6a7067http://photo.7ya.ru/ph/2012/7/16/1342466077527.jpghttp://www.etoya.ru/files/images/pub/part_0/12108/src/dragon.jpg?900_766http://ocdn.eu/images/pulscms/MjE7MDMsMCwyZDAsMSwx/a76a6a95e2a2171102b40152e3fc6cd1.jpghttp://img2.brandpad.ru/images/a/8/a/a8a6cc0a96e75469eba7363.jpghttp://buduaar.ee/files/Upload/marketItem2/MarketItem/0000001/0114/1114982/image-575.jpghttp://www.advensys.be/upload/wishes-2013/img/Mittens.pnghttp://demo.b2cbrana.cz/editor/image/eshop_products/krat-pan-03_l.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f9dbc981313cb5d5f969514258b11119&n=33&h=170http://www.mcafeeski.com/media/catalog/product/cache/1/image/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/d/o/downhilljktgreen.jpghttp://www.nordland-wilthen.de/WebRoot/Store2/Shops/es10571723/5196/03A2/7057/825B/172F/50ED/8961/39E6/.selvik.pnghttp://www.unikniga.ru/wa-data/public/shop/products/35/55/5535/images/74028/74028.970.jpghttp://www.playcast.ru/uploads/2015/01/11/11550523.pnghttp://t.sportif.reaux.free.fr/images/jogging2.gifhttp://www.playcast.ru/uploads/2014/08/10/9474309.gifhttp://900igr.net/datai/russkij-jazyk/CHasti-rechi-v-russkom-jazyke/0030-039-CHto-delaet.pnghttp://i43.fastpic.ru/big/2012/0921/b2/f1a0b8051e063ecf9e094df44532e2b2.pnghttp://www.coollady.ru/pic/0004/011/52_1.jpghttp://clipartmania.ru/uploads/gallery/comthumb/277/apple-green-28.pnghttp://img-fotki.yandex.ru/get/5704/kur-valentina.86/0_79a75_fe640716_XL.jpghttp://dutsadok.com.ua/clipart/ljudi/1sdfm45f.png